Nikola-ru

Золотые 20 - Е Годы

Золотые двадцатые - это чарльстон и джаз, стрижка под мальчика и красные губы, свободная любовь и сигарета, контроль над рождаемостью и короткие юбки, и, наконец, великая депрессия. Такими сохранились двадцатые в коллективной памяти. В действительности « сумасшедшие годы» продолжались только пять лет, с 1924 по 1929 – й. Но в то время каждый год проживали как два.

После ужасов войны хотелось развлечений, и для удовлетворения потребности наверстать упущенное открывались невиданные возможности. Технические достижения, такие как автомобили, бытовые приборы, телефон, радио и граммофон, делали жизнь легче и приятнее и вселяли веру в лучшее будущее. Для женщин открывалось множество новых дверей. После того как в войну многие из них занимали посты своих мужей, никто уже не ожидал, что они вновь удовольствуются выполнением незначительной работы. Женщины стремились овладеть более престижными профессиями, которые оплачивались лучше, чем работа по дому. А деньги расходовали по своему усмотрению.

Прежде всего они тратили их на свой внешний вид. Иначе для чего же стоило зарабатывать? Ведь все беды остались позади и, значит, можно было наслаждаться сегодняшним днем. И так, надо было подольше оставаться молодой и жизнерадостной.

Культ молодости- это изобретение 20-х годов, позднее 60-е переживали лишь обновленное возрождение. Тот, кто хотел идти в ногу со временем, должен был быть мобильным и беззаботным. Жили на пределе, обгоняли на автомобиле старые экипажи, заправлялись алкоголем как топливом, заглушали гложущие чувства голода или вины никотином и опиумом и танцевали до упада. Лучшего средства поддержания стройности не существовало. Ведь она должна была непременно быть худенькой, garconne («женщина- мальчик») 20-х годов.

Так их стали называть после романа Виктора Маргеритта « Мальчик», опубликованного 1922 году. Несмотря на то что эту книгу расценили как порнографию, так как в ней описывались женщины, которые коротко стриглись, делали карьеру, носили мужскую одежду и предавались свободной любви, роман стал бестселлером, а его главная героиня на протяжении многих лет была примером молодой женщины в стиле «унисекс», которая из принципа предпочитала делать все то, что вызывало скандал или было запрещено.

Иначе она, видимо, получала бы мало удовольствия. Мужчин катастрофически не хватало, женщины находились с ними в соотношении три к одному, в некоторых городах даже четыре к одному. Кто же в такой ситуации станет мечтать об идеале обеспеченной и поэтому беззаветно преданной жены и матери? Ведь лучше было изображать роковую женщину- вамп, в духи тех, что производили фурор в кино. И поэтому они пользовались косметикой, брились и опрыскивали себя духами так, будто все они были звездами экрана.

В остальном мальчишеский облик не предусматривал наличия признаков пола. Волосы можно коротко постричь, но куда делись грудь, живот и бедра? Конечно, спорт и всевозможные диеты входили в обязательную программу современной женщины, и новые эластичные корсеты делали плоскими все, что прежний корсет когда-то подчеркивал.

И все же не каждой вчерашней матроне удавалось превратиться в девочку- подростка. Эта загадка имеет простое решение: понятие возраста было исключено из дошедшего до нас образа 20-х годов, так же как и инфляция, безработица и политические беспорядки. Сохранился лишь блеск привилегированной молодежи, которая умела использовать короткое время экономического и культурного богатства для бесконечной вечеринки. К началу 20-х годов не было ничего, кроме неуверенности, в том числе и в моде. Юбки поначалу из практичности оставались столь же короткими, как и во время войны. Поэтому кутюрье все же попросили слова и захотели из деловых женщин снова сделать дам, которые, по их мнению, должны носить длинные юбки. Подол платья никогда не доходил до пола, а лишь до щиколоток. Вскоре в моду вновь вошли мешковатые платья до икр, которые на бедрах подвязывались поясом или шарфом. Верхняя часть платья ниспадала на заниженную талию виде блузона или джемпера. Это было удобно, но не очень красиво. В 1925 году край платья еще прикрывал колени, а два года спустя он поднялся выше колен. Таким образом сформировался силуэт, который мы связываем с 20-ми годами: простая рубашечка на тонких бретельках, а в ней- славная девушка.

