Перейти к содержанию

Колористика


Nikola-ru

Рекомендуемые сообщения

если Вас не затруднит, напишите автора и назавание книги...Заранее благодарю

 

Конечно не затруднит, более того это вопрос порядочности, было бы не справедливо не озвучить источники информации, до сих пор просто не доходили руки. Прошу прощения у авторов.

"искусство цвета" автор:Иоханес Иттен

"Колористика формула успеха" автор: Полина Юрченко Киев 2008

"КОЛОРИСТИКА" цвет - ключ к красоте и гармонии Автор: Татьяна Буймистру MD 2005

"100 ЦВЕТА" авторы: Найденская Н.Г, Новокщенова Е.В, Трубецкова И.А. Москва 2004

"DAS FARBEN DES HAARES" авторы: Peter Greb, Diter Hoch, Manfred Schmoch, Dietmar Wanke. Darmstadt 1984

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 364
  • Создана
  • Последний ответ
О каком красителе идёт речь?

Здесь всё дело в том что во многих фирмах есть сложно созданные цвета например 7.24 и 7.31. 7.24 = перламутрово медный (если не ошибаюсь, беру за основу нумерацию indola ) + 7. 31 = золотисто пепельный + добавьте фон осветления оранжево жёлтый конечно если всё это смешать у Вас получится коричневый цвет. Как правильно написала svetonok холодные цвета смотрятся темнее тёплых, более насыщенные (например 7.4 и 7.44) темнее менее насыщенных. Простое смешивание цветов на одном уровне не даёт более тёмных тонов (по крайней мере в большинстве фирм).

 

Уважаемые мастера!!! Пишите в вашем вопросе сначала производителя красителя, а уж затем перечисляйте какие были взяты вами номера для работы!!!

 

Когда читаешь Ваши вопросы, где не написано от какого производителя краситель, то очень сложно ответить на поставленный Вами вопрос, ведь цифры красителя у каждого бренда означают определенный ряд оттенка.

 

Приведу в пример для сравнения два бренда:

 

Estel Professional Крем-краска для волос Estel ESSEX:

 

Нумерация рядов

0 – натуральный

1 - пепельный ряд (синий пигмент), корректор (микстон) – 0/11

3 - золотистый ряд (желтый пигмент), корректор (микстон) – 0/33

4 - медный ряд (оранжевый (медный) пигмент), корректор (микстон) – 0/44

5 - красный ряд (красный пигмент), корректор (микстон) – 0/55

6 - фиолетовый ряд (фиолетовый пигмент), корректор (микстон) –0/66

7 – коричневые ряды (…/7, …/73 .. /74, …/77, …/75, …76)

 

Цифровое обозначение тонов в палитре

первая цифра до дроби - глубина тона

вторая цифра (1-ая после дроби) - цветовой нюанс (основной оттенок)

третья цифра (2-ая после дроби) - дополнительный цветовой нюанс (усиливающий, дополняющий оттенок)

 

Пример расшифровки номера 6/54 от Estel:

6 – глубина тона – темно-русый

5 – цветовой нюанс – красный

4 - дополнительный цветовой нюанс – оранжевый (медный)

 

Igora Royal от Schwarzkopf Professional

 

Нумерация рядов

0 - натуральный

1 – сандрэ – жемчужный, (микстон) – 0-11

2 – пепельный, (микстон) – 0-22

3 – матовый, (микстон) – 0-33

4 – бежевый, (микстон) – 0-44

5 – золотистый, (микстон) – 0-55

6 – коричневый, (микстон) – 0-66

7 – медный, (микстон) – 0-77

8 – красный, (микстон) – 0-88

9 – фиолетовый, , (микстон) – 0-99

 

Цифровое обозначение тонов в палитре

первая цифра (перед дефисом) – указывает глубина тона

вторая цифра (1-ая после дефиса) – определяет второстепенный тон

третья цифра (2-ая после дефиса) – определяет дополнительный второстепенный тон четвертая (3-ья после дефиса) – определяют интенсивность (насыщенность) цвета

 

Пример расшифровки номера 6/54 IGORA Royal:

6 - темно-русый

5 – золотистый

4 – бежевый

 

ВЫВОД: у Эстель 6/54 – на темно-русом присутствует оттенок красно-медный, а у Игоры Роял 6-54 на темно-русом присутствует оттенок золотисто-бежевый.

