Перейти к содержанию

Основы Композиции


lyoka29

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 39
  • Создана
  • Последний ответ
Молодец! :)

В детстве родители читать научили, а что с этим делать не сказали.....вот и мучаюсь всю жизнь, пытливый мозг не дает покоя..... :D ну, думаю, что это не самый большой недостаток...а по поводу информации которую я здесь вывешиваю, то это как раз с просторов интернета, нарвалась, уже не помню где, на книгу, скачать ее было нельзя, так я всю ночь по страничке копировала, потом обработала и кусками вставляла в курсовые и контрольные, так что сейчас уже выбираю из этой сборной солянки!!!!!!!!!!!!Скоро еще вывешу, пока некогда....труба зовет на работу!!!!!!!!ВСЕМ УДАЧНОГО ДНЯ!!!!!!!!!!! :lol:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Какая прелесть эту информацию я уже давно ищу!!! Спасибочки тебе большое! Мне это очень помогло.. Теперь мои клиенты будут всегда довольны благодаря такой необходимой информации...

Ссылка на комментарий
lyoka29 огромное спасибо за оч. полезную информацию!

 

 

 

Ну,так где-же продолжение? B) Назвался груздем-полезай в кузов ;)

Ребят, спасибо огромное!!!!!!!!!!!А Чике видимо больше нравиться всех критиковать и умничать...так что ей не досуг....ну раз ссылка на эту книжечку уже есть, вывешу кое что из другой!!!!!!!

 

 

При большом разнообразии причесок можно выделить три основных:

— прически обратного типа. Волосы зачесываются в направлении ото лба к затылку. Такие прически выполняются на длинных и на коротких волосах;

— ацентральный (ниспадающий) тип. Волосы направлены от макушки к краевой линии роста волос. Прически выполняются из различной длины волос, и в этом универсальность причесок этого типа;

— передние прически. Волосы направлены вперед.

Композиция прически

— это расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.

Различают два вида композиции: объемную и плоскостную. Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.

Форма прически

— это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Объем прически

обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.

Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.

При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.

Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.

В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.

Силуэт прически

проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.

Силуэт — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами.

Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически».

Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам.

Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.

Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды.

Линии прически

Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели.

Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости.

И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство.

Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Цвет прически

Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяжелой.

Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний.

Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека.

Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.

Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин.

Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.

Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, желтый блондин и черный.

Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.

Ритм

также играет важную роль при композиционном построении формы прически.

Ритм — закономерное чередование отдельных элементов прически или интервалов между ними.

Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок.

Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы.

Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.

Пропорции в прическе

— это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека.

При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды.

Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды.

Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.

Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия.

В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.

Для придания динамичности моделям причесок применяется асимметрия, которая может быть заложена как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.

Асимметрия в прическах

имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица.

Главное условие целостности асимметричной формы прически — это ее композиционная уравновешенность.

Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок.

Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме.

Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности.

Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели, разнообразные по стилевой направленности.

Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.

Композиционным центром

может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.

Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорций, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.

Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей.

В моделировании причесок происходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное время присутствующих в моде.

Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, т. е. их модификаций.

Каждый период развития моды продолжительностью два-три года рождает новые модификации основных форм причесок, которые и представляют особый интерес для специалистов и авангардной части потребителей.

Моделирование прически

— это творческий процесс создания новой формы прически путем применения стрижки, укладки, завивки или окраски волос.

Моделирование причесок — творческий процесс, отнимающий порой очень много времени и сил.

Весь творческий процесс моделирования причесок протекает под влиянием увиденного и пережитого, после внимательного изучения моды причесок.

Идея создания той или иной прически возникает в результате приобретения необходимого творческого материала. Идея постепенно воплощается в художественный образ.

При моделировании необходимо учитывать очень много факторов.

Обязательно надо обсудить с клиентом форму будущей стрижки или прически, стиль, как клиент будет укладывать эту стрижку в повседневной жизни.

Кроме этого, надо обратить внимание на внешность, первоначальную длину, качество волос.

Если прическа подобрана правильно, то с ее помощью можно скрыть многие недостатки внешности человека и формы головы.

Основным достоинством правильно подобранной прически является подчеркивание индивидуальности человека.

Дать определение, что такое стиль, довольно сложно, хотя вроде бы все понимают, о чем идет речь.

Упрощенно можно сказать, что стиль — это внешнее выражение внутреннего содержания.

Хочет человек или нет, придает значение подобным вещам или не обращает на них особого внимания, каждому присущ свой стиль. Как говорят французы, стиль — это человек. И даже когда мы говорим о ком-то, что «у него нет своего стиля», — это тоже своего рода стиль.

Как и во всех видах искусства, в прическах, в том числе и стрижках, можно выделить следующие стили.

Классический стиль

. Характеризуется строгими, четкими формами и линиями, завершенностью и уравновешенностью.

К классическим стрижкам можно отнести каре, короткую стрижку с закрытым затылком и другие, в которых спокойная линия окантовки, рисунок профиля и анфаса не нарушаются никакими резкими акцентами.

Элегантный стиль

. Элегантная стрижка является продолжением элегантности в одежде, макияже и даже в манере вести себя. Элегантная стрижка — это чаще всего короткая стрижка, внешние контуры которой носят подчеркнутый характер.

Такая стрижка подразумевает также особую тщательность исполнения и укладки.

Романтический стиль.

Характерный пример романтической стрижки — градуированное каре на полудлинные волосы.

Сюда же относятся все прически с локонами, завитками, волнистыми линиями. Естественно, это чаще всего стрижки на длинные и полудлинные волосы.

Спортивный стиль

. Этот стиль можно назвать еще самым удобным и практичным. Стрижки в этом стиле учитывают естественный рост волос, не требуют дополнительных усилий и средств (лак, заколки, начес) для поддержания формы.

Кроме коротких стрижек, к спортивным можно отнести стрижку с волосами одинаковой длины, каре с волосами одинаковой длины, каре с короткой челкой и волосами средней длины, градуированное каре и др.

Кроме того, можно отметить еще экстравагантные и авангардные стрижки. Экстравагантность обычно направлена на вызов устоявшимся вкусам и обычаям. Такие прически находятся вне моды и ее основных направлений. Создатели авангардных моделей пытаются угадать или даже определить моду завтрашнего дня.

Однако порой то, что казалось экстравагантным вчера, сегодня кажется абсолютно нормальным. И это, кстати, в значительной степени относится именно к стрижкам. Бритоголовые девушки и юноши, приверженцы стиля унисекс, или юнисекс (вне пола), уже не заставляют вздрагивать добропорядочных граждан. А некоторые «продвинутые» бабушки и дедушки, радуясь летнему теплу, с удовольствием за ними следуют. Уже давно не относят к экстравагантным стрижки в стиле унисекс (универсальные). Эти стрижки с самой разной длиной волос выполняются одинаково успешно дамскими и мужскими мастерами.