Впервые в истории моды вечернее платье было столь же коротким, как и повседневно. А чтобы сделать привлекательным такое маленькое платье, нужно было пофантазировать. Выход был прост- создать иллюзию наготы. Использовались главным образом прозрачные ткани, на стратегически важных местах украшенные стеклярусом или шелковой бахромой, которые во время танца скрывали все то, что должны были скрывать.

На ногах светлые чулки, как вторая кожа, только красивее. Они были из натурального или искусственного шелка, как называли незадолго до этого изобретенную вискозу. Женское тело было предоставлено на всеобщее обозрение. Декольте как сзади, так и спереди доходило почти до талии.

Естественно возникал вопрос: а какое белье носить под таким платьем? Это мог быть « кремовый хлопчатобумажный комплект из лифа, делающего грудь плоской, корсета с переставляемыми бретельками, с отстроченным плоским передом, эластичными боковыми и задней частями, по бокам с застежками на крючки и четырьмя широкими резинками для чулок, кроме того, украшенная кружевами нижняя юбка из крепдешина». Это рекламный текст о нижнем женском белье 1926 год.

Те, кому не нужно было уменьшать объем груди, носили глубоко декольтированные боди или комбинации из шелка или вискозы. Чулки, блузки и повседневные платья изготавливались из недорогого, но хорошо стирающегося шелка и облегчали жизнь каждой девушке, одетой в искусственный шелк.

Ничем не отягченная «милашка» могла танцевать ночи напролет, ведь ее вечерний туалет был практически невесом. Едва ли можно точно измерить, до какой степени освобождения от тяжелой одежды способствовало эмансипаций женщин.

Если платье превратилось в нечто эфемерное, то пальто должно было стать роскошным панцирем, который защитит от холода. Подобно тяжелому кимоно, оно драпировалось вокруг тела, и стильные женщины удерживали его запахнутым одной рукой. Иногда эту задачу выполняла лишь одна единственная большая пуговица. Как минимум пышный шалевый воротник и широкие манжеты должны были быть из длинноворсового меха, а лучше, когда таким было все пальто.

В те времена в высших кругах иронизировали над тем, что каждая продавщица- ученица уже носит мех. Представителям высшего света было невдомек, что продавщица- это перспективная профессия, если выглядеть соответствующим образом: можно было подняться до уровня голливудской звезды, как Грета Гарбо, или окружить себя состоятельными поклонниками, как Коко Шанель.

Что касается аксессуаров, то важна была не стоимость, а шокирующий эффект. Поэтому бесконечно длинный мундштук, который мог быть так провоцирующе двусмыслен, пользовался еще большим успехом, чем безумно длинная нить жемчуга, причем не совсем обязательно настоящего.

Портсигары и пудреницы также изменили форму, став совсем плоскими и получив непременный геометрический орнамент. К аксессуарам, которыми кокетливо поигрывали на вечерах, относились также боа и веера из страусовых перьев.

Девушкам в стиле «под мальчика» достаточно было и одного глаза, чтобы наметить стоящую жертву,- другой глаз у них, как у всякого уважающего себя пирата, был скрыт: вечером под богато декорированной повязкой на лбу или под вуалью, украшенной бисером, днем - под опущенными полями глубоко надвинутой колоколообразной шляпы. Маленькие, тесно охватывающие голову шляпки все больше входили в моду. После того как из нее вышли не только настоящие, но и искусственные длинные волосы.