Так вот, чтобы ответить на ваши вопросы надо понять, какие оттенки вами смешивались, чтобы понять, в чем ошибка или как исправить уже созданную ошибку. И еще главное, напишите на какую базу наносился краситель (изначальный оттенок волос)…Я уж не говорю о таких основных понятиях как пористость волоса, его толщина и длина...А это ведь, если все учитывать - главный критерий удачно полученного оттенка на волосах...

 

 

 

А не подскажите начинающему парикмахеру где можно взять книги А.Кувватова ???

 

Купить, есть возможность прямо на сайте Кувватова заказать, ЖМИ

 

 

Конечно не затруднит, более того это вопрос порядочности, было бы не справедливо не озвучить источники информации, до сих пор просто не доходили руки. Прошу прощения у авторов.

"искусство цвета" автор:Иоханес Иттен

"Колористика формула успеха" автор: Полина Юрченко Киев 2008

"КОЛОРИСТИКА" цвет - ключ к красоте и гармонии Автор: Татьяна Буймистру MD 2005

"100 ЦВЕТА" авторы: Найденская Н.Г, Новокщенова Е.В, Трубецкова И.А. Москва 2004

"DAS FARBEN DES HAARES" авторы: Peter Greb, Diter Hoch, Manfred Schmoch, Dietmar Wanke. Darmstadt 1984

 

огромное вам спасибо, от меня и от мой дочки, уже скачиваем эти книги - не терпится побыстрей их заполучить. Еще раз спасибо...

baner_moego_sajta.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пираты уже поработали :rolleyes: Именно по этому отпадает всяческое желание писать книги и записывать видео уроки :( .

 

Согласна, увидев ссылку на бесплатное скачивание, было обидно за труд автора Кувватова, и прошло то всего ничего со дня выхода его диска...

 

 

Она там с разрешения автора

прочитала форум под закачкой, да, действительно А. Кувватов разрешил до, цитирую;

 

"ребята ну как идет закачка все окей скажите спасибо Александру Кувватову он разрешил только до 8 марта 2010 года . Качайте быстрее..."

 

а сегодня с утра, вроде уже 10 октября 2010 год...злоупотребляют ребятки

baner_moego_sajta.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

огромное вам спасибо, от меня и от мой дочки, уже скачиваем эти книги - не терпится побыстрей их заполучить. Еще раз спасибо...

Если можно дайте ссылку на скачивание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Информация взята из разных источников. Для меня например одной из культовых книг по колористике является книга "Искусство цвета" Йоханеса Иттена. Для начинающих парикмахеров колористов можно посоветовать книги А. Кувватова.

Уважаемый Nikola, СПАСИБИЩЕ вам огромное за море бесценной информации! У меня вопросик есть :rolleyes: : В книге А.Кувватова по колористике приведён такой пример по нейтрализации: НБ-7.0,пожелание-10.0. Фон осветления на 7 уровне-34(желто-оранжевый),значит добавляем фиолет и синий. Рецепт: 10.0+0.88+0.66+9%. Объясните пожалуйста,почему здесь учитывается ФО 7-ки. Я правильно понимаю,что если нам нужна 10-ка,то ФО учитывается 10-го уровня(а это желтый,тогда добавить нужно фиолет)? Нужно учитывать и нейтрализовывать то,что вылезет на 10 уровне? Поправьте меня,если ошибаюсь :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно учитывать и нейтрализовывать то,что вылезет на 10 уровне?

Я тоже так считаю :). Если добавить в рецептуру для 10 го уровня синего то цвет будет более холодным

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, Вы все же извините меня за тупость.... Я в затруднении тогда: как же при нейтрализации микстонами (при вынужденном добавлении) эту самую "грязь" устранить? Или можно как-то ее избежать?... Если взять Эстель, то, на сколько мне известно, чтобы заведомо не получить неприятных сюрпризов, при нанесении краски в некоторых случаях добавляют цветные корректоры. А я сижу и мечтаю, что получу чистый цвет, какой и хотела...

Слишком все напыщено....а где же химия??? Смешно читать и видеть , как пудрят мозги людям....Девочки и мальчики, Вас просто тупо обманывают, когда на обучении говорят, что Вы что то сделали не правильно...На самом деле просто продукты которыми мы красим, не способны все сделать.....И технологи слишком закрыты в рамки своей продукции...Туниковская Н.А.