Прически в стиле экстрим

можно сделать на основе любой стрижки. С помощью «боевой» раскраски, например, неоновых цветов, современных аксессуаров, средств для укладки или выпрямления прядей из самой скромной модели можно создать образ, от которого побегут мурашки.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Мда... говорила мне Алма Акыобвевна :"Учи, Снежечка, математитку, она везде пригодится" <_<

 

И как же это теперь? Если я математику не знаб, то и мастер из меня не получится?...

 

:blink:

Волков бояться - в лес не ходить!

Ссылка на комментарий
Мда... говорила мне Алма Акыобвевна :"Учи, Снежечка, математитку, она везде пригодится" <_<

 

И как же это теперь? Если я математику не знаб, то и мастер из меня не получится?...

 

:blink:

Все у тебя получится!!!!!!!!!!и не математика это вовсе, а элементарная геометрия!!!!!!!!это сначала кажется, что сложно, но когда вникнешь,все встанет на свои места,и тебе это очень пригодится в работе, поверь!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ! ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС ПОЖАЛУЙСТА!

НА ПРИМЕРЕ КАКОЙ ПРЧЁСКИ(МОЖНО КОНКРЕТНОЙ, МОЖНО ИСТОРИЧЕСКОЙ) охарактеризовать её с точки зрения геометрического вида,величины масс её состовляющих,влияние на целостность объёма цвета и фактуры волос.

экзамены на носу.. а ответа не знаю.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

возьми бабету , думаю обьем там хороший)) при гладком и хорошем исполнении буде выраженна геометрия, а что касается образа, то сама прическа даст подсказку как к make up , так и к подбору одежды. Удачи

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Вот, сделала подборку по классическому стилю....думаю многим пригодится....и просто знать полезно..

 

[size=7]Стиль - единство образа, где форма и содержание не противоречат друг другу.[/size]

Понятие "стиль" употребляется:

• для характеристики крупной эпохи в развитии искусства (картина в стиле импрессионизма),

• различных архитектурных направлений (здание в готическом стиле)

• характеризуя одежду. Можно отметить определенную общность формы выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани и др.) в различных изделиях. Это позволяют называть их едиными в стилистическом решении.

 

На сегодняшний день в одежде развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, описать их все , просто невозможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современной одежде. Рассмотрим, каждый из них попутно объясняя, какие психологические характеристики мы получаем вместе с одеждой определенного стиля.

 

Как основные, принято выделять:

• классический,

• спортивный,

• фантазийный,

• фольклорный,

• авангардный.

 

И в рамке каждого стиля, есть отдельные направления. Рассмотрим КЛАССИЧЕСКИЙ стиль и его "микро-стили", которые теперь принято отдельно выделять :

• деловой,

• английский,

• Шанель

• денди

Стиль "Классический"

 

 

В переводе с латинского языка слово "классический" означает "первоклассный, образцовый, принадлежащий, к первому разряду".

 

Классика - это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде - и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров. Для каждой возрастной категории, разумеется, предлагаются различные фасоны одежды в рамках данного стиля.

 

Девиз "Дорогая простота". Данному стилю, свойственны:

• подчеркнутая сдержанность, элегантность и пропорциональность

• отсутствие остромодных элементов и нефункциональных деталей.

Классика ассоциируется, прежде всего, с гармонией и красотой. Предполагает чувство меры во всем: форме, объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении.

Декоративные элементы в оформлении одежды классического стиля практически отсутствуют. Классика органично сочетает в себе функциональный и эстетический аспекты. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Такая одежда обязывает к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку.

 

Однако хоть классика и является стилем на все времена, все же подчиняется основным направлениям моды. В основном это касается формы силуэта, способов отделки, выбора тканей, их цветовой гаммы.

Так что если всем остальным стилям вы предпочитаете классику, то это не значит, что следить за модными тенденциями вам ни к чему. Хотя и мода на классические вещи меняется не так быстро, как в остальных стилях. Так что свой любимый костюм вы можете носить не один сезон, не опасаясь, что его фасон устарел.

Классический наряд универсален: в нем можно ходить на работу, в театр, на торжество - и везде вы будете выглядеть великолепно и соответственно случаю. Это настоящая "палочка-выручалочка" для тех случаев, когда, отправляясь на какое-нибудь мероприятие, вы не знаете, каким образом следует одеться.

 

К классическому стилю относятся, прежде всего, костюмы выделенных силуэтов:

• жакет и юбка в сочетании с блузкой;

• платье и жакет;

• платье и жилет;

• тройка: платье, жилет и жакет; брюки, блузка и жакет.

 

Вариант экстравагантного ансамбля в классическом стиле:

• строгий жакет

• белая или светлая рубашка

• прямые узкие брюки

• или короткая юбка из той же ткани, что и костюм

• или такое же ультракороткое платье-футляр (но не мини).

 

Много деталей в женском костюме классического стиля заимствовано из мужской одежды:

• жакет,

• отвороты лацкана,

• прямые брюки со стрелками

• блуза рубашечного покроя

• пальто-редингот и т. д.

 

Классический жакет:

• Жакет умеренного объема, полуприлегающего силуэта с вытачками, идущими от плечевого шва или из проймы и вытачками по линии талии и груди.

• Главный принцип в жакете - все по фигуре.

• Классический жакет в современной моде весьма облегающий (в меру), с вытачками или рельефными швами, с отрезным бочком или без, с разной высотой застежки. Линия борта внизу прямая или скругленная.

• Длина жакета варьируется и определяется модой.

• Возможны короткие классические жакетики или модная трансформация в жакет-пальто, доходящий до середины икры и целиком закрывающий юбку.

 

• Классический жакет требует использования при пошиве современной клеевой технологии и хотя бы небольших плечевых накладок, подчеркивающих строгость кроя.

 

Классический рукав:

• Одно- или двухшовный с вытачкой на выпуклость локтя. Вырезы овальный, круглый.

• Окат рукава в классических вещах достаточно высокий, а сам рукав умеренно узкий.

• Окат (головка) рукава очень круглый и наполненный.

• Украшением рукава является шлица внизу, оформленная рядом пуговиц, количество которых может варьироваться, но классическим вариантом остаются пуговицы меньших размеров, чем на застежке.

• В современной классике рукав остается почти полностью неизменным, чуть увеличивается или уменьшается прибавка к обхвату руки, задавая нюансовые модные отличия покроя, придающие удобство рукавов в динамике.