Тот, кто отважился смотреть на мир одним глазом, разумеется, стремился подчеркнуть его красоту. Известному художнику Эрте, который когда-то начинал у Пуаре, пришло в голову, что сильно выщипанные изогнутые брови лучше всего подошли бы к стройной фигуре, и он рекомендовал их тщательно выщипывать, что и по сей день относится к одним из основных методов прихорашивания.

Обувь «сумасшедших лет» была рассчитана на танцы: она не должна была иметь, глубоких вырезов, чтобы не слететь с ноги во время чарльстона или шимми, а на подъеме застегивались на пуговицу. Каблук был средней высоты, очень устойчивый . Верхом экстравагантности была танцевальная обувь из той же ткани, что и выходное платье.

Короткая прямая юбка продержалась в моде лишь несколько лет. Затем на ней появились острые уголки, ее дополняли развевающиеся шали и шлейфы, которые должны были придать туалету определенную длину и сделать его элегантным.

Те, кто не хотел или не мог быть «девочкой-подростком» или «джаз-беби», и в эти сумасшедшие годы предпочитали длинные платья. Эта была в первую очередь Жанна Ланвен, которая пошла навстречу своим клиентам и добилась стойкого успеха необыкновенно стильными платьями с облегающим верхом, заниженной талией и юбкой в форме колокола до икр. Они были богато украшены, поначалу цветами и лентами, позднее, под влиянием кубизма, геометрическими орнаментами.

В то время когда мода вечерних нарядов определялась страстной любовью к танцам, в повседневной моде чувствовалось влияние спорта. Юбки едва достигали колен, слегка расклешенные или в складку.

Из тканей наряду с легкой шерстью и хлопком все чаще использовались джерси. В моду вошли свитера.

Платья покроя мужской сорочки, пусть даже из шелка, также относились к спортивному гардеробу. В противоположность совершенно прямым платьям они подчеркивали талию, и поэтому многие женщины, не похожие телосложением на мальчика, находили это гораздо более привлекательным. В конце десятилетия линия талии в общем вернулась на свое естественное место, а юбки стали длиннее. Наступало более серьезное время, и это, конечно же отразилось на моде.

В «черную пятницу», крах на бирже 25 октября 1929 года, закончилась новая эра золотых двадцатых: деньги мгновенно обесценились, отчего бедные стали еще беднее, а многие богачи за одну ночь потеряли все свое состояние.

post-18857-1234898246_thumb.jpg

post-18857-1234898323_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://s49.radikal.ru/i123/0902/0c/caca5d61f6a1x.jpg причёска 20-х гг

http://s59.radikal.ru/i164/0902/58/126c89b2b547x.jpg причёска 20-х гг

http://s48.radikal.ru/i122/0902/f1/472b3cc4d45bx.jpg причёска 20-х гг

 

http://i035.radikal.ru/0902/05/5f5e2642218cx.jpg причёска 20-х гг

 

 

http://s48.radikal.ru/i120/0902/15/fbdfe376e707x.jpg Причёска 1922г

http://s53.radikal.ru/i141/0902/c6/85756c527a6fx.jpg Причёска 1924г

http://s39.radikal.ru/i086/0902/44/fbab3658f518x.jpg Причёска 1925-28гг

http://s56.radikal.ru/i153/0902/ee/cee0a91a4774x.jpg Причёска 1926г

 

 

Польская актриса Халинка Дорсувна париж 1927г.

http://s59.radikal.ru/i164/0902/3c/e90451afe481.jpg

Причёска на рубиже 20-х. – 30-х. гг. 1929г

http://s61.radikal.ru/i174/0902/95/cda22fc4d4e6.jpg

 

 

Аксесуары и украшения 20-х. гг.