Парикмахеру закончить учиться, можно только за 5 минут до смерти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком все напыщено....а где же химия??? Смешно читать и видеть , как пудрят мозги людям....Девочки и мальчики, Вас просто тупо обманывают, когда на обучении говорят, что Вы что то сделали не правильно...На самом деле просто продукты которыми мы красим, не способны все сделать.....И технологи слишком закрыты в рамки своей продукции...Туниковская Н.А.

 

А причем тут химия в смешивании оттенков? Не совсем понятен ваш "громкий" коментарий.

 

 

Николай, Вы все же извините меня за тупость.... Я в затруднении тогда: как же при нейтрализации микстонами (при вынужденном добавлении) эту самую "грязь" устранить? Или можно как-то ее избежать?... Если взять Эстель, то, на сколько мне известно, чтобы заведомо не получить неприятных сюрпризов, при нанесении краски в некоторых случаях добавляют цветные корректоры. А я сижу и мечтаю, что получу чистый цвет, какой и хотела...

Грязь ваша будет тем заметнее на цвете, чем в более светлый оттенок вы пытаетесь покраисть, неподготовив под это пигмент в волосах. Если вы хотите что бы цвет был чище, то светляйте на тон выше вашего конечного отенка перед окрашиванием. Тогда результирующая "грязь" не будет излишне вам фонить, а сделает цвет чуть темнее.

В этом мире возможно ВСЕ!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Хочу открыть тему где будут описаны основные принципы цветоведения Надеюсь что кому то будет полезно а кому то интересно.

 

Немного истории: В 1666 году во время великой чумы, когда Кембриджский университет был закрыт, И. Ньютону пришлось заниматься научными опытами дома, в частности это были опыты по изучению природы света. Затмив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране.

 

abbf2cbbeca2.jpg

 

Так, благодаря злой иронии судьбы - великой чуме 17 века, давшей возможность Ньютону отвлечься от насущных университетских дел и заняться давно интересующей его проблемой цвета, человечество приблизилось к научному определению природы цвета. Именно, приблизилось, так как это потрясающе красивое природное явление вызывало многочисленные споры учёных на протяжении последующих веков и до сих пор приносит новые и новые загадки.

 

1.Теория цвета

Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света.

Свет в виде обычного дневного света воспринимается нашими глазами как «белый» т.е. бесцветный свет. На самом деле он фактически состоит из ряда цветов: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Без сомнения вы хотя бы раз видели после дождя радугу, разноцветной полосой цвета опоясывающую небо. Почему мы видим в радуге так много цветов, Мы знаем что солнечный свет представляет собой комбинацию цветных лучей света, и различные цвета преломляют различным образом. Другими словами свет расщепляется, т.е. имеет место явление дифракции.

Для восприятия цвета нужно 3 условия:

 

1. Источник света

2. Отражающая поверхность

3. Человеческий глаз

 

Цвета разделяют на :

 

1.Хроматичесие- все цвета радуги

2.Ахроматические- белый и черный

f7369353afcc.jpg

Различные цвета создаются световыми волнами которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии.

Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон.

1 микрон или 1мк = 1/1000мм = 1/1000000м

1 миллимикрон или 1ммк = 1/1000000мм

Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:

 

21f38a24539b.jpg

 

Цвет Длина волны в н/м Чистота колебаний в секунду

КРАСНЫЙ 800 - 650 400 – 470 млрд.

ОРАНЖЕВЫЙ 640 - 510 470 – 520 млрд.

ЖЁЛТЫЙ 580 - 550 520 – 590 млрд.

ЗЕЛЁНЫЙ 530 – 490 590 – 650 млрд.

ГОЛУБОЙ 480 - 460 650 – 700 млрд.

СИНИЙ 450 – 440 700 – 760 млрд.

ФИОЛЕТОВЫЙ 430 - 390 760 – 800 млрд.

 

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает главным образом в процессе поглощения волн.

Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового спектра кроме красного.

Белый- цвет отражения. Предмет воспринимается белым, поскольку он отражает все цвета радуги. Черный- цвет поглощения. Предмет воспринимается черным, поскольку он поглощает все цвета радуги.