• В отдельных изделиях окат рукава чуть повышается, задается плечевая накладка чуть большей толщины, и плечевая линия становится более активной прямой и четкой.

Пальто классического стиля:

того же покроя, что и жакет: прямое, полуприлегающего или прилегающего силуэта, с воротником пиджачной формы или рубашечного покроя, карманы в рамку, в рамку с клапаном, карман-листочка на груди.

 

Классическое платье:

• отличается строгостью, простотой, простыми линиями по фигуре, закрытостью или с небольшим вырезом.

• Классическое платье вечернего варианта - это платье на бретельках (тонких) или с втачным узким рукавом (реже узким, облегающим регланом или цельнокроеным).

• Существует определенное понятие классического кроя - это традиционная конструкция с вытачками на груди, талии (две спереди, две сзади) и вытачкой на выпуклость лопаток на спинке.

 

Юбки:

• Первоначально юбка английского костюма напоминала мужские брюки - ее длина доходила до щиколотки. Впоследствии юбка укоротилась, ее длина поднялась выше середины икры.

• В современной классике юбка значительно меняется по своей длине. Сейчас классической можно считать длину чуть ниже и чуть выше колена, но наиболее удобной и полюбившейся современным женщинам является длина до или середины колена.

• Форма юбки - прямая, возможно, слегка расклешенная книзу, не стесняющая движения. Юбка должна быть строгой по силуэту и по длине.

• Как правило, единственным украшением юбки является шлица, находящаяся либо в заднем шве юбки, либо в боковом, а чаще всего в переднем рельефном шве. Шлица может быть отделана рядом пуговиц, иметь скругленные концы или складки внутри себя.

 

• В современном классическом костюме покрой юбки также становится более разнообразным: юбка с запахом, юбка с рельефными швами, с разрезами, со шлицами, в складку. Верх юбки может быть обработан притачным поясом, обтачкой, поясом со шлевками для ремня с различными пряжками.

 

 

Брюки:

Следует в связи с деловым стилем сказать о наличии брюк в классическом костюме. Здесь приходится сталкиваться с двумя точками зрения. Одни считают, что брючный костюм вполне относится к деловой одежде, другие - деловая женщина не должна его надевать на работу.

 

Исследования показывают, что брюки на женщине не повышают ее деловой статус. Не желательны они на женщине-руководителе, менеджере, работающем в офисе, учителе, на любой должности, где важна мера ее авторитета . Если вас интересует карьера и беспокоит имидж - лучше предпочитать традиционно женские виды одежды.

Однако для отдельных категорий работников производства и сферы обслуживания брюки в деловом костюме необходимы. Например, официантки, крупье, продавцы и т. д. Желательность брюк у представителей этих специальностей вытекает из организации их труда, где брюки явно предпочтительны по функциональным показателям.

 

Однако использование сексапильного имиджа в наше время приняло столь значительный характер, что некоторым трудно понять, что официантке намного удобнее работать в брюках, чем носить подносы в короткой юбке и на высоких каблуках

 

Строгость костюма разнообразят блузы, выглядывающие воротнички и манжеты, которые освежают и украшают костюм, придавая ему законченный вид и женственность.

 

Классическая блуза:

• это блуза с воротником (чаще стояче-отложным)

• блуза без воротника с небольшим округлым углублением выреза горловины.

• Классический костюм может дополняться блузой-топом, водолазкой. Классические костюмы с высокой застежкой могут носиться и без блузок. Возможны дополнения в виде платка на шее (например, заменяющего блузку).

 

Все элементы одежды - юбки, брюки, блузки - хорошо сочетаются между собой, их можно группировать в зависимости от требований моды. Платье можно сочетать с жакетом.

Любая женщина в классическом костюме выглядит элегантной, кажется стройнее и изящнее. Классический костюм способен отлично подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры:

• Прямая юбка длиной чуть выше колен позволит подчеркнуть стройность ног, а удлиненная - напротив, скроет ноги неидеальной формы.

• Жакет полуприлегающего силуэта и удлиненная прямая юбка сделают фигуру зрительно стройнее.

• В костюме, состоящем из прямых брюк в сочетании с укороченным жакетом, женщина маленького роста будет казаться выше.

 

 

Цвета характерные для классического стиля:

• экологические цвета природы - зелени, злаков и т.п.

• серый

• коричневый

• темно-синий

• темно-зеленый

• бордовый

• светлые оттенки бежевого цвета.

• Возможны неяркие цветовые контрасты.

• Яркие тона и смелые цветовые решения не допускаются

• Предпочтительны сдержанные цвета вашей цветовой палитры, с мягким подбором цветовых решений внутри костюма.

Несмотря на очевидное предпочтение в российской культуре деловой одежды черного цвета, хотелось бы обратить внимание на психологические особенности его восприятия и рекомендовать отказаться от чисто черного в деловой одежде, заменив его на сине-черный. Данная рекомендация не касается черных туалетов для официальных приемов согласно существующему этикету.

 

Чаще всего расцветка ткани однотонная или с простым геометрическим рисунком: клетка, тонкая полоска, "куриная лапка". Однако для пошива праздничных, нарядных костюмов могут использоваться и ткани с броским, ярким рисунком. При этом виды тканей могут быть самые различные - от парчи до драпа. В последнее время для пошива классических костюмов стали использовать легкие ткани с включением эластичных волокон, такие ткани не мнутся и хорошо повторяют фигуру.

 

Обувь классического стиля :

• это простые изящные туфли темного цвета на невысоком (4-6 см) каблуке, выполненные из кожи хорошего качества

• туфли "лодочки"

• В зависимости от моды форма "носов" и каблуков может варьироваться. Такие туфли прекрасно подходят ко всем костюмам.

 

 

Головные уборы в классическом стиле:

• английская шляпа традиционно круглой формы с отделкой тесьмой

• элегантные береты

• косынки.

Шляпки в классическом гардеробе сегодня не столь актуальны, так как современные женщины уделяют все большее внимание прическам. Если вы решили подобрать прическу, помните, основные девизы стиля должны относиться и к ней. Линии прически должны быть графичны, под стать костюму.

Особое внимание следует уделить аксессуарам:

• они должны быть тщательно продуманы.

• Сумка должна быть обязательно кожаной, классической формы: круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, без излишней вычурности. Современные классические сумочки - это все те же сумочки из прошлого, но несколько больших размеров и более актуальные по материалу.

• Отделка сумочек традиционна - пряжки классической формы, традиционная застежка.

• Необходимо также обращать внимание на ношение сумок как дополнение к классическому стилю. Сумка, надетая на плечо, является элементом спортивного стиля и заставляет приподнимать одно плечо, из-за чего в костюме может нарушиться посадка. Избегайте ношения дамских сумочек на плече с классическим костюмом (не говоря уже о портфелях)

• Бумажник должен быть непременно дорогим, выполненным из хорошей кожи; он может быть даже шикарнее (но ни в коем случае не проще), чем сумка.