Актриса с короткой стрижкой, украшенной целулойдным гребнем. Грим в стиле ВАМП.

http://s48.radikal.ru/i119/0902/16/5bc806fc126e.jpg

Коллекция волосяных гребней и шпилек из черепахи, рога и целлулойда, вошедших в моду в эпоху танго.

http://s40.radikal.ru/i087/0902/a0/0b4467322007.jpg

 

Браслет, брошь и серги, иметирующие украшения из брилиантов в стиле ар-деко. Металл, стразы, искусственный жемчуг. Франция. 2-я половина 1920-х гг.

http://i024.radikal.ru/0902/87/d5004254d3ba.jpg

Вечерние туфли с перепонками на высоком каблуке. Франция. 2-я половина 1920-х гг.

http://i060.radikal.ru/0902/69/208c16e3ba7a.jpg

Коллекция бижутерии в стиле ар-деко из стразов, искусственного жемчуга и имитации изумрудов. Париж 1920-е гг.

http://s52.radikal.ru/i135/0902/21/d36be218c7c7.jpg

Пара вечерних туфель из шёлковой парчи к отделкой из серебряной кожи. Франция. 1-я половина 1920-х гг.

http://s44.radikal.ru/i105/0902/13/aaa2883cf0b1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://s48.radikal.ru/i122/0902/cb/f725326b2e0a.jpg Завивка 1929г-больше на электрический стул похоже ))

http://s46.radikal.ru/i113/0902/2c/84df0733f900.jpg В парикмахерской 1928г-а это на клонирование )))

а украшения очень даже ничего )

Изменено пользователем Катя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Золотые двадцатые - это чарльстон и джаз, стрижка под мальчика и красные губы, свободная любовь и сигарета, контроль над рождаемостью и короткие юбки, и, наконец, великая депрессия. Такими сохранились двадцатые в коллективной памяти. В действительности « сумасшедшие годы» продолжались только пять лет, с 1924 по 1929 – й. Но в то время каждый год проживали как два.

После ужасов войны хотелось развлечений, и для удовлетворения потребности наверстать упущенное открывались невиданные возможности. Технические достижения, такие как автомобили, бытовые приборы, телефон, радио и граммофон, делали жизнь легче и приятнее и вселяли веру в лучшее будущее. Для женщин открывалось множество новых дверей. После того как в войну многие из них занимали посты своих мужей, никто уже не ожидал, что они вновь удовольствуются выполнением незначительной работы. Женщины стремились овладеть более престижными профессиями, которые оплачивались лучше, чем работа по дому. А деньги расходовали по своему усмотрению.

Прежде всего они тратили их на свой внешний вид. Иначе для чего же стоило зарабатывать? Ведь все беды остались позади и, значит, можно было наслаждаться сегодняшним днем. И так, надо было подольше оставаться молодой и жизнерадостной.

Культ молодости- это изобретение 20-х годов, позднее 60-е переживали лишь обновленное возрождение. Тот, кто хотел идти в ногу со временем, должен был быть мобильным и беззаботным. Жили на пределе, обгоняли на автомобиле старые экипажи, заправлялись алкоголем как топливом, заглушали гложущие чувства голода или вины никотином и опиумом и танцевали до упада. Лучшего средства поддержания стройности не существовало. Ведь она должна была непременно быть худенькой, garconne («женщина- мальчик») 20-х годов.

Так их стали называть после романа Виктора Маргеритта « Мальчик», опубликованного 1922 году. Несмотря на то что эту книгу расценили как порнографию, так как в ней описывались женщины, которые коротко стриглись, делали карьеру, носили мужскую одежду и предавались свободной любви, роман стал бестселлером, а его главная героиня на протяжении многих лет была примером молодой женщины в стиле «унисекс», которая из принципа предпочитала делать все то, что вызывало скандал или было запрещено.

Иначе она, видимо, получала бы мало удовольствия. Мужчин катастрофически не хватало, женщины находились с ними в соотношении три к одному, в некоторых городах даже четыре к одному. Кто же в такой ситуации станет мечтать об идеале обеспеченной и поэтому беззаветно преданной жены и матери? Ведь лучше было изображать роковую женщину- вамп, в духи тех, что производили фурор в кино. И поэтому они пользовались косметикой, брились и опрыскивали себя духами так, будто все они были звездами экрана.

