Перейти к содержанию

Ах, креатив! Ох, креатив! А что такое креатив???


Рекомендуемые сообщения

Если мастер не ловит кайф от работ Куинджи или Васнецова, не может отличить Лотрека от Ренуара, он будет показывать на своих сайтах свои работы с провинциальным фуфлом, искренне считая, что это круто. (часть сообщения удалена в соответствии с правилами Форума) И обрати внимание на мои чёрно-белые фотографии сделанные в 1995 году, меня вдохновила концепция простоты великих мастеров живописи и фотографии. Давно утверждаю, что надо делать санитарный день раз в месяц в каждом салоне, нанимать людей для уборки и всем коллективом сходить либо в Оружейную палату, либо в Третьяковку....... Тошнит порой от вульгарности, особенно когда её выдают за нечто модное.

 

 

Давно читаю данный форум, многое из написанного здесь ранее, вводило меня в уныние. Эти скучные рассуждения о процентах окислителя, способах держания инструмента, схемы стрижек...неужели это кому-то интересно?!!

 

Свершилось!

Наконец-то нашелся человек, определивший альфу и омегу нашего парикмахерского искусства!

Вы бесспорно правы - невозможно быть хорошим мастером, не зная шедевров мировой живописи! однако, хочу добавить, что для полного раскрытия парикмахера высокого уровня, необходимы также более глубинные познания в музыке, скульптуре, архитектуре...Возможно ли создать возвышенный образ, не вспоминая "Пьетту" Микеланджело, не напевая мысленно ноктюрны Шопена?.. и как можно доверить свою голову человеку, не отличающему фриз от капители, не понимающему разницу между дорическим и ионическим стилем? И, о Боже, какое счастье знать, что с твоими волосами работает не обычный парикмахер, закончивший непонятные курсы, для которого Дима Билан есть высшее достижение музыки, а тонкий ценитель, способный не просто отличить Шостаковича от Верди, но и живо вспомнить начальные аккорды увертюры ко 2 акту "Вестсайдской истории"! Как прекрасен будет макияж вдохновлённый творениями Босха! Ведь если клиент не сможет обсудить с мастером 11 антраша Нижинского, непревзойдённых даже Петипа, то какое ему будет дело до того, что его волосы стали "гладкими как шёлк", настроение клиента будет безнадёжно испорчено!.. Может быть пришло время задуматься не только о санитарных днях в салонах, но и о проведении "Парикмахерских сезонов", где всему парикмахерскому миру будет явлено единственно истинное понимание профессии?! Для всех остальных, не разделяющих наши взгляды на тесную связь между искусством и стрижкой, может быть лишь один приговор: Вон из профессии!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николь, вы очень понятливый и добрый человек. Ведь вы прекрасно всё поняли как и все мы.. ;)

ИМХО главным остаётся чувство меры,да?Не забывайте об этом. Зачем же бросаться в крайности-можно разбить зону чёлки с таким рвением :lol: .

 

PS: "Без фанатизма!" :lol:

Светлая память...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Партнёр форума Парикмахеров
Для всех остальных, не разделяющих наши взгляды на тесную связь между искусством и стрижкой, может быть лишь один приговор: Вон из профессии!

Москвичи, форумчане, может кому то в дом нужна консьержка?

Обещаю быть бдительной и приветливой.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут несколько часов назад должно было быть сообщение к Николь, в котором выражалось сомнение аффтора в том, что увертюра ко 2-му акту "истории" существует )))

второй акт по скромному мнению аффтора стартует с номера героини и еще 3-х девиц, имеет небольшую инструментальную интерлюдию, каковая вряд ли может претендовать на роль полноценной увертюры )))

Автор лишь выражает свое мнение, не претендуя на его бесспорность!

Учитывая абсолютную нейтральность сообщения, автор исключает умысел на замысел и относит исчезновение оного просто на фиговое стечение обстоятельств...

ФСЁ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ёма, народ ! (С)

А мои-то сообщения чего удаляют? Я-то кому не угодил? :angry:

 

Саша Ямомото, зайди на форум салонов красоты или мой официальный подфорум, я тебя там удалять не буду, создай серьёзную тему и развивай её как считаешь нужным. Парикмахеры всегда отличались высокой эрудицией, культуру многим современникам надо прививать насильно....... флуд трепачей не по делу буду удалять, его через личку, а вот развить тему о живописи, архитектуре и музыке уверен будет более чем уместно. И если кому то не нравиться, может не читать, продолжая пропагандировать вульгарность ........