• Ювелирные изделия выбирайте преимущественно из благородных металлов, хотя вполне подойдет и качественная бижутерия. Но никаких дешевых побрякушек, украшений в стиле народных промыслов и т. п. Очень украшает классический стиль лаконичная бижутерия: клипсы под жемчуг, золотые цепочки, жемчужное колье, изящные брошки, браслеты. Главным правилом опять же остается изящество и сдержанность: ничего броского и вычурного быть не должно.

• строгие правила классики позволяют надевать не более трех элементов украшений одновременно.

• Чтобы темный наряд не выглядел скучно, можно дополнить его различными аксессуарами более яркого цвета, нежели костюм, только с условием, что все они должны сочетаться между собой по цвету и стилю. Подберите подходящий к вашему костюму яркий шейный платок или шарфик, стильный ремень, наденьте красивые туфли и украшения - и строгий наряд тут же превратится в элегантный праздничный. Что касается платков и шарфиков, то существует множество способов их использования для оформления костюма.

Макияж:

Для макияжа в классическом стиле действует то же правило, что и для одежды, а именно - умеренность. Классический макияж должен быть практически незаметным - никаких кричащих тонов, броских красок.

Прическа:

• должна быть непременно аккуратной,

• волосы должны быть прежде всего, ухоженными

• при коротких волосах обязательна укладка

• Главный принцип: простота и элегантность.

• Прически, наиболее характерные для классики, - "конский хвост", "ракушка", узел на затылке

• Волны, кудри и распущенные волосы не допустимы

Парфюм:

• должен обладать легким, ненавязчивым ароматом.

• Терпкие, пряные, насыщенные цветочные и фруктовые запахи не подойдут к классическому наряду.

• Ни в коем случае не следует использовать дешевую парфюмерию - это испортит все впечатление от созданного образа.

 

Элегантность и строгий шик классики, не терпит присутствия, чего бы то ни было броского, вычурного и откровенно дешевого - даже в мелочах. Безупречная изысканность требует продуманности образа вплоть до мельчайших деталей, таких как маникюр, парфюм, и даже заколка для волос должна отвечать требованиям стиля.

 

Классический стиль незаменим для офиса, так как отличается строгостью, сдержанностью и настраивает на деловой лад. А своим постоянным стилем классику чаще всего выбирают консерваторы, более всего ценящие стабильность и не любящие экспериментов над своей внешностью. Такие люди, как правило, отличаются:

• Серьезностью

• сдержанной манерой поведения

• не любят привлекать к себе внимание окружающих, поэтому не приемлют броских расцветок и экстравагантных решений в одежде и макияже.

Психологические характеристики

По одежде классического стиля вам будут приписывать такие качества:

• сдержанность

• Элегантность

• Пропорциональность

• Гармония

• Красота

• чувство меры

• надежность

• деловитость

• комфорт

• традиционность

• графичность

• изысканность

• консерватизм

• стабильность

• серьезность

• функциональность

• добротность

• строгость

• практичность

• простота

• рациональность

• тщательность

• образцовость

• превосходность

• примерность

• авторитетность

• открытость

• благородство

• умиротворенность

• тщательность

• проницаемость

• интуиция

• решительность

• работоспособность

• духовность

• интеллектуальность

• духовность

• умеренность,

• стремление к самосовершенствованию.

Отличительные признаки одежды классического стиля

 

• Силуэт - прилегающий, полуприлегающий или изящный прямой.

• Форма - прямоугольная со слегка вогнутыми вертикальными сторонами или близкая к форме песочных часов.

• Объем - в среднем малый и с очень умеренной степенью прилегания к фигуре.

• Покрой рукава - втачной, гораздо реже реглан отвесной формы малого объема или облегающий руку цельнокроеный рукав с вариантами ластовицы.

• Детали - воротники пиджачного типа.

• Карманы - традиционного решения в рамку, с листочкой, с клапаном.

• Отделка - строгие пуговицы небольшого размера, тщательно подобранные в цвет костюма или гармоничного с ним отделочного цвета. В классическом стиле элегантной отделке уделяется большое внимание. В целом, ее не должно быть много, края одежды могут быть отстрочены в цвет либо без строчки при помощи ручного вспушивания.

• Степень открытости - открытыми остаются лишь шея, кисти рук, ноги.

• Классическая длина - чуть ниже или чуть выше колен, макси, но никак не мини!

• Форма и линии - просты и лаконичны

• Обработка - тщательная, всех линий и швов, высокопрофессиональный пошив. Считается, что одежда классического стиля наиболее сложна в обработке.

• Главное в этом стиле сохранить и подчеркнуть пропорции человеческого тела. Одежда четко повторяет контуры фигуры, как бы подчиняясь им.

• Объемы, отделочные детали классического стиля строги и рациональны. В классическом костюме все должно быть в меру, элегантно, выдержанно. Характерным для классики являются шлицы внизу рукава, жакета (две сбоку или одна посередине спинки) и на юбке (очень часто посередине заднего полотнища).

 

• Костюм классического стиля функционален, без излишеств, только рельефы, вытачки, которые позволяют создать необходимые облегание и форму. В нем нет ничего вычурного, назойливого. Это гармоничная одежда, отличающаяся слегка модным консерватизмом и консерватизмом вне времени.

• Талия в классических костюмах, как правило, на естественном месте, а степень ее подчеркнутости зависит от преобладающего модного направления.

• Это стиль людей интеллектуального труда, служащих различных учреждений: политических деятелей, руководителей, менеджеров, секретарей, педагогов, юристов, налоговых инспекторов и т. д.

• Классический стиль позволяет женщине выглядеть более официальной, сдержанной, решительной и компетентной

 

Микро-стиль "Шанель"

 

Это направление классического стиля носит имя всемирно известного французского дизайнера Габриэль Шанель.

Шанель впервые предложила женщинам альтернативу актуальным в те годы длинным и узким, стесняющим движения юбкам. А именно короткую, простую юбку, а к ней пуловер мужского типа; подарила женщинам брюки и короткую стрижку. Ей же принадлежит и еще одно, поистине великое открытие - знаменитое маленькое черное платье для коктейля, которое до сих пор не выходит из моды и является поистине незаменимым нарядом, уместным в абсолютно любой ситуации.

Помимо всего прочего, Шанель положила начало современной бижутерии - она ввела моду на декоративные золотые и серебряные пуговицы, исполняющие роль отделки жакета, и украшения, стилизованные под жемчуг.