В остальном мальчишеский облик не предусматривал наличия признаков пола. Волосы можно коротко постричь, но куда делись грудь, живот и бедра? Конечно, спорт и всевозможные диеты входили в обязательную программу современной женщины, и новые эластичные корсеты делали плоскими все, что прежний корсет когда-то подчеркивал.

И все же не каждой вчерашней матроне удавалось превратиться в девочку- подростка. Эта загадка имеет простое решение: понятие возраста было исключено из дошедшего до нас образа 20-х годов, так же как и инфляция, безработица и политические беспорядки. Сохранился лишь блеск привилегированной молодежи, которая умела использовать короткое время экономического и культурного богатства для бесконечной вечеринки. К началу 20-х годов не было ничего, кроме неуверенности, в том числе и в моде. Юбки поначалу из практичности оставались столь же короткими, как и во время войны. Поэтому кутюрье все же попросили слова и захотели из деловых женщин снова сделать дам, которые, по их мнению, должны носить длинные юбки. Подол платья никогда не доходил до пола, а лишь до щиколоток. Вскоре в моду вновь вошли мешковатые платья до икр, которые на бедрах подвязывались поясом или шарфом. Верхняя часть платья ниспадала на заниженную талию виде блузона или джемпера. Это было удобно, но не очень красиво. В 1925 году край платья еще прикрывал колени, а два года спустя он поднялся выше колен. Таким образом сформировался силуэт, который мы связываем с 20-ми годами: простая рубашечка на тонких бретельках, а в ней- славная девушка.

Впервые в истории моды вечернее платье было столь же коротким, как и повседневно. А чтобы сделать привлекательным такое маленькое платье, нужно было пофантазировать. Выход был прост- создать иллюзию наготы. Использовались главным образом прозрачные ткани, на стратегически важных местах украшенные стеклярусом или шелковой бахромой, которые во время танца скрывали все то, что должны были скрывать.

На ногах светлые чулки, как вторая кожа, только красивее. Они были из натурального или искусственного шелка, как называли незадолго до этого изобретенную вискозу. Женское тело было предоставлено на всеобщее обозрение. Декольте как сзади, так и спереди доходило почти до талии.

Естественно возникал вопрос: а какое белье носить под таким платьем? Это мог быть « кремовый хлопчатобумажный комплект из лифа, делающего грудь плоской, корсета с переставляемыми бретельками, с отстроченным плоским передом, эластичными боковыми и задней частями, по бокам с застежками на крючки и четырьмя широкими резинками для чулок, кроме того, украшенная кружевами нижняя юбка из крепдешина». Это рекламный текст о нижнем женском белье 1926 год.

Те, кому не нужно было уменьшать объем груди, носили глубоко декольтированные боди или комбинации из шелка или вискозы. Чулки, блузки и повседневные платья изготавливались из недорогого, но хорошо стирающегося шелка и облегчали жизнь каждой девушке, одетой в искусственный шелк.

Ничем не отягченная «милашка» могла танцевать ночи напролет, ведь ее вечерний туалет был практически невесом. Едва ли можно точно измерить, до какой степени освобождения от тяжелой одежды способствовало эмансипаций женщин.

Если платье превратилось в нечто эфемерное, то пальто должно было стать роскошным панцирем, который защитит от холода. Подобно тяжелому кимоно, оно драпировалось вокруг тела, и стильные женщины удерживали его запахнутым одной рукой. Иногда эту задачу выполняла лишь одна единственная большая пуговица. Как минимум пышный шалевый воротник и широкие манжеты должны были быть из длинноворсового меха, а лучше, когда таким было все пальто.