 

П.С. Кто Ямомоту удалил? И почему? Интересуюсь как администратор. Куда Лена-на пропала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ведь если клиент не сможет обсудить с мастером 11 антраша Нижинского, непревзойдённых даже Петипа, то какое ему будет дело до того, что его волосы стали "гладкими как шёлк", настроение клиента будет безнадёжно испорчено!.. Для всех остальных, не разделяющих наши взгляды на тесную связь между искусством и стрижкой, может быть лишь один приговор: Вон из профессии!
А еще парикмахеру необходимо понимать тонкости замеса бетона,знать бух.учет и аудит,разбираться в высшей математике и физике,и вообще по всем предметам(педагоги и профессора к нам тоже ходят)....Может действительно-без фанатизма?!?А консьержки-они всегда нужны...Москва то расширяется каждый день! :D Вот все туда и рванем...(ну,кто не может 11 антраша Нежинского...)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Николь! Опасаясь быть в числе "выгнанных вон"...(чуть не написал "посланных на" :) ), прошу уточнить перечень литературно-художественно-архитектурных и всех прочих произведений, которые необходимо выучить наизусть, чтобы достойно нести гордое звание парикмахера!

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемая Николь! Опасаясь быть в числе "выгнанных вон"...(чуть не написал "посланных на" :) ), прошу уточнить перечень литературно-художественно-архитектурных и всех прочих произведений, которые необходимо выучить наизусть, чтобы достойно нести гордое звание парикмахера!
Филипп Котлер "Основы маркетинга"Александр Элдер "Искусство биржевой игры" ( слово биржа заменить на салон, слово трейдер на мастер)История костюмаИстория причёскиСовсем не помешает, а даже наоборот позволит понять куда и как двигаться дальше, проясняя при этом мозги, избавляя от иллюзий, даёт чёткое представление о том, как открыть свой салон или студию, чтобы не прогореть и "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" ......
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ведь если клиент не сможет обсудить с мастером 11 антраша Нижинского, непревзойдённых даже Петипа, то какое ему будет дело до того, что его волосы стали "гладкими как шёлк", настроение клиента будет безнадёжно испорчено!.. Для всех остальных, не разделяющих наши взгляды на тесную связь между искусством и стрижкой, может быть лишь один приговор: Вон из профессии!

 

Я -клиент. Уж извините, что вторгаюсь в беседу профессионалов. Но, если мне надо обсудить 11антраша, бух учет, аудит, бетономешалки и прочее настолько, что от "необсуждения" данного предмета у меня испортится настроение, я к парикмахеру НЕ пойду, а пойду соответственно к специалистам в данных областях. А вот настроение у меня будет безнадежно испорчено, если мои волосы после посещения парикмахерской не станут "гладкими как шелк", но при этом парикмахер мне прочтет лекцию. И я скажу честно, мне все равно, что там у него в голове играет за музыка, какие взгляды он разделяет, потому как он живой человек и не обязан соответствовать всевозможным стереотипам. Меня интересует конечный результат, и я при этом даже готова сидеть молча, на случай, если мастеру нравится слушать тишину.

Давно известно, что лучший собеседник тот, который умеет слушать.

А, как вы выразились, приговор вон из профессии, выносить не надо. Как говорится, не суди...

 

Уж больно мне страшно стало, и так вас днем с огнем не сыщешь, а тут призывы вон из профессии... :D

 

А еще, пользуясь случаем, очень хочется всем вам сказать, какие вы замечательные и как хорошо, что вы есть.

Чтобы пробить стенку лбом нужен большой разбег или много лбов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было бы странным и подозрительным,видеть и наблюдать полное единение и согласие с какой-то точкой зрения. Поэтому участник Николь, добавив свою ложечку дёгтя,показала что существуют совершенно различные взгляды и отношения к проблеме всеобщего окитчевывания вкуса. А ведь это действительно проблема,потому что распространяется она не только на творчество "креативных" парикмахеров. Один из моих авторитетнейших аналитиков в области моды и вкуса А Васильев вот что сказал по поводу эволюции вкуса молодых модельеров на последних выставках :

" .. очевидной темой современной женской одежды в представлении молодых дизайнеров являются дамы древнейшей профессии, причем всех типов - от дешевых придорожных шалашевок до дорогих демимонденок с крупными брильянтами, микроскопической юбкой и балетным прошлым. Особенно странно подобные наряды выглядят в номинации "Женская деловая одежда Уолл - стрит".