Шанель создала не только новый облик, но и новый тип внешности женщины, произвела революцию, выходящую далеко за пределы эстетических канонов. Не случайно в течение многих лет Шанель была центром притяжения для целого поколения женщин. Ее любили современницы, она стала символом свободы и независимости.

 

Ей удалось создать стиль, который вне моды. Он интернационален, поэтому его носят женщины разных стран. Характерной чертой этого стиля является элегантная практичность.

 

Чтобы лучше представить себе стиль Шанель, нужно знать ее требования к костюму женщины: "Надо, чтобы в костюме можно было двигаться, и он не задирался. Надо, чтобы можно было наклоняться. Играть в гольф. Даже ездить верхом, все в том же костюме".

 

Не случайно другой характерной чертой этого стиля можно считать универсальную функциональность.

 

Разрушая устоявшиеся каноны и традиции существующей моды, Шанель создала стиль, где мельчайший парадокс был связан с очевидной функциональностью, в котором роскошь отделки уступила главенство линии, изящество покроя облагородило недорогие материалы, сделав элегантность и изысканность костюма доступным большинству женщин.

Стиль "Шанель" обладает всеми преимуществами, свойственными классике:

• практичен

• универсален

• элегантен,

• его отличает превосходный крой.

Но, вместе с тем, он не так строг и консервативен, как классический стиль, и позволяет подчеркнуть не только деловитость, но и женственность, исключая при, этом даже намек на эротичность, что, собственно, и привлекает большинство его почитательниц.Шанель, придумывала моду для большинства, думая о том, чтобы одежду носили по возможности долго.

 

Шанель писала: "Я — против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна".

 

В стиле Шанель широко варьируются комплекты:

• платье с жакетом;

• юбка с блузкой, жакетом;

• юбка с блузкой и пальто.

 

Основной девиз данного стиля - ничего лишнего. Но вместе с тем для костюма "Шанель" характерны и некоторые декоративные элементы:

• в виде декоративных пуговиц,

• завязывающегося бантом воротника блузки,

• отделки тесьмой (золотой, серебряной, шерстяной или кружевной), кантом, бахромой или шнуром.

• в отделке жакета могут присутствовать некоторые элегантные мелочи вроде пояса с цепочкой, пряжек и т. П

• в зависимости от модели костюма, количество и характер декоративных элементов варьируется, иногда они могут и вовсе отсутствовать.

• Подкладка жакета и блузка часто из одной ткани.

• Блузку может дополнять бант, галстук, красивая булавка.

 

• Стиль "Шанель" подразумевает прямой или прилегающий силуэт прямоугольной формы, изящество покроя, строгое соблюдение пропорций, карманы с клапанами, шлицы на спинке и по низу втачных рукавов и, конечно же, отделку декоративной тесьмой, декоративные пуговицы. Пуговиц в костюме, как правило, много - их пришивают по борту, на карманах, на шлицах рукавов жакета.

 

• Для пошива костюмов используются качественные мягкие ткани типа джерси или твида.

 

Цветовое решение в стиле "Шанель" лучше всего описала его автор: "Цвет? Тот, который вам к лицу". Однако в ее работах заметно преобладание пастельных тонов, но с яркой отделкой!

 

Наиболее типичные для стиля Шанель комбинации :

• юбка с блузой и жакетом,

• платье с жакетом,

• юбка с блузой и пальто

• Длина юбки должна непременно прикрывать колени.

 

Обувь в стиле «Шанель»:

• элегантные туфли на невысоком каблуке

• В качестве отделки туфель могут использоваться ремешки и пряжки. Лаконичность линий.

• Членения просты и конструктивны.

 

 

Непременный аксессуар данного стиля - шляпы таких же строгих и простых фасонов, что и костюм. В стиле Шанель головные уборы строги и напоминают мужской котелок, формы простые, лаконичные или сложные, изысканные, но без наворотов.

 

Шляпы стали одним из первых атрибутов стилистики Шанель. Женский головной убор Шанель так же строг, как и мужская фетровая шляпа, только у нее одно поле опущено, другое приподнято. Простота головных уборов не была свойственна тому времени и явно противоречила модным тогда сооружениям из цветов и перьев. Шанель любила шляпы, которые закрывают половину лица.

 

 

Если вы решили подобрать соответствующую прическу, то, прежде всего это любые разновидности стрижек типа "каре". Возможен вариант и более короткой стрижки.

 

Что касается украшений, с костюмом "Шанель" лучше всего сочетаются изделия из золота, жемчуг, натуральный и искусственный, качественная бижутерия, преимущественно крупная.

 

Благодаря своей простоте и функциональности костюмы в стиле "Шанель" пользуются успехом у женщин уже не одно десятилетие. Это деловая, практичная и вместе с тем нарядная одежда, в которой любая женщина выглядит элегантно и изысканно в любой обстановке: и в офисе, и на празднике, и на прогулке. Чувство меры, изящество, совершенство линий и форм делают данный стиль поистине роскошным и благородным в своей простоте.

 

Стиль Шанель - это стиль на все случаи жизни. Он пригоден для работы, для прогулок, путешествий. В нем вы почувствуете себя комфортно и в поезде, и в самолете, и в театре, и на работе. Он с легкостью может использоваться для торжественного случая. Стиль Шанель создает рациональный и элегантный гардероб.

Обычно к стилю Шанель тяготеют женщины бальзаковского возраста. Однако стиль не имеет возрастного ограничения, более того, хорошо смотрится на девочках-подростках как вариант одежды для школы (при значительном сокращении украшений!).

Стиль Шанель подходит представителям тех же специальностей, что и основной классический стиль, и часто оказывается более предпочтительным, если вместе с вашей деловитостью необходимо подчеркнуть женственность (исключая эротичность).

 

Отличительные признаки одежды стиля "Шанель".

 

• Силуэт - прямой или прилегающий.

• Форма - прямоугольная.

• Объем - умеренный (чуть больше или как в классическом), степень прилегания к фигуре - классическая.

• Рукава - втачной, средней ширины, отличается особым удобством в носке, при движениях (конструкция фирмы Шанель).

• Детали - небольшой воротник, отсутствие воротника; карманы с клапаном и др.

• Отделка - шнуром, кантом, тесьмой, крупные пуговицы. Материал может быть недорогим, но все должно быть тщательно отделано.

• Типично для Шанель использование натуральных тканей типа джерси, твидов (однотонных и в клетку), ткани букле.

• Степень открытости - умеренная (открыты шея, кисти рук, ноги ниже колен).

• Талия - на естественном месте.

• Модели просты.

• Роскошь "по Шанель" - это простота и чувство меры, изящество, совершенство линий и форм.

