Я всегда отказываю если клиентка не желает мыть голову перед стрижкой .Работаю в двух салонах и в одном это норма и ни кто на это не обращает внимание ,во втором же по началу на меня косо смотрели ,даже хозяйка со мной беседовала,я ей твёрдо сказала ,что не буду стричь грязные волосы ,теперь же у меня стригутся клиенты кому нравиться как я работаю .По поводу не адекватных клиентов чаще всего такие отпадают ещё на стадии когда договариваемся о помывке.У нас есть одна клиентка она достала всех в нашей смене от неё все шарахаются ,стрижёт только чёлку ,но времени на неё уходит почти как на стрижку ,теперь добралась до меня ...я была готова к её выходкам ,она по нескольку раз требует подравнять и без того ровную чёлку тыча пальцем тут и тут ,я не воспринимаю как личную обиду просто делаю вид ,что именно там и нужно подравнять ...все на это смотрят и спрашиваю потом как ты это тепишь ...а я не терплю просто не прислушиваюсь в результате и она довольна и нервы мои целы .Иногда ещё на стадии общения понятно ,что нет с клиентом контакта ,я думаю лучше отказаться сославшись на свою не компетентность нервы всётаки дороже.