 

Не лучше обстоит дело и с мужскими костюмами, вызывающими настоящую тревогу. Девушки - дизайнеры видят современного русского мужчину начала XXI века совершенно кастрированным, кукольным существом в юбках и кружевах, которого следует посадить в спальне на подушку и любоваться, словно игрушкой. Тема Верки Сердючки в мужской моде также сильна - меховые шубки и вышитые беретки, даже вуалетки, как в коллекции Лады Сысковой из Челябинска или в коллекции Юлии Захаровой из Самары. Да, в России, которая в большинстве состоит из женщин и представляет собой "бабье царство", такое отношение к мужчине явно не повысит и без того низкой деторождаемости!

 

Самым печальным выводом, который мне удалось сделать на этом конкурсе, было очень тяжелое состояние вкуса у молодежи, воспитанном на китче современного отечественного шоу-бизнеса. Самым больным местом являются цвета, вернее их сочетания, где субтильные нюансы уступают ярким, но не модным цветам.

 

Александр Васильев

Москва.."

 

Не правда ли схожая тенденция?

Светлая память...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, кой чёрт схожая, достаточно поменять слова: модельер-кутюрье на стилист-модельер и картина один в один...... Вот почему не нравятся мне всякие конкурсы и номинации в парикмахерском ремесле. Сплошное провинциальное фуфло, вульгарные девки на подиуме, раскрашенные как дешёвые шлюхи...... дальше по тексту.....

Хочу быть просто парикмахером, работать незатейливую классику и не участвовать в этом балагане лубка......... Те мастера, что с головой дружат и понимают, чтобы обеспечить себе стабильное будущее, получить в руки хорошую профессию и не думать о куске хлеба, надо не по конкурсам бегать тратя своё драгоценное время на укладки, а научиться делать классические стрижки не требующие специального ухода, уметь покрасить волосы так, чтобы сохранить их структуру, даже если поднимать с двойки на десятку..... а вот потом, когда научиться всё это делать, тогда можно и в конкурсе поучаствовать и креатив зафигачить ради любопытства, а что в итоге получится?

Ситуация напомнила мне анекдот когда чукча пришёл поступать в Литинститут: - Чукча не читатель, чукча писатель...... В нашем случае.: - Чукча не мастер парикмахер, чукча стилист-модельер с красивыми бумажками и жестяными кубками, чукча не дурак, сам за всё заплатил...... Чукчи осталось, чтобы книгу написать, научиться сперва писать без ошибок и с падежами найти общий язык.......

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемая Николь!

 

Опасаясь быть в числе "выгнанных вон"...(чуть не написал "посланных на" :) ), прошу уточнить перечень литературно-художественно-архитектурных и всех прочих произведений, которые необходимо выучить наизусть, чтобы достойно нести гордое звание парикмахера!

 

 

 

Читайте Рубенса :) , Павел Иванович , к примеру "Праздник Венеры" - там множество совершенно прекрасных образов, остальные необходимые произведения уже указаны вам Мастером :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для всех остальных, не разделяющих наши взгляды на тесную связь между искусством и стрижкой, может быть лишь один приговор: Вон из профессии!

Я вам скажу во что.У меня за спиной шахматный клуб -физ-мат школа-5 лет музыкальной школы(когда я на пятом году учёбы прекратил ходить мой учитель приходил домой и просил моего папу повлиять но даже он широким офицерским ремнём не смог меня переубедить)-кандидат в мастера спорта по классической борьбе-2 курса института по специальности инженер прграммист.Нет у меня записей классики.Обожаю транс(типа infected mashrooms) . Моя жена 2 курса истфака - курсы парикмахера - Мураками(а я блин Акунина обожаю)-из муз школы выгнали с первого занятия (СЛУХА НОЛЬ).Обожает Ночных снайперов(я тоже люблю русский рок).Я себя считаю мастером по риал лайф и жену считаю другим но тоже мастером и голову свою только ей подставлю(а научился я молчать вовремя стрижки и не провоцировать конфликт :lol: не так давно-мужики глупые :rolleyes: ) Желание и способности стричь не зависят от того знаешь ли ты что Бетховен с Бахом это не те пацаны что пишут музыку для мобильников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Желание и способности стричь не зависят от того знаешь ли ты что Бетховен с Бахом это не те пацаны что пишут музыку для мобильников.