• Длина "по Шанель" - чуть "закрытое колено". Причем сама Шанель сохраняла приверженность одной длине очень стойко.

• Стиль Шанель не только в самой одежде, но и в манере ее носить. Особую роль играют дополнения к костюму: в частности, длинные бусы и крупные цепочки в несколько ярусов.

 

Психологические характеристики:

• По одежде стиля " Шанель", вам будут приписывать такие качества, как; практичность,

• универсальность,

• элегантность,

• консерватизм,

• деловитость,

• женственность,

• эстетичность,

• серьезность,

• тактичность,

• трудолюбие,

• ум,

• критичность,

• подтянутость,

• нарядность

• , лаконичность,

• универсальность,

• благородство

• мягкость,

• общительность,

• решительность,

• удачливость,

• изысканность,

• комфорт,

• рациональность,

• простота,

• превосходность,

• универсальная функциональность,

• благородство.

 

 

Микро-стиль "Деловой"

 

Название данного стиля говорит само за себя - это такая одежда, которая наилучшим образом подходит для атмосферы офиса. Этот стиль можно назвать визитной карточкой бизнесменов, руководителей различных предприятий, менеджеров среднего и высшего звена, политиков, дипломатов.

Деловой стиль близок к классическому. Основное, принципиальное отличие одного от другого - это прежде всего большая объемность делового костюма, пришедшая и привнесенная в моду модификациями спортивного стиля, желанием не сдерживать динамики облегающим костюмом, но в то же время выглядеть строго и по деловому.

 

От спортивного - деловому стилю досталась форма (более свободная, чем в классике), детали, отделка, застежки на молнию, кнопки (в жакетах, брюках); рука-реглан; от классики - замысел, строгость.

 

Девиз делового стиля "Элегантность классического стиля и удобство спортивного"!

Такая одежда настраивает на сугубо деловой лад, позволяя окружающим видеть в человеке, прежде всего ответственного и компетентного работника. Практически никакого намека на женственность здесь нет. Собственно, в этом и заключается главное отличие данного стиля от обычной классики.

• Одежда делового стиля - это жакет с брюками или юбкой, однотонное платье с жакетом того же цвета.

• Костюм может быть дополнен водолазкой, блузкой простого покроя или тонким спортивным джемпером.

 

• Для делового стиля характерны простые и элегантные очертания, минимум деталей в одежде; декоративные элементы практически отсутствуют.

 

• Фасоны костюмов практически те же, что и в классическом стиле: силуэт прямой, полуприлегающий или трапециевидный, форма прямоугольная или трапециевидная.

 

• Рукава удобные, расширенные, не облегающие руки - втачные, реглан (полумягкой формы), цельнокроеные (мягкой и полумягкой формы).

• Основная особенность рукавов заключена в напоминании спортивного и классического стилей одновременно, как бы их слияние в единое целое.

 

• Элементы спортивного стиля - застежка на "молнии", кнопки, рукав реглан.

 

Деловой стиль помогает создать образ человека, который занят серьезной и ответственной работой, и при этом очень значимой фигуры. Надевая костюм делового стиля, вы тем самым настраиваете окружающих на серьезное отношение к вам и к той работе, которую вы выполняете. Соответственно, такая одежда обязательно требует определенной манеры поведения: в ваших манерах должны присутствовать сдержанность и деловитость.

 

Большое значение имеет цветовая гамма тканей, из которых шьются костюмы данного стиля. Как правило, это спокойные нейтральные тона. С точки зрения цветовосприятия именно такие, сдержанные, тона символизируют солидность и респектабельность. Наиболее деловыми цветами костюма и платья считаются темные: темно-синий, темно-серый, коричневый, черный, сине-зеленый. Светлые цвета: бежевый, светло-серый.

 

Расцветки предпочтительно однотонные, могут быть варианты классических тканей с не яркими полосами в сине-серой, сине-коричневой палитре, клеткой среднего размера, неконтрастной, в сочетании синего, коричневого, серого (придает большую солидность). Исключены абстрактные (круги, ромбы, контрастные полосы и клетка), растительные рисунки (цветы), изображения людей и животных.

Варианты цветовой гаммы для блузы - в пастельных тонах вашего колорита внешности.

 

Обувь, соответствующая данному стилю, - это удобные кожаные туфли без украшений, на среднем каблуке. Важное условие: обувь непременно должна соответствовать цвету костюма.

 

Несколько освежить строгий деловой костюм можно, добавив что-нибудь из классических аксессуаров, например шифоновый шарф или изящные ювелирные изделия. Но аксессуаров не должно быть очень много и они не должны быть слишком броскими. Лучше всего, если из ювелирных украшений на вас будут только обручальное кольцо, цепочка с кулоном и часы. В европейской традиции не принято приходить на работу в брильянтах, однако, учитывая российской менталитет, комплект из серег и одного кольца с брильянтами классической формы не повредит деловой репутации бизнес-леди, так же как достаточно широкая цепь или небольшое ожерелье из металла (без камней).

 

Прическа должна непременно соответствовать общему стилю. Лучше всего, если волосы будут убраны в элегантную строгую прическу: пучок, "улитку", конский хвост. Если у вас короткая стрижка, укладка делается самая простая и естественная.

 

Макияж должен быть минимальным и выполнен в естественном стиле. Тональный крем, тушь, неяркая матовая помада - этого будет вполне достаточно; косметика, которую вы используете, должна быть исключительно приглушенных тонов. Блеск для губ, блестящая перламутровая помада, яркие тени и жирная подводка не сочетаются с деловым стилем.

 

Что касается выбора парфюмерии, то предпочтение лучше всего отдать не духам, а туалетной воде с легким, ненавязчивым запахом. Аромат не должен быть ни слишком сладким, ни слишком терпким - деловому стилю лучше всего соответствуют холодные, свежие или нейтральные запахи. Не брызгайтесь туалетной водой, что называется, от души - исходящий от вас аромат должен быть легким, едва ощутимым.

 

Деловой стиль - стиль на каждый день. Ничто в облике не должно раздражать или отвлекать внимание окружающих. Абсолютно во всем, вплоть до мелочей, должны чувствоваться собранность, целеустремленность, деловой настрой.

Отличительные особенности делового стиля

 

• Силуэт - прямой, полуприлегающий, трапециевидный, расширенный книзу.

• Форма - прямоугольная, треугольная (основание треугольника вверху), трапеция (усеченная снизу).

• Объем - несколько больший, чем в классике.

• Рукава удобные, расширенные, не облегающие руки - втачные, реглан (полумягкой формы), цельнокроеные (мягкой и полумягкой формы). Основная особенность рукавов заключена в напоминании спортивного и классического стилей одновременно, как бы их слияние в единое целое.