Предметы любого цвета, кроме черного и белого, отражают все цвета спектра и отражают все цвета спектра и поглощают только дополнительный цвет к тому цвету, который принимает предмет.

ПРИМЕР: Зеленый предмет, освещаемый дневным светом будет отражать все составляющие света и поглощать лучи красного света, который является дополнительным цветом зеленого.

Следовательно, мы можем сказать, что поскольку цвет представляет собой отражение, для его образования необходим источник света. Если нет света, то нет и цвета, в темноте все цвета черные.

 

В основе всех существующих в мире хроматических цветов лежат только 3 базовых цвета: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, и лишь правильные пропорции смешивания и концентрация красящих веществ имеют решающее значение при появлении того или иного оттенка. Если смешивают цвета «находящиеся рядом», то появляется цвет совершенно иного характера. Из желтого и красного получится оранжевый, синий и красный дают фиолетовый цвет, в то время как синий и желтый образуют зеленый цвет.

 

08f63b622411.jpg

 

Хроматические цвета делятся на первичные и производные цвета.

Первичные цвета- красный, синий и желтый являются основой всех хроматических цветов и фактически без них не существует никакой цвет. Первичные цвета являются основными компонентами красителей для волос.

Производные цвета делятся на вторичные, третичные и т.д. Вторичные цвета получаем путем смешения двух основных( первичных) цветов.

Красный + желтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Синий + желтый = зеленый

 

Третичные цвета- добавляя вторичный цвет к одному из двух образующих его первичных, мы получаем новые цвета, которые будем называть третичными.

 

НАПРИМЕР: фиолетовый + красный = красное дерево( махагон)

Фиолетовый + синий = жемчужный

 

Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.

 

ebd3db2fca0d.jpg

 

Характер цвета- это теплый или холодный цвета. Теплые цвета: желтый и красный; холодный- синий. Если в цвете преобладают желтый или красный цвета, то этот цвет является теплым, если преобладает синий- холодный цвет.

 

9d077c4b673f.jpg

 

Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.

Фиолетовый нейтрализует Жёлтый

Красный нейтрализует Зелёный

Синий нейтрализует Оранжевый

 

260c857cf311.jpg

 

олнаевеувшно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может быть краска одновременно с физич. и химич. красителем?

Вопрос касается химиков-технологов, но закрадывается мысль, что в наше время и такое предположить возможно, хотя не факт.

Виктория Дуогине тел. +38-050-987-35-74 студия ул. К. Либкнехта 3-Б, г. Днепропетровск, Украина

http://duogine.univector.net

технолог-колорист, парикмахер-стилист работаю с косметикой CHI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может быть краска одновременно с физич. и химич. красителем?

Вы наверное имели в виду красители с прямыми и не прямыми пигментами :blush: .

Да, такие красители существуют например CHI.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может быть краска одновременно с физич. и химич. красителем?

Может вполне. У многих серий класителей есть цветовые корректоры которые уже при выдавливании из тюбика уже имеют цвет (красный, синий, пепел и прочее). А их вы используете для корректировки цвета в перманентных и полуперманентных красителя (которые являются на все 100%) химическим красителем. В миске при смешении вы как раз и получаете смесь разных типов красителей.

Просто проблема таких систем, что физическая составляющая смывается быстрее.

В этом мире возможно ВСЕ!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы наверное имели в виду красители с прямыми и не прямыми пигментами :blush: .

Да, такие красители существуют например CHI.

 

а в чем прикол? для чего, каким образом происходит окрашивание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в чем прикол? для чего, каким образом происходит окрашивание?

Вы имеете в виду окрашивание продуктами CHI?

Окрасить волосы это очень сложная задача. Проблема, прежде всего в том, как цветовым пигментам проникнуть внутрь волоса. Стойкие красители состоят из непрямых пигментов, то есть по сути это не краситель, а предшественники (мономеры) сами пигменты в результате реакции полимеризации собираются уже внутри волоса.

Прямые пигменты достаточно велики чтобы проникнуть глубоко в волос, поэтому действуют только поверхностно.

Краситель с одновременным содержанием двух типов пигментов (обычно это не равное количество, например непрямых пигментов 92% прямых 8%) может работать как внутри волоса, так и на его поверхности.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.