 

Однако многие считают, что Бетховен это собака :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Читайте Рубенса :) , Павел Иванович , к примеру "Праздник Венеры" - там множество совершенно прекрасных образов, остальные необходимые произведения уже указаны вам Мастером :D

 

А выгонять вас вон, помилуйте - хозяина из дома не гонят :D

 

Уважаемая Николь!

 

Даже относясь с уважением широте Вашего кругозора, прошу заметить, что Рубенс - это итальянский композитор...

 

Выгонять же Вы предлагали из профессии, а у неё "хозяина" нет и быть не может, не смотря на все придирки и "тесты" кого бы то ни было...

 

:)

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Партнёр форума Парикмахеров
Даже относясь с уважением широте Вашего кругозора, прошу заметить, что Рубенс - это итальянский композитор...

Павел Иванович, вообще то Рубенс - это ресторан на Фрунзенской: http://www.restopad.ru/galery.php?item_id=1488&tid=9172

...стыдно не знать!

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемая Николь!

 

Даже относясь с уважением широте Вашего кругозора, прошу заметить, что Рубенс - это итальянский композитор...

 

Выгонять же Вы предлагали из профессии, а у неё "хозяина" нет и быть не может, не смотря на все придирки и "тесты" кого бы то ни было...

 

:)

 

Прошу прощения Павел Иванович, как-то я запамятовала, и в самом деле писателем был Россини :) , Вы правы как и всегда :)

 

К тому же, если ниша "Хозяина" еще не свободна, отчего бы Вам её не занять? Я в Вас верю... :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.... я так понял вы все дружно прикалываетесь? Рубенс великий художник возрождения, писал аппетитных дам шестьдесят последнего размера, моделью неизменно была его жена, и очень любил писать Бога вина Бахуса, сатиров .......

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прошу прощения Павел Иванович, как-то я запамятовала, и в самом деле писателем был Россини :) , Вы правы как и всегда :) К тому же, если ниша "Хозяина" еще не свободна, отчего бы Вам её не занять? Я в Вас верю... :D
благодарю покорно...

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Даже относясь с уважением широте Вашего кругозора, прошу заметить, что Рубенс - это итальянский композитор...

Изменено пользователем Lyusya
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Биография Петера Пауля Рубенса

 

 

Рубенс (Петер-Пауль Rubens) - знаменитый фламандский живописец, происходил из старинной семьи антверпенских граждан; его отец Ян Pубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиною города Антверпена, за свою приверженность к реформации попал в проскрипционные списки и был вынужден бежать за границу.

 

Сначала он поселился в Кельне, где вошел в близкие отношения к Анне Саксонской, супруге Вильгельма Молчаливого; эти отношения вскоре перешли в любовную связь, которая была открыта. Яна посадили в тюрьму, откуда он был выпущен лишь после долгих просьб и настояний своей жены, Марии Пейпелинкс.

 

Местом ссылки был назначен ему небольшой городок Нассауского герцогства, Зиген, в котором он и провел со своей семьей 1573 - 78 гг., и где, вероятно, 28 июня 1577 г., родился будущий великий живописец.

 

Детство Петера Рубенса протекло сначала в Зигене, а потом в Кельне, и лишь в 1587 г., после смерти Яна Pубенса, его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Общее образование Рубенс получил в Иезуитском коллегии, после чего служил пажом у графини Лалэнг.

 

Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Его учителями по ее части были Тобиас Вергагт, Адам ван Ноорт и Отто ван Вэн, работавшие под влиянием итальянского Возрождения и сумевшие, особенно последний, вселить в молодом художнике любовь к всему античному. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, а в 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился оканчивать свое художественное образование в Италию.

 

В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, у которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии. По поручению герцога, он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, после чего, прожив некоторое время в Мантуе, был послан с дипломатическим поручением в Испанию.

 

Судя по копиям, сделанным Рубенсом с картин Тициана, Тинторетто, Корреджо, Леонардо да Винчи и др., можно предполагать, что в эту пору он побывал во всех наиболее важных художественных центрах Италии, с целью изучения произведений итальянской живописи эпохи Возрождения.