Психологические характеристики:

• По одежде стиля "Деловой", вам будут приписывать такие качества, как; критичность

• серьезность,

• уверенность,

• тактичность,

• ум,

• трудолюбие,

• избирательность,

• ответственность,

• компетентность,

• деловитость,

• элегантность,

• сдержанность,

• солидность,

• респектабельность,

• привлекательность,

• организованность,

• самоуверенность,

• упорство,

• независимость,

• интуиция,

• работоспособность,

• решительность,

• энергичность,

• порядочность,

• доверие,

• удобство.

Микро-стиль "Английский"

 

Еще одна разновидность классического стиля, пришедшая к нам прямиком из Англии. Английский стиль и английская одежда всегда были, остаются и будут верхом изысканности и показателем хорошего вкуса. При словах английский стиль, стереотипно, сразу же перед глазами появляется высокий джентльмен в строгом костюме, в котелке и с тростью-зонтом, который спокойно прогуливающийся на фоне Биг Бена. Английский стиль, как и английская одежда, достаточно консервативен и строг. Но именно эта консервативность взглядов и некоторая строгость и придает английскому стилю и английской одежде такую безупречность и популярность. И английская одежда, и английский стиль сами по себе уже давно стали своеобразными мировыми брендами. Они любимы и востребованы во всем мире.

 

Пометка "Сделано в Англии" является самой лучшей рекомендацией. В чем состоит секрет успеха английского стиля и английской одежды в частности? Все дело заключается в непоколебимости устоев и традиций британцев. В Великобритании соблюдение традиций стоит намного выше, чем сиюминутная выгода и кратковременный успех, новизна только пугает и отталкивает. Традиции, которые проверенны временем, являются основой всего, что делают подданные ее Величества.

 

Появлению женского английского костюма способствовало движение феминисток - женщин, которые пытались достичь равенства с мужчинами во всех правах и обязанностях. Не желая мириться с второстепенной ролью женщины в обществе, феминистки доказывали равенство с мужчинами не только в знаниях, способностях и умениях, но и во внешнем облике. Именно благодаря феминизму появился классический стиль одежды в женской моде и популярен до сих пор.

 

Для английского стиля характерны роскошь и изящество. Это элегантная одежда отличного качества, сшитая из дорогих, непременно натуральных тканей. Английский стиль отличается изысканностью и строгостью фасонов. Он более чопорный и консервативный, нежели обычная классика.

 

Для английского стиля характерны строгие, элегантные пиджаки и жакеты простого кроя, которые должны сидеть строго по фигуре. Они имеют приталенный силуэт; отличительные особенности фасона - разрезы по бокам или сзади, иногда присутствуют накладные карманы вверху и внизу. Еще один фасон - это так называемый английский спортивный пиджак, который шьется из клетчатой ткани и непременно имеет накладные карманы.

 

Все элементы костюма должны сочетаться между собой по цвету и по фактуре тканей. Поскольку Англия издавна славится производимой в этой стране шерстью отличного качества, то ткани, которые используются для пошива одежды английского стиля - это прежде всего шерсть, твид, кашемир, драп, джерси. Ткань должна быть непременно высокого качества.

 

Цветовая гамма включает различные оттенки белого, серого, коричневого, а также холодные тона синего и темно-зеленого, реже - черного. Рисунок - вертикальная полоска, ширина которой может быть различной, от совсем тонкой до достаточно широкой. Клетка.

 

Отдельно принято выделять английский загородный стиль. Для него характерны полуприлегающий силуэт, накладные карманы, частый ряд пуговиц. Карманы могут быть выполнены из ткани другого цвета, нежели жакет, а пуговицы - обязательно в тон ткани.

 

Что касается аксессуаров в английском стиле, то их должно быть минимальное количество.

 

Макияж должен быть минимальным и практически незаметным, чтобы создавалось впечатление полного отсутствия косметики на лице. Если у вас от природы хорошая кожа и великолепный цвет лица, то тональные средства не нужны - достаточно будет слегка подкрасить ресницы и подчеркнуть губы неяркой помадой.

 

Для причесок в английском стиле характерна намеренная небрежность, но при этом волосы непременно должны быть чистыми, ухоженными и иметь здоровый вид. Элегантно выглядят волнистые распущенные волосы, лежащие естественным образом, или высоко поднятые и небрежно заколотые на макушке. Лучше всего, если при этом используются заколки из натуральных материалов - дерева, кожи, со вставками из самоцветов и т. п. - или же стилизованные под таковые (например, пластмассовые гребни, раскрашенные под черепаховые).

 

Парфюм должен обладать прохладным свежим ароматом. Никаких резких, приторных и терпких запахов английский стиль не приемлет.

Подведем итоги

 

Силуэт - приталенный.

Крой - простой и строгий.

Особенности фасона - разрезы по бокам или сзади, накладные карманы вверху и внизу, английский спортивный пиджак из клетчатой ткани.

Ткани - должна быть непременно высокого качества, шерсть, твид, кашемир, драп, джерси.

Цветовая гамма включает различные оттенки белого, серого, коричневого, а также холодные тона синего и темно-зеленого, реже - черного. Рисунок - вертикальная полоска, ширина которой

может быть различной, от совсем тонкой до достаточно широкой. Английская клетка.

Аксессуары - минимальное количество.

Макияж - практически незаметен.

Прическа - характерна намеренная небрежность, но при этом волосы непременно должны быть чистыми, ухоженными и иметь здоровый вид.

Парфюм - прохладный свежий аромат, никаких резких, приторных и терпких запахов английский стиль не приемлет.

 

Психологические характеристики: строгость, чопорность, роскошь, изящество, консервативность, элегантность, изысканность, безупречность, популярность, непоколебимость, спокойствие, прохладность, легкость, благородство, эстетичность.

 

 

Микро-стиль "Денди"

 

Этот стиль, было принято считать направлением классического стиля. В переводе с английского "денди" означает "щеголь". Первоначально это направление относилось исключительно к мужской моде. Отличительными особенностями данного стиля были безупречная элегантность и повышенное внимание к деталям: тщательным образом продумывался каждый элемент костюма.

 

Однако микро-стиль денди давно уже перестал быть исключительно привилегией мужчин. В настоящее время стиль денди прочно вошел в женскую моду и, соответственно, несколько видоизменился. Поэтому, я оставляю за собой право, этот чудесный микро-стиль отнести к Фантазийному стилю, о котором мы поговорим несколько позже.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
  • 1 год спустя...
  • 2 года спустя...
[ Спасибо большое, за важную и полезную информацию!

 

Я очень рада быть Вам полезной!!!!!!Я все ваши статьи с форума скачала, очень помогает в работе и учебе!!!!!!СПАСИБО!!!!!!!

 

Композиция и ее сущность

Процесс создания по конкретным законам красотыХудожественным оформлением прически в моделировании принято называть процесс создания по конкретным законам красоты, как отдельных деталей, так и прически полностью с целью вызвать у зрителя определенные ассоциативные ощущения. Во все времена прически особенностями своей формы выражали определенные идеи формы барокко высокопарность, торжественность; формы раннего рококо - грациозность, некоторое легкомыслие и т. п. (в ХХ в. каждая мода также характерна этой особенностью). Отсюда проистекают наши устойчивые представления и о характере линий, деталей, а следовательно, и об эмоционально-психологическом воздействии на зрителя.

 

Груба упрощая, можно сказать, что в большинстве случаев кудри представляются нам романтическими; геометричность линий иногда свидетельствует о строгости, деловитости, спортивности, возможно, элегантности; по контрасту с барокко, например, маленькая прическа с небольшим количеством декоративных деталей говорит о скромности ее обладательницы и т. д. Поэтому можно говорить о спокойном, динамическом, простом, лиричном и т. д. характере прически, т. е. эмоции, возникающие у зрителя в этих случаях, объясняются тем, что формы причесок, детали, очертания, цвет, линии и другие качества связаны с нашими привычными представлениями о покое, движении, энергичности, современности и т.п.

 

Таким образом, прическа как некое обобщенное художественное целое, способное вызвать у зрителя при восприятии определенные (запланированные модельером) эмоции, ассоциативные ощущения, представляет собой в совокупности с обликом человека художественный образ.

 

 

 

 

 

Художественное оформление прически и композиция

Художественное оформление прически непосредственно, связано с композицией, т. е. строением, расположением, соотношением ее составных частей. Композицией называется также, а результат этого действия - сама прическа.

 

В основу композиции парикмахер-модельер берет совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции (масштаб), силуэт. От того, насколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и выразительность формы прически. Если не будет согласованности в сочетании основных объемов и форм, если не найдены общие пропорции прически, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.

 

Парикмахеру-модельеру приходится работать с разнообразными прическами. В одних главенствует "чистая" лаконичная форма, в других - под сложно разработанным декором геометрическая форма лишь угадывается, но в любом случае в основу берется определенная система пропорционирования, обусловленная художественным замыслом.

 

 

 

 

Используем в украшении причесок

 

В украшении прически (или в отделке ее) может использоваться многое: волосяные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки непосредственно из собственных волос клиентки или манекеньщицы, характерные особенности вычесывания отдельных прядей, их лакировка, использование различных цветных пудр и т. п.

 

Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае, должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назначению прически. Применяя отделку в композиции прически, необходимо определить характер этой отделки, ее вид и технику выполнения. Отделка не должна противоречить структурно-фактурным качествам волос (исходным данным), а также форме прически.

 

Предположим, требуется сделать прическу (узел) с применением накладной косы. Такое украшение может придать композиции большую значительность, монументальность. Если по назначению прически, по пропорциям (в формальном отношении) все будет сделано правильно, но собственные волосы клиентки тонкие, а слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то вся композиция в целом окажется несостоятельной, поскольку прическа будет выглядеть неестественной, следовательно, и некрасивой. Видимо, в этом случае косу следует использовать только для создания формы прически, по возможности, спрятав ее полностью или частично под волосами клиентки с таким расчетом, чтобы фактура косы не читалась в прическе. Вероятно, и украшение в этом случае нужно избрать такое, которое отвлекало бы внимание зрителя от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в зависимости от назначения прически могут оказаться ленты, обручи, цветы или бижутерия.

 

 

 

 

 

Применение декоративных украшений

 

Очень часто применение декоративных украшений, особенно в нарядных прическах, вызывается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала, т.е. волос. Такими недостатками причем и могут оказаться лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей пустые места в объемно-пространственной структуре прическа которые по тем или иным соображениям представляются не эстетичными. Прикрывая недостатки различными украшениями, мы создаем "композиционные мостки" очень помогающие обойти неприятности такого рода.

 

Приблизительно с такой же целью используются (чаще всего в прическах из длинных волос) разнообразные декоративные заколки, гребни и т. д., которые, фиксируя детали причесок на определенных местах, сообщают модели дополнительную нарядность придают большую образную выразительность.

 

Вообще следует подчеркнуть, что отлично спроектированная модель, являющая собой законченное композиционное целое, как правило, не нуждается ни в каких дополнительных украшениях за исключением тех случаев, когда необходимо заострить идейную направленность композиции, когда украшение органически входит в композицию модели, придавая ей однозначный характер, например фата или белые цветы в прическе невесты, эмблема в конкурсной прическе, посвященной Олимпиаде-80 или специфические украшения, позволяющие точно обозначить историческое время или исторический типаж.

 

Когда украшение своим содержанием помогает выразить назначение и художественный замысел прически, она становится активным и выразительным элементом в композиции, и наоборот, украшение разрушает целостность композиции, если оно своим содержанием не соответствует общему назначению прически и исходным данным.

 

 

 

 

Средства декоративного украшения прически

 

Помимо украшений, специально изготовленных для дополнительной отделки причесок, существует также много других средств декоративного решения модели. Формообразование деталей причесок предопределяется главным образом конструкцией. Чем сложнее форма, тем многообразнее конструктивные линии, выражающие ее. Такие линии могут быть прямыми, кривыми, изогнутыми, вертикальными, горизонтальными или наклонными, короткими и длинными; сочетаться между собой они могут также весьма разнообразно. Будучи необходимыми для построения формы, эти линии неотделимы от нее и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения модели.

 

В любой прическе различают два вида форм

 

" формы, которые составляют основу прически, ее объем;

" формы, которые служат для внешнего обогащения этого объема, т. е. модели.

 

К таким декоративным элементам относятся разнообразные локоны, волны, форма окантовки, различные челки и т.п. Формы первого вида называются главными, формы второго - декоративными. Декоративные формы не могут существовать самостоятельно, вне главных, поэтому они должны подчиняться главным формам (предопределяться ими). Возможность получения главных форм связана с исходными данными. Следовательно, разработка того или иного декоративного решения должна находиться в неразрывной связи с исходными данными как конструктивно, так и эстетично.

 

 

а фоток нету к этой тему, хотелось бы еще фото примеры посмотреть!!!

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

Если хотите посмотреть как работают настоящие мастера - рекомендую сразу идти в салон красоты - http://www.studiakrasotililit.ru/. Делала себе у них и стрижку и буст ап и красилась. Никогда не подводили. Вот видно что работают на клиента, а не стараются как можно быстрее получить свои деньги. Так что сходите)

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.