В те времена в высших кругах иронизировали над тем, что каждая продавщица- ученица уже носит мех. Представителям высшего света было невдомек, что продавщица- это перспективная профессия, если выглядеть соответствующим образом: можно было подняться до уровня голливудской звезды, как Грета Гарбо, или окружить себя состоятельными поклонниками, как Коко Шанель.

Что касается аксессуаров, то важна была не стоимость, а шокирующий эффект. Поэтому бесконечно длинный мундштук, который мог быть так провоцирующе двусмыслен, пользовался еще большим успехом, чем безумно длинная нить жемчуга, причем не совсем обязательно настоящего.

Портсигары и пудреницы также изменили форму, став совсем плоскими и получив непременный геометрический орнамент. К аксессуарам, которыми кокетливо поигрывали на вечерах, относились также боа и веера из страусовых перьев.

Девушкам в стиле «под мальчика» достаточно было и одного глаза, чтобы наметить стоящую жертву,- другой глаз у них, как у всякого уважающего себя пирата, был скрыт: вечером под богато декорированной повязкой на лбу или под вуалью, украшенной бисером, днем - под опущенными полями глубоко надвинутой колоколообразной шляпы. Маленькие, тесно охватывающие голову шляпки все больше входили в моду. После того как из нее вышли не только настоящие, но и искусственные длинные волосы.

Тот, кто отважился смотреть на мир одним глазом, разумеется, стремился подчеркнуть его красоту. Известному художнику Эрте, который когда-то начинал у Пуаре, пришло в голову, что сильно выщипанные изогнутые брови лучше всего подошли бы к стройной фигуре, и он рекомендовал их тщательно выщипывать, что и по сей день относится к одним из основных методов прихорашивания.

Обувь «сумасшедших лет» была рассчитана на танцы: она не должна была иметь, глубоких вырезов, чтобы не слететь с ноги во время чарльстона или шимми, а на подъеме застегивались на пуговицу. Каблук был средней высоты, очень устойчивый . Верхом экстравагантности была танцевальная обувь из той же ткани, что и выходное платье.

Короткая прямая юбка продержалась в моде лишь несколько лет. Затем на ней появились острые уголки, ее дополняли развевающиеся шали и шлейфы, которые должны были придать туалету определенную длину и сделать его элегантным.

Те, кто не хотел или не мог быть «девочкой-подростком» или «джаз-беби», и в эти сумасшедшие годы предпочитали длинные платья. Эта была в первую очередь Жанна Ланвен, которая пошла навстречу своим клиентам и добилась стойкого успеха необыкновенно стильными платьями с облегающим верхом, заниженной талией и юбкой в форме колокола до икр. Они были богато украшены, поначалу цветами и лентами, позднее, под влиянием кубизма, геометрическими орнаментами.

В то время когда мода вечерних нарядов определялась страстной любовью к танцам, в повседневной моде чувствовалось влияние спорта. Юбки едва достигали колен, слегка расклешенные или в складку.

Из тканей наряду с легкой шерстью и хлопком все чаще использовались джерси. В моду вошли свитера.

Платья покроя мужской сорочки, пусть даже из шелка, также относились к спортивному гардеробу. В противоположность совершенно прямым платьям они подчеркивали талию, и поэтому многие женщины, не похожие телосложением на мальчика, находили это гораздо более привлекательным. В конце десятилетия линия талии в общем вернулась на свое естественное место, а юбки стали длиннее. Наступало более серьезное время, и это, конечно же отразилось на моде.

В «черную пятницу», крах на бирже 25 октября 1929 года, закончилась новая эра золотых двадцатых: деньги мгновенно обесценились, отчего бедные стали еще беднее, а многие богачи за одну ночь потеряли все свое состояние.

спасибо за интересную информацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Proffsvete. спасибо за содержательнейщий пост

Изменено пользователем роман гончаров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за такую подробную статью, даже на истории костюма нам столько не рассказывали, именнос подробностями даже женского белья, вроде как это было не комильфо. Но ведь без этого целый пласт психологии женской потерялся на лекциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

мобил низ