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Картины Рубенса

 

 

Праздник Венеры

 

 

 

Венера и Адонис

 

 

 

Суд Париса

 

 

 

Туалет Венеры

 

 

 

Падение Титанов

 

 

 

Возвращение крестьян с поля

 

 

 

Похищение дочерей Левкиппа

 

 

 

Персей и Андромеда

 

 

 

Мария Медичи становится регентшей

 

 

 

Сад Любви

 

 

 

Пейзаж с заходящим солнцем

 

 

 

Пейзаж с замком Стен

 

 

 

Пейзаж со стадом коров и охотниками на речных уток

 

 

 

Пейзаж с радугой

 

 

 

Коронование Марии

 

 

 

Кермеса

 

 

 

Изабелла Брант

 

 

 

Святой Иероним

 

 

 

Елена Фоурмен с детьми

 

 

 

Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном

 

 

 

Рождение Людовика 13

 

 

 

Бегство Лота

 

 

 

Правление Марии

 

 

 

Три грации

 

 

 

Диана с нимфами перед отправлением на охоту

 

 

 

Соломенная шляпка

 

 

 

Замок Стен

 

 

 

Портрет Изабеллы Брант

 

 

 

Вакханалия

 

 

 

Охота на тигров и львов

 

 

 

Распятие (Удар копья)

 

 

 

Победа и смерть консула Деция Муса в бою

 

 

 

Охота на гиппопотама

 

 

 

Мадонна со святыми

 

 

 

Пейзаж с Филемоном и Бавкидой

 

 

 

Прикованный Прометей

 

 

 

Четыре философа (справа налево: Ученый Ян Вовелиус, знаменитый философ-стоик Юстус Липсиус, ученик Липсиуса, брат художника Филипп и сам Рубенс; над ними бюст Сенеки)

 

В итальянский период своей деятельности, Pубенс, по-видимому, не стремился к самостоятельному творчеству, а лишь проходил серьезную подготовительную школу, копируя те из картин, которые нравились ему наиболее. В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ, из коих следует назвать: "Воздвижение Креста", "Терновый венец" и "Распятие" (1602; в госпитале в Грассе), "Двенадцать апостолов", "Гераклита". "Демокрита" (1603, в мадридском муз. дель Прадо), "Преображение" (1604; в муз. Нанси), "Св. Троицу" (1604, в мантуанской библиотеке), "Крещение" (в Антверпене), "Св. Григория" (1606, в гренобльском музее) и три картины, изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме).

 

В 1608 г. Рубенс находился в Риме и оканчивал три последние, заказанные ему картины, когда пришло к нему известие о тяжкой болезни, постигшей его мать. Поспешно покинув Рим, он явился на родину, но уже не застал матери в живых. Несмотря на данное Рубенсом мантуанскому герцогу обещание вернуться в Италию, он остался на родине, был назначен живописцем при дворе эрцгерцога Альберта, и вскоре (1609) женился на Изабелле Брант, дочери секретаря гор. Антверпена.

 

Чрез небольшой промежуток времени он достиг славы величайшего живописца своей эпохи; уже в 1610 и 1611 г. им были исполнены две мастерские работы: "Воздвижение Креста" и "Снятие со Креста" (обе в антверпенском соборе).

 

Еще ранее, в 1609 г., он устроил у себя обширную мастерскую, в которую молодые художники стекались толпою отовсюду. В эту пору им были написаны: "Обращение св. Бавона" (для церк. св. Бавона, в Генте), "Поклонение волхвов" (для церк. св. Иоанна в Мехельне) и колоссальное изображение "Страшного суда" (в мюнхенской пинакот.).

 

Затем, в 1618 г., из-под его кисти вышли "Чудесный лов рыбы" (в церк. Богоматери, в Мехельне), "Охота на львов" (в мюнхенск. пинакотеке), в 1619 г. "Последнее причащение св. Франциска" (в антверпенском муз.), "Битва амазонок" (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее; в 1620 г. исполнено известное "Прободение ребра Спасителя" (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 - 23, по заказу франц. королевы Марии Медичи, 24 картины аллегорическо-исторического содержания, прославляющие эту государыню (в луврском муз., в Париже; их эскизы - в мюнхенской пинакотеке и в Имп. Эрмитаже).

 

Вторая половина жизни Рубенса прошла по большей части в путешествиях, которые он совершал в качестве посла своего государя. Так он трижды ездил в Париж, посетил Гаагу (1626), побывал в Мадриде (1628) и Лондоне (1629). Во время своего пребывания в этих городах, он не переставал работать: в Мадриде им написан ряд портретов членов королевского семейства, исполнены для пиршественной залы уатгальского дворца, в Лондоне, девять больших плафонов на сюжеты из истории кор. Иакова II.

 

Кроме того, трудясь в Антверпене и Брюсселе, он создал большое количество картин религиозного, мифологического и жанрового содержания, между прочим:

 

"Поклонение волхвов" (в антверпенском муз.), "Бегство Лота" (в луврск. муз. в Париже), "Христа и Грешницу" (в мюнхенск. пинакотеке), "Воскрешение Лазаря" (в берлинском муз.), "Вакханалию" (в имп. Эрм., № 551), "Вакха" (там же, № 550), "Сад любви" (в мадридском муз., в дрезденской гал. и др. местах), "Игру кавалеров и дам в парке" (в венской гал.), "Возчиков камней" (в Имп. Эрм., № 594) и пр.

 

В 1626 г. умерла первая жена Pубенса, Изабелла, а в 1630 г. он вступил во второй брак с Еленою Фоурман, которая с той поры стала являтся почти в каждой картине своего мужа.

 

Из многочисленных (более 20) портретов этой особы, писанных самим Pубенсом, пользуются известностью в особенности мюнхенский, венский (так назыв. "a la petite pelisse") и эрмитажный (№ 576). Последние десять лет жизни Рубенса (1630 - 40) были столь же производительны, как и первые периоды его деятельности.

 

В эти годы он произвел одно из лучших своих созданий знаменитый триптих "Богоматерь вручает священное облачение св. Ильдефронсу" (в венской гал.; эскиз для него - в Имп. Эрмитаже, № 557), продолжал работать в уатгальск. дворце, исполнил по заказу брюссельских ковровых фабрикантов целую серию картонов, изображающих "Жизнь Апеллеса" (в 9 сценах), "Историю Константина" (12 сцен, в Garde meuble, в Париже), "Триумф церкви" (в 9 сцен, в мадридск. музее и в гровенорской гал., в Лондоне).

 

Когда в 1635 г., через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, Рубенсу было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен; по эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собою городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы - в мюнхенской пинакот. и в Имп. Эрмитаже, №№ 558, 561 - 566).

 

Кроме этих значительных работ, Рубенс исполнил немало и других, каковы напр. серии охотничьих сцен для королевского дворца дель-Прадо, в Мадриде, картины "Суд Париса" (в лонд. национ. гал. и в мадридск. муз.) и "Диана на охоте" (в берлинск. муз.), а также целый ряд пейзажей, в том числе "Прибытие Одиссея к феакийцам" (в гал. Питти, во Флоренции) и "Радугу" (в Имп. Эрмитаже, № 595).

 

Несмотря на столь кипучую свою деятельность, Рубенс находил время заниматься и другими делами; так, напр., он вел переписку с инфантой Изабеллой, Амвросием Спинолою и сэром Дудлеем-Карльтоном, увлекался коллекционированием резных камней, при чем для сочинения Пейреска о камеях рисовал иллюстрации, присутствовал при первых опытах с микроскопом, производившихся в Париже, интересовался книгопечатанием и изготовил для типографии Плантена ряд заглавных листов, обрамлений, девизов, заставок и виньеток.

 

Смерть застигла великого мастера еще в полной силе его таланта: он умер в Антверпене, 30 мая 1640 г.

 

Удивительная плодовитость Рубенса (одних его картин насчитывается свыше 2000) показалась бы прямо невероятною, если бы не было известно, что ему помогали в работе его многочисленные ученики; в большинстве случаев, Рубенс изготовлял лишь эскизы, по которым другие исполняли самые картины, которые он проходил своею кистью лишь напоследок, перед сдачею их заказчикам.

 

Учениками-сотрудниками Рубенса были: знаменитый А. ван-Дейк, Квеллинус, Схуп, ванГук, Дипенбек, ван-Тюльден, Воутерс, д'Эгмонт, Вольфут, Герард, Дуффе, Франкойс, ван-Моль и др.

 

Имп. Эрмитаж весьма богат произведениями Рубенса (53 номера); кроме упомянутых выше, в этом музее хранятся следующие картины этого художника: "Изгнание Агари" (нап. около 1625 г., № 535), "Поклонение волхвов" (№ 536), "Богоматерь с младенцем Христом" (ок. 1615 г., № 538), тот же сюжет (ок. 1615 - 18 гг., № 1784), "Богоматерь, вручающая четки св. Доминику и другим святым" (ок. 1630 - 32 г.,№ 540), "Спаситель в гостях у Симона-Фарисея" (между 1615 - 20 гг., № 543), "Тайная вечеря" (эскиз 1632 г., № 544), "Христос перед Пилатом" (эскиз. № 545), "Снятие со креста" (1613 - 14 г., № 546), "Небесное венчание Пресв. Девы" (№ 547), "Венера и Адонис" (ок. 1615 г., № 549), "Персей и Андромеда" (нап. ок. 1612 - 15 г., № 552), "Борьба кентавров с лапифами" (эскиз, № 553), "Союз земли с водою" (№ 554), "Возвращение римского полководца из похода" (№ 556), портреты кор. Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской (1628 - 29 г., №№ 559 - 560), "Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, №№ 572 и 573), портрет Карла де-Лонгваля (№ 574), Изабеллы Брант (№ 575), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины (№ 635), несколько портретов неизв. лиц (№№ 578, 579, 582, 583, 586, 588), два изображения францисканских монахов (№ 590), "Пастушеская сцена" (ок. 1635 - 37 г., № 591), "Статуя Цереры" (№ 593) и "Отцелюбие римлянки" (№ 1785).

 

В истории искусства Рубенс является величайшим из представителей не только фламандской, но и вообще европейской живописи XVII стол., соединявшим в своем творчестве гениальную самобытность со всем лучшим, что могло быть унаследовано им от его предшественников.

 

Изучая в первую половину своей жизни образцовые произведения первоклассных итальянских мастеров эпохи Возрождения, он брал от каждого из них и навсегда усвоил себе приемы и качества, достойные подражания: от Тициана и П. Веронезе заимствовал блеск и жизненность колорита, разыгрывая в своих картинах как бы целые симфонии красок; от Микеланджело - мощность фигур и энергичность движения, по преимуществу драматического; от Л. да Винчи и Рафаэля - совершенство рисунка и ясность композиции; от Корреджо - пластичность форм и искусство светотени; от всех вместе - постоянное стремление к изучению натуры, каков ни был бы сюжет.

 

Это стремление, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом его быстрых успехов: от ученического копирования итальянских мастеров и от подражания им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, следуя принципам художников эпохи Возрождения, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) или идеализировать ее на почве красоты, религиозного чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах).

 

Отсюда - субъективность и жизненность типов в самостоятельных произведениях Pубенса, типов, носящих на себе яркую печать фламандской национальности, нисколько не похожих на выводимые на сцену итальянскими мастерами. Отсюда также - внутренняя сила и внешняя правда компоновки сюжетов.

 

Отсюда, наконец, поразительное богатство и разнообразие содержания и оригинальность его трактовки, какими отличается большинство картин Рубенса. Вообще это был реалист, но в самом высоком значении слова, отбрасывавший случайный мелочи природы и воспроизводивший только типичные и прекраснейшие ее черты, - художник, остававшийся всегда близким к действительности, даже в случаях ее возвышенной идеализации в картинах на религиозные и мифологические темы.

 

Почти все произведения Рубенса были гравированы, и притом неоднократно; многие из снимков с них исполнены под непосредственным его наблюдением, при чем он сам нередко исправлял рисунок граверов, к числу которых принадлежат: К. Галле, Сваненберг, Матам, И. Мюллер, П. Соутман, Ворстерман, Понциус, В. и С. Бодьсверты, Вильдук, Иегер и др.

 

 

 

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даааааа...Стихи девочки-модераторы уже перенесли в отдельную тему...Теперь будем выкладывать инфу о художниках,писателях и зодчих... :D И,что характерно-Рубенс и креатив...-ну очччень близкие понятия!!!!Практически так же,как Пикассо и классика!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 антраша Нижинского
http://bibliotekar.ru/kBakst/10.htm

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти