Перейти к содержанию

Vidal Sasoon


Nikola-ru

Рекомендуемые сообщения

ВИДАЛ САССУН

В 2005 году известный конкурс парикмахеров – Шоу альтернативных причесок – прошел под названием «Ренессанс». Тем самым подчеркивалось ожидаемое возрождение творческих идей и концепций, без которых немыслимо любое развитие. Но появление этих творческих идей немыслимо без великих мастеров, благодаря которым, устойчивый порядок в мире был однажды и навсегда изменен. Именно таким человеком – легендой, революционером в парикмахерском искусстве был и остается Видал Сассун. Он – альтернативщик на времена – не мог не появиться на шоу, а устроители этого грандиозного мероприятия не упустили случая взять у него интервью.

 

03bbacf5c177.jpg

 

Так солнечным октябрьским утром за чашечкой кофе встретились великий мастер Видал Сассун, основатель Alternative Hair Show Тони Риццо и президент благотворительного фонда Энтони Масколо. Рядом с загорелым, подтянутым маэстро, которому никак не дашь 77 лет, его визави чувствует себя неловко. Он буквально заряжен жизненной энергией, позитивом и при этом скромен и подчеркнуто вежлив. Энтони Масколо, который несмотря на собственные значительные достижения, все же явно благоговеет перед «живой легендой» , начинает с комплимента выдающейся роли Видал Сассуна в развитии парикмахерского искусства и тем надолго задает тему разговора.

 

РЕВОЛЮЦИОНЕР И ЕГО КОМАНДА.

 

- В 60-е вы совершили революцию. Вы шли «поверх барьеров» или прорывались сквозь них, вам удалось поднять не только свою собственную работу, но и всю парикмахерскую отрасль на принципиально новый уровень. Для меня большая честь быть здесь и говорить с вами… Вы изменили жизни стольких людей!!! – восхищается Энтони Масколо. Видал Сассун улыбается и скромно отвечает, что для него беседа с Энтони и Тони – не меньшая честь и удовольствие. А революция… «Да это было, - говорит он. – Но когда ты создаешь, что-нибудь революционное, новое, люди либо принимают это сразу, либо ненавидят и отвергают. То, что я делал, угрожало многим парикмахерам, и они это возненавидели. Ведь мой метод работы привел к тому, что парикмахерское искусство перестало быть элитным.

________________________________________

«В наш салон на Бонд–стрит приходили самые разные люди, из самых разных слоев общества. Как-то герцогине Бетфордской пришлось сидеть на ступеньках, потому что не было места. Пожалуй, это была лучшая пора в моей жизни. Я осознал : я действительно могу делать так, что человек посмотрит в зеркало и скажет «Вау! Я себе нравлюсь!» И мне было совершенно всё равно кто это – Катрин Денёв или обычная девушка из соседнего дома».

Видал Сассун

________________________________________

Теперь оно существовало не только для тех, кто мог себе позволить приходить в салон каждую неделю, что бы помыть и уложить волосы. Моя стрижка создавалась на целый месяц и была доступна всем медсестрам, продавцам, работникам. Но, кто понимал смысл работы Видала действительно ценил талант этого мастера. Один из них Тони Риццо, работавший с Сассуном в 70-е годы. Он сидит рядом со своим бывшим «главным» и вспоминает о том, как Видалу удавалось увидеть способности в каждом из мастеров и помочь развить их.

- Я был так счастлив работать на вас, - говорит Тони.

- Не на меня , а со мной! – поправляет его Видал.

И это принципиально для мастера: он действительно позволял таланту каждого проявиться, а работам – не остаться безымянными. На вопрос о том, как он, первый парикмахер, сознательно формировавший команду из своих сотрудников, поддерживал командный дух, Видал отвечает:

- Я начинал работать с Раимондом, потрясающим мастером, который стриг маленькими ножницами, облегчая пряди, создавая форму… Я наблюдал за ним и учился. Но однажды он предложил мне должность младшего партнера в салоне в Кардиффе. Я же спросил будет ли моё имя стоять на тех работах , которые я буду делать для него. Раймонд ответил, что у него другая политика. И я решил, что моей политикой будет обеспечение каждому члену моей команды личное признание. Когда я открыл салон Vidal Sassoon в Гросвенор – Хаус, вывеска над ним гласила: «Роджер у Видала Сассуна» - потому что я очень уважал Роджера Томсона великолепного мастера и хотел, чтобы его все знали.

 

-КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

 

В течение трех часов Тони Риццо , Энтони Масколо и записывавшая интервью съемочная группа словно зачарованные слушали рассказ Видала Сассун о его жизни , карьере , успехах и неудачах. Его способность идти вперед вызывает уважение. Он не замечает, что всю жизнь придерживался стратегии , сформулированной его кумиром Уинстоном Черчиллем: «Успех – это способность идти от поражения к поражению и не терять энтузиазма.» Наверное основы этого стремления были заложены в детстве, о котором несмотря на все трудности этого периода Видал рассказывает с ностальгией. :

Я родился в простой бедной семье в Восточном Лондоне. Это были тяжелые временна Великой депрессии. Отец бросил нас с матерью и братом, когда я был совсем маленький и какое-то время мы бедствовали, жили с моей тётей и её тремя детьми в двухкомнатной съемной квартире на Пэтикоат Лэйл. Мать не могла содержать нас, и с 5-ти до 11 лет мы с братом Ивором жили в еврейском интернате. Затем в начале войны, британское правительство организовало эвакуацию, и я, как миллион других детей , был отправлен в деревню. Но я все равно хотел обратно в Лондон, даже если бы пришлось спать на улице. Как бы ни было тяжело , я никогда не осознавал, что мы бедствовали, - просто принимал все как должное. Я любил спорт и вообще был полон энтузиазма.

 

- Как вы решили стать парикмахером?

 

- Вообще-то я хотел стать футболистом , но у моей матери было видение – что она должна отвести меня к парикмахеру по имени Адольф Коэн, на улицу Уайтчапел, 101, в Восточном Лондоне. Адольф и моя мама очень быстро нашли общий язык в буквальном смысле – оба говорили на идише. Но когда мама спросила, могу ли я учиться у Коэна, парикмахер назвал сумму в 100 гиней – для нас это были просто невероятные деньги. Мы собрались уходить, считая, что разговор окончен. Прощаясь с мистером Коэном, я снял шапку, открыл перед мамой дверь и мы вышли. Адольф бросился за нами: «Нечасто встретишь таких вежливых молодых людей как ты. Поступай ко мне в подмастерья, - сказал он, - а я забуду про оплату». Моя мать выразительно посмотрела на меня: «Я же говорила, предчувствие меня не обманет!»

________________________________________

Еще в 1954 году, я понял, что мне надоели эти старомодные пышные прически. И тогда я решил, что настало время для чего-то совершенно нового, свежего и стал делать стрижки геометрических форм» Видал Сассун

________________________________________

ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ

 

- Каковы основные слагаемые вашей успешной карьеры?

 

- Вы не поверите, но значение имеет всё – вплоть до… Акцента, с которым говоришь. Я очень рано понял, что мой восточно-лондонский говор никуда не годится. Это сегодня я могу считать, что не так уж важно, как ты говоришь – в то время мне казалось, что это главная проблема. Ведь я уважал английский и хотел говорить правильно, тем более что слышал, как хорошо это делают другие – особенно на сцене. Я всегда любил театр. В среду вторая половина дня у меня была свободна, я ехал в центр на автобусе и покупал за 6 пенсов билет в театр, чтобы увидеть таких актеров как Алек Гиннес, Ральф Ричардсон, Лоуренс Оливье. Я пытался подражать им – выходило просто ужасно, моя подруга , певица и актриса Джорджия Браун, посоветовала обратиться к Айрис Уоренн, педагогу по сценической речи. Сначала отказалась обучать парикмахера: она заявила, что работает только с актёрами. Но Джорджия настояла, и я был приглашен на первый Олд Вик (известный старый театр с мировым именем). Пока я сидел в зеленой комнате, Айрис работала, и, как мне показалось по голосам с кем-то из знаменитостей. Потом выяснилось, что это был Лоуренс Оливье. Айрис работала со мной в течение трёх лет и многому научила меня, в том числе уверенности в себе.

 

- Когда вы решились уйти от Раймонда ?

 

- Именно так. Я долго работал с ним и многому научился у него . В 64 году решил наконец открыть свой салон. В моей голове давно был план: я должен был изменить парикмахерское искусство, но работая кого то, я этого сделать не мог. Мне, например, всегда нравилась геометрия, поэтому я начал разрабатывать свой метод – как стричь по законам геометрии. А опробовать свои идеи на практике я мог только в собственном салоне, открыть который мне помогла моя клиентка Лайла Буркман, совершенно чумовая женщина. Она сказала, что считает мои идеи перспективными, и уговорила вложить деньги в открытие салона. Сначала у меня в команде было всего двое работников, и мне самому помимо стрижки приходилось подрабатывать уроками. Так что я начал с нуля, к тому же, сохранив хорошие отношения с Раймондом, я не хотел уводить у него клиентов. Поэтому за успех пришлось побороться. На это ушли долгие 9 лет работы допоздна: нередко до часу ночи. Иногда я работал один, иногда с командой, мы совершенствовали наши навыки, пытаясь достичь, такого чего ещё никто не добивался.

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

 

Моя эволюция как мастера прослеживается даже в том, как я создавал логотип своей компании. Сначала он был очень витиеватым, украшенным цветочками, - мне казалось, что он так выглядит «по французски». Но через три дня после открытия к нам в салон зашел почтальон, огляделся по сторонам и спросил: «Эй, ну и кто из вас тут Фифал Фаффун?» В тот же день я бросился к дизаинеру, чтобы он разработал новый, нормальный логотип, написанный простым рубленым шрифтом. И этот логотип, кстати, сохранился до сих пор.

 

- Даже в логотипе чувствуется так любимая вами геометрия. А какие еще науки и искусства повлияли на вас?

 

- Мне всегда были ближе мастера, разделявшие мои предпочтения в области стиля: Брак , Мондриан и Фонтана, великие архитекторы вроде Франка Джири, Нормана Фостера и Захи Хадида. Но самое большое влияние оказала на меня дизайнерская школа «Баухаус». Именно поэтому пятидесятилетие компании мы праздновали в Баухаусе, в Германии – это было просто потрясающе.

 

63a3f503e759.jpg

 

Знаете, чтобы набраться опыта, я специально путешествовал по всему свету, бывал в архитектурных столицах мира: Барселоне, Бильбао, Цинциннати, Токио, и конечно в Чикаго. Искусство, природа, архитектура… Это нужно ощутить, почувствовать , испытать. И после что-нибудь обязательно проявиться в творчестве.

 

- Вы создали столько потрясающих образов. Расскажите нам о «греческих богинях».

 

55f6b0e716a9.jpg

 

- Когда я был в Гарлеме, любовался местными красавицами и решил, что хочу создать столь же эффектный стиль, но для азиатских и кавказских девушек. По возвращении в Лондон , мы целые выходные провели, пытаясь воссоздать образ, который был у меня в голове. Мы пробовали, пробовали… И в конце концов Энни сделала нужную завивку, а Роджер – стрижку. У нас получилось! И ничего гениального – только упорная работа.

________________________________________

«Нужно все время смотреть на молодых , не замыкаться в себе , в своём поколении, ибо в противном случае можно стать занудным и старомодным»

________________________________________

60-е : РОЖДЕНИЕ СТИЛЯ.

 

- В 60-е вас окружали талантливые люди, вы были одним из главных героев того времени. Расскажите о своих ощущениях от тех лет.

 

- Знаете, 60-е начались для меня в 1954 году, когда я открыл свой салон. Так что революции предшествовала долгая эволюция. Я очень долго шел к своей «стрижке по пяти точкам»!

 

5a983975ffb6.jpg

 

Парикмахерское мастерство в те времена для нас не было работой, оно было стилем жизни. Если меня приглашали на вечеринку, в одиннадцать я уже начинал собираться домой. Меня спрашивали: «Куда ты? Всё только начинается». Я отвечал: «Нет, для меня все начнётся завтра в 9 утра».

 

- И все были также одержимы работой?

 

Люди были охвачены единым духом новаторства. Это было невероятное время. Человек просто ощущал, что становится частью нового движения. Я был знаком с талантливыми писателями – Гарольдом , который получил Нобелевскую премию по литературе. Джоном Осборном и братьями Шеффер. Моей клиенткой была дизайнер Мэри Куант.

 

Видал Сассун и Мэри Куант

9ae185266ce6.jpg

________________________________________

«Когда мы с моей командой начинали, нас называли сумасшедшими идиотами. И это ещё самый нежный вариант из того, что о нас говорили».

________________________________________

Я делал ей стрижку боб, и мы даже в каком-то смысле породнились по крови – я умудрился порезать ножницами ей ухо. Я дружил с фотографами Дэвидом Бэйли и Терансом Донованом. Дэвиду больше нравились хаотичные укладки, поэтому мои геометрические стрижки мы снимали чаще с Терансом. Однажды в мой салон пришла актриса Нэнси Кван.

 

Видал Сассун и Нэнси Кван

22add49c5d9f.jpg

 

Её волосы были больше метра длиной! Я сделал ей короткую геометрическую стрижку и позвонил Доновану: «Мы можем сегодня вечером поработать Терри?» Он тут же согласился и мы до полуночи фотографировали Ненси. Терри сделал снимок под очень специфическим углом, и портрет отразил самую суть – и Нэнси, и её стрижки. Вскоре он появился на страницах Vogue многих стран. Однажды я был в Conde Nast и увидел девушку, плачущую на самом верху огромной лестницы. Я посоветовал ей спуститься, потому что у неё макияж потёк. «И вообще – спросил я, - что ты там делаешь? И как тебя зовут?» Она ответила: «Меня посадил сюда Бэйли… и зовут меня Твигги».

 

af0c3b0256b5.jpg

 

В этот момент появился Бэйли, изрядно разозленный тем, что я отвлекаю его модель!

После того как я поработал для французского журнала Elle, меня и мою команду парикмахеров пригласили создавать прически для первого показа одежды Ungaro. Я сразу сказал ему: «Надеюсь, что у вас нет никакой предварительной концепции, потому что уже знаю что хочу сделать». Он ответил: «Именно так и должно быть». Так мы и работали.

Мы парикмахеры, в то время считали себя ничуть не менее важными, чем все остальные люди искусства: музыканты, актеры, дизайнеры. Все мы тогда создавали 60-е, нашу общую марку и работали в атмосфере подлинного товарищества.

749f9323a604.jpg

 

И ЦЕЛОЙ ЖИЗНИ МАЛО…

 

- А сегодня вы ещё по-прежнему можете назвать себя парикмахером? Вы ещё стрижете?

 

- Наверное, всегда даже через 50 лет, обо мне будут вспоминать как о парикмахере. Но стричь… Неужели вы думаете, что женщины захотят, чтобы 77-летний старик танцевал вокруг них, делая им прическу, а заодно наступал на ноги?! Хотя ножницы всегда при мне. Как-то пару недель назад, когда я отдыхал с друзьями на Капри, я посмотрел на моего друга, сидевшего напротив, и сказал: «Если мне придётся провести рядом с тобой целую неделю, то я просто обязан тебя постричь».

А если серьезно, то где-то в 50 , я понял, что больше не хочу снова делать одну и ту же работу, поэтому передал дела команде, а сам начал работать на другом уровне. Самое восхитительное в том, что ты совершаешь революцию – и сам можешь все в корне изменить.

 

- А в чем сегодня заключается ваша цель?

 

- Когда ты всего добился в жизни, нужно это использовать, чтобы помогать другим. Если создаешь что-то и оставляешь это только для себя, твоё творчество умирает. А если поделишься своим знанием, то оно будет расти и развиваться. Именно поэтому мы открыли нашу школу и начали устраивать международные шоу. Я хотел поделиться не только идеями, но и успехом, поэтому сделал членов моей команды партнерами и акционерами.

 

2cf221418cd5.jpg

________________________________________

«Однажды я увидел, как один из моих сотрудников руками укладывает волосы клиентки под феном-колпаком. Весь уик-энд я мучительно думал, как это можно развить. Так мы начали применять ручной фен»

________________________________________

- Занимаетесь ли вы чем-то помимо создания красоты?

 

- 22 года назад я основал Исследовательский центр против ксенофобии в Иерусалиме. Моей целью было объяснить арабам – христианам и мусульманам – и иудеям, что нужно ценить таланты друг друга. Я верю в просвещение, в философию любви к ближнему, в такое устройство мира, при котором учтены интересы каждого. Я хорошо знаю, что такое Холокост, год прослужил в израильской армии… Всё это очень повлияло на меня. В итоге сформировалось моё убеждение, в том, что у парикмахеров достаточно потенциала, чтобы не только рассуждать о красоте, но высказывать своё мнение относительно проблем расизма, экологии.

 

- Недавно парикмахерское ремесло было названо второй работой, доставляющей больше всего удовольствия, - после работы медсестры. Как вы думаете, почему?

 

- В день вы работаете в среднем с десятью клиентами, пытаетесь помочь им раскрыться, показать своё истинное «я». Вы изучаете их внешность, цвет глаз, каждую мелочь – и делаете их облик идеальным! Когда человек преображается на ваших глазах, это очень вдохновляет. Так происходит с девятью из десяти клиентов, да и потому, что десятому, скорее всего, пора к медсестре. Парикмахер – это не хобби. Цель этой работы – восхищать, преображать, создавать живую атмосферу творчества.

 

- Какой совет вы дали бы молодому парикмахеру?

 

- Легко никогда не будет. И поражение - это путь к успеху. Если ты не влюблен в свою работу, лучше займись чем-нибудь ещё. Парикмахеру нужна страсть к работе, полная самоотдача, терпение и дисциплина. Дисциплина – это необходимое неудобство… А ещё важно иметь энергию и быть физически подготовленным. Когда я начинал, приходилось работать по четырнадцать часов в сутки! Непросто дать совет сразу тысячам парикмахеров – все люди разные. Нужно поговорить с людьми об их видении парикмахерского искусства, показать им, что значит «научиться смотреть, чтобы видеть, куда ты идешь». Иногда я вижу фото с работой какого-нибудь мастера , и мне хочется встретиться с тем, кто создал этот образ, обсудить технику стрижки. Главное, чтобы у мастера, который относится к работе с полной самоотдачей, была возможность роста и развития.

 

Благодарим господина Сассуна за любезно предоставленное интервью. Тем более, что HAIR"S How - единственный журнал в Восточной Европе, удостоенный подобной чести.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ
Никола, спасибо огромное!!!!!!!!!Всегда радостно читать Ваши посты....ВЫ УМНИЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо! :)

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikola-ru спасибо Вам большое за , как всегда,ценную информацию!!! :rolleyes:

может мой вопрос не к месту, но всё же задам его в этой теме и конкретно Вам...

не могли бы Вы рассказать о новых тенденциях в цвете и стрижках, что будет наиболее актуально этим летом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай,Вы как всегда,кладезь неизбитого в парикмахерском искусстве.Очень интересная тема!Недавно случайно,переключив каналы,увидела фильм про Видала Сассуна.Жалко,что достался кусочек посмотреть.Вот ответ тем,кто постоянно интересуется,до какого возраста нужно работать парикмахером(и не обязательно стоять у кресла,просто переходишь на другой уровень жизни).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, спасибо огромное! С удовольствием прочитала! Потрясающее интервью! Очень вдохновляет! Вы-большой молодец, что делитесь с нами подобными сокровищами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Видал Сассун, (англ. Vidal Sassoon; род. 17 января 1928, Лондон) — британский парикмахер, предприниматель и общественный деятель. Продукция Сассуна бойкотируется в арабском мире.

Сассун родился в семье еврейских родителей в Лондоне. Его отец был родом из греческих Салоник, а мать родилась в Лондоне, однако её семья была родом из Киева. Сассун из-за молодости не принимал участия во Второй мировой войне, однако стал членом Группы 43, организации еврейских боевиков, которая врывалась на фашистские митинги в Восточном Лондоне после войны.[2] В 1948 г. вступил в Армию обороны Израиля и участвовал в еврейско-арабском конфликте 1948 года.[2]

Сассун был новатором в парикмахерском искусстве, изобрёл ряд новых причёсок, его имя вскоре стало узнаваемым брендом. Шампунь для волос корпорации «Проктер энд Гэмбл» выпускался под его именем. Тем не менее, в 2003 году Сассун начал процесс против «Проктер энд Гэмбл», обвиняя компанию в том, что та недостаточно активно продвигала «Видал Сассун» на рынок в пользу другого своего продукта, Pantene. В 2002 г. сеть салонов Сассуна была продана Regis Corporation. К 2004 г., согласно сообщениям прессы, Сассун больше не был связан с брендом, носящим его имя.

Сассун был автором нескольких книг, в том числе A Year of Beauty and Health в соавторстве с бывшей женой, актрисой Беверли Сассун. Он также участвовал в телесериале Your New Day with Vidal Sassoon в конце 1970-х гг.

В 1982 г. Сассун основал Международный центр изучения антисемитизма Видала Сассуна (en:Vidal Sassoon International Center for the Study of Antisemitism, или SICSA.

В 1967 г. женился на канадской актрисе Беверли Адамс. Сассун и его жена развелись в 1980 г. У них было четверо детей, включая усыновлённого ребенка. Одна из дочерей, актриса Катя Сассун, умерла от передозировки наркотиков 1 января 2002 г.

 

вооооот....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вооооот....

Спасибо большое, очень интиресно, НО эта информация из википедии, давайте искать что нибудь более эксклюзивное, я например на выставке в Париже купил книгу с биографией Видала Сассуна

8087410fa485.jpg

Буду потихоньку её переводить. Из неё я узнал что родственники Видала эмегрировали в 1890 году из Украины г Киев. Они бежали в Лондон от антисимитской волны которая в те годы была на Украине, так что борьба с антисимитизмом у Видала имеет глубокие корни. :)

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да интересная история Две фотграфии ..Лично мой взгляд про сто на фото..первая- "БИТЕЛЗ" вилеколепно супер далее без коминтариев,вторая более зрелая "Ющенко" тут двоякое отношения,в целом радостно весело на душе...что там может быть не ясное антисимистическое прости господислово не русское его значение незнаю ,но что то явно из ряда вон выходящие .Всёже это не просто так это вот так оно и есть.

 

Спасибо Никола за познователные ваши публикации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня интересует Видал Сассун, книги, видео. Я с Киева

Если у Вас есть, информация в книгах,электронный вариант, скиньте мне пожалуйста на svetlana_stelmakh@i.ua

Спасибо Всем за внимания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня интересует Видал Сассун, книги, видео.

Сейчас в Париже приобрёл 3 диска с новой коллекцией VS на каждом диске по одной технологии стрижки, за 3 диска отдал 230 евро и это со скидкой, по отдельности выходит дороже. На всех дисках стоит защита от копирования.

 

 

Ребята, есть предложение: Сейчас в Париже приобрёл автобиографическую книгу о Видале Сасуне, книга на английском языке, если кому интересно и у кого есть возможность - помогите её перевести на русский язык. Схема такая, я высылаю Вам несколько сканированных страниц Вы переводите, перевод выставляем на форуме. Я для форума уже перевёл много технической литературы, это всё занимает много времени и денег, книга содержит около 300 страниц.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С удовольствием Вам помогу ,Николай. Самой интересно. Почту в личку сообщу.

Biolustre - реконструкция волос за одно применение

Забудьте про ломкие волосы!

 

сайт Biolustre

Bioblesk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
С удовольствием Вам помогу ,Николай. Самой интересно. Почту в личку сообщу.

и я готов помочь

Парикмахер - модельер (Государственная образовательная организация: Школа эстетической косметологии и парикмахерского искусства Wella, Франкфурт).

 

+79653167338

 

Руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
если еще нужна помощь с переводом, я тоже готова))

У нас уже готов перевод до 60 страницы, если Вы готовы помочь то напишите мне на мой электронный адрес и я вам отправлю файлы nikola-ru@mail.ru

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас уже готов перевод до 60 страницы, если Вы готовы помочь то напишите мне на мой электронный адрес и я вам отправлю файлы nikola-ru@mail.ru

Николай, я тоже жду файлы для перевода - мы с тобой, если помнишь, это обсуждали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, я тоже жду файлы для перевода - мы с тобой, если помнишь, это обсуждали

Хорошо Света я тебе вышлю, ты же знаешь что у меня куча литературы которую нужно перевести :)

Есть кое что оччень интересное ................ :rolleyes:

Только Света, мне стыдно признаться но не могу найти твой электронный адрес :blush:

А всё нашёл :)

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну что же ребята. Честно сказать на мои просьбы о помощи в переводе книги автобиографии Видала Сассуна откликнулись многие, реальную работу проделало всего 2 человека Олеся, которая перевела более 50 страниц и Тарас, который перевёл 6 страниц. Хочу поблагодарить их за этот труд :excl: . Но сейчас не об этом, нижеследующая информация является эксклюзивным переводом учебника VS который я выполнил полностью за счёт своих средств. На этом форуме достаточно много участников но многие просто предпочитают общение (к сожалению часто даже совсем не конструктивное :( ), думаю если эту энергию направить в полезное русло, можно было бы горы свернуть. :rolleyes:

 

 

f1715e8f6ace.jpg

 

ПОСВЯЩЕНИЕ

 

Я верю, что распространение знаний и идей является наилучшим способом поощрять инновации и креативность в нашей профессии. В этой книге вы ознакомитесь с моими основными принципами работы, которые я считаю бесценными. Некоторые из этих идей мне подарили, другие я выработал самостоятельно посредством проб и ошибок. Я надеюсь, что этот текст станет для вас тем основанием, благодаря которому вы сможете развить свой собственный стиль и индивидуальность.

 

СТРИЖКА ЭТО ГЛАВНОЕ

 

Эта удивительно простая философия является основой одной из самых известных и успешных империй в сфере парикмахерского дела. Именно такой философией руководствуется ВИДАЛ САССУН – ведущий мировой авторитет по уходу и стрижке волос.

С тех пор как Видал Сассун открыл свой первый салон в Лондоне, его имя стало синонимом всего самого лучшего в парикмахерском деле. Как только он произвел свой первый громкий выход на международную сцену моды, всегда оригинальные, инновационные и поражающие воображение прически Сассуна – многие из которых впоследствии стали классическими – никогда не переставали поддерживать возрожденное уважение к профессии парикмахера. Сегодня организация Видал Сассуна считается по праву диктующей основные тенденции в парикмахерском искусстве во всем мире, при этом продолжая служить источником вдохновения для парикмахеров и стилистов. Как это все началось? Видал родился в Лондоне 17 января 1928 года. Он жил со своей семьей какое то время в Ист Энде, где Видал будучи маленьким мальчиком часто гулял по Петтикоут Лейн – одному из самых ярких уличных рынков Лондона. Когда началась война мать Видала – Бетти, решила что Лондон недостаточно безопасный город для ее сына и отправила его в сельскую местность, где он работал на фабрике по производству перчаток. Там он быстро научился искусно работать с кожей, что в дальнейшем ему очень пригодилось.

Однако Видал так сильно скучал по своей семье, что мама разрешила ему вернуться в Лондон в 1942 году. Это было время постоянных воздушных рейдов немецкой авиации и Видал получил работу посыльного, разъезжая на разбитом велосипеде во время бомбежек. В свободное время он играл в футбол со своими друзьями и какое-то время даже мечтал о карьере футболиста. Однако его мама будучи практичной женщиной решила, что ее четырнадцатилетний сын должен получить востребованную специальность и договорилась о его ученичестве, отчасти вопреки его желанию, у «профессора» Адольфа Коэна – известного парикмахера на Вайтчапел Роуд, одной из самых оживленных улиц Лондонского Ист Энда.

Ученичество Видала оказалось не таким уж легким делом; он занимался всей подсобной работой начиная с уборки и заканчивая приготовлением и подачей чая. Прошло достаточно много времени, прежде чем он получил привилегию стать помощником для мытья головы шампунем. Видал признавал, что ему не очень нравилось заниматься парикмахерским делом, но он понимал, что надо как то зарабатывать деньги на жизнь. Поэтому со свойственным ему энтузиазмом и целеустремленностью Видал решил для себя, что если он будет парикмахером, то обязательно самым лучшим.

Как вспоминает Видал, «профессор» Коэн был талантливым и добрым человеком, который пытался научить своего подмастерье всему что знал. Однако Видал чувствовал, что для достижения вершины его избранной профессии он должен работать в центре Лондона, поэтому он решил найти новую работу в более элегантном районе Вест Энда.

После целого ряда отказов его в конечном итоге приняли на работу, где Видал прошел стажировку у нескольких ведущих парикмахеров Лондона того времени. Он взял самое лучшее у каждого из них, переходя на работу от одного мастера к другому, как только понимал, что научился всему что тот может научить. Это был трудный период для молодого стажера, но именно благодаря этим переходам Видал приобрел свою базу знаний, которая в дальнейшем послужила основой всей его будущей карьеры и жизненной философии.

Последней остановкой перед обретением Видалом независимости стала работа у Реймонда, чья оригинальность, стремительность и энергия возродили популярность парикмахерского искусства в Лондоне в начале пятидесятых.

О Реймонде, которого Видал до сих пор считает одним из своих учителей, Видал говорит следующее: «я получал новые знания просто наблюдая за тем как он экспериментировал и пробовал новые техники стрижки…он значительно укрепил мою уверенность в себе и поощрял мои идеи о совершенно новых линиях стрижки».

В своей автобиографии «Извините, что заставил вас ждать мадам» Видал описывает поворотный момент своей карьеры:

«В моем становлении участвовало много людей. За это время мы подошли к концу целой эпохи. В тот момент я понял, что настал час когда я тоже должен принять участие в чьем то развитии! Я видел вокруг себя много одежды с замечательными формами, которые появились благодаря вырезке. Я хотел, чтобы парикмахерское искусство не догоняло, а шло в одну ногу с модой, возможно даже обгоняя ее или даже ведя по определенному курсу. Я хотел придавать форму волосам, точно также как молодые кутюрье создавали новые формы для тела. Я хотел стричь волосы точно также как они выкраивали одежду. Я хотел участвовать в революции, которая бурлила в мире моды; при этом я понимал, что пока я работаю на других людей, у меня не получится реализовать свои идеи. Поэтому когда я ушел от Реймонда я не стал искать другую работу. Вместо этого я решил открыть свой собственный салон».

Так в 1954 году Видал собственными силами открыл на Бонд стрит, Мейфеир, маленькую комнату на самом верху одной крутой лестницы. По сегодняшней легенде успех пришел к Видалу сразу же. Однако по его собственным словам это далеко не так. Первые несколько лет его бизнесу было очень нелегко. Его идеи о стрижке волос были революционными, и при этом он отказывался идти на компромиссы. Эти первые годы он потратил на усовершенствование своей техники стрижки, которая в дальнейшем вызвала разрушение стереотипов во всех крупных парикмахерских салонах мира. Постепенно по городу начала распространяться новость о сумасшедшем молодом человеке с Бонд стрит, который пытался сделать что то по-настоящему новое с волосами. Актрисы, топ модели и некоторые прозорливые журналисты смогли разглядеть его потенциал и приняли философию Сассуна, согласно которой «самое главное это стрижка». Этот свежий подход к волосам, соединенный с неотразимым и безудержным чувством юмора настоящего Лондонца, стал магнитом, притягивающим любопытных людей в салон Видала. И как только они туда попадали им нравилось то, что они там видели, им нравились их необычные стрижки и они всегда возвращались обратно, приводя с собой своих друзей.

Так называемые «свингующие шестидесятые», которые вернули Лондон на карту мировой моды, стали переломным моментом в профессиональной жизни Видала. Мода, красота, парикмахерское искусство – центром всего этого стал Лондон и Видал играл ключевую роль в создании образа, который соответствовал меняющемуся образу жизни женщин во всем мире. С этого момента все кардинально изменилось. В 1964 году Видал выполнил свою первую, всемирно известную Пятиточечную Геометрическую Стрижку на молодой модели по имени Грейс Коддингтон, которая сейчас работает редактором отдела моды в Британском Vogue. Фотография этой стрижки, которую Видал считает одной из своих лучших, обошла весь мир и стала одним из краеугольных камней его международного успеха.

Мэри Куэнт – одна из выдающихся революционеров в мире моды, также проводила свои собственные необычные опыты в маленькой комнатке на ставшей легендарной Кингс роуд, Челси. После того, как она заметила, что Видал создавал форму волос такими же острыми и простыми движениями как и она при вырезке ткани, Мэри примерила на себя Геометрический Стиль Сассуна. Они стали друзьями и начали обмениваться своими идеями, при этом ни один из них не был удовлетворен на 100% полученным результатом. Как новаторы и создатели нового в своей области они не останавливались на достигнутом вплоть до сегодняшнего дня.

Знаменитые модельеры в Париже и Риме начали приглашать молодого Британского парикмахера для создания собственного стиля. В 1965 году Эммануэль Унгаро, ставший локомотивом нового стиля дизайна под названием «модерн», попросил Видала создать стиль, который бы дополнил его коллекцию в Париже. Результатом этой просьбы стала Ассиметричная стрижка, признанная всем миром моды еще одной важной новой концепцией Сассуна в парикмахерском искусстве.

В 1967 году Видал создал еще одну сенсацию под названием Греческая Богиня. По его словам это был «волнистый переход геометрической стрижки». Это был основной грубый срез Сассуна с завивкой и сушкой инфракрасной лампой, при этом вместо щетки или расчески волосы выпрямлялись проводящими движениями пальцев стилиста.

К этому времени Видал приобрел международную славу и в 1965 году осуществил очередной решительный шаг вперед открыв свой первый салон в Нью-Йорке. Будучи перфекционистом, Видал понимал, что его приезд в Америку должно было стать СОБЫТИЕМ и оно действительно им стало. Никто не отрицал, что торжественный прием стал настоящей сенсацией: колбаса и пюре, кружки с пивом и потрясающие девушки- модели со стрижками, которые Нью-Йорк до этого не видел. Пришло так много людей, приглашенных и без приглашений, что прием пришлось перенести на улицу. Стильная презентация Видала вызвала на следующий день шквал статей, в которых его превозносили как новую ослепительную звезду на Американском небосводе моды.

Имя Видала Сассуна моментально стало своеобразным паролем для стильных людей и все кто считался частью мира моды Нью-Йорка просто обязаны были постричься у Мастера. После этого Сассун открыл салоны в Чикаго, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и сегодня в Штатах, Канаде, Германии и конечно же в Англии открыта целая сеть его салонов и школ.

Таким образом, парень из Лондона «сделал это» и точно также как и дома произвел в Новом Свете революцию парикмахерского искусства.

Успех принес с собой всемирную славу – Видал Сассун начал появляться на самых популярных телевизионных передачах, а также проводить вместе со своим креативным директором номер 1 Кристофером Брукером массовые шоу парикмахерского мастерства. Все главные газеты и журналы страны внимательно следили за деятельностью Сассуна.

Американские женщины, которые были приверженцами нового движения свободы в прическах вскоре «признали» Видала почетным гражданином. Он был талантлив, много работал, обладал замечательным чувством юмора и глубоким общественным сознанием. До него в мире Американских парикмахеров не было никого даже отдаленно схожего и все парикмахеры в Штатах, как и в других странах, получили огромную пользу от его влияния. Основная заслуга Видала состоит в том, что он освободил женщин от тщательной укладки волос. Мир изменился, как и жизнь женщин, и они больше не желали тратить часы каждую неделю, а некоторые даже каждый день, на просиживание в бигудях под горячими сушками.

Они хотели, чтобы стрижки дополняли их новую и более динамичную жизнь – в утренней спешке на работу или при сопровождении детей в школу. При этом они хотели чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы выйти вечером в город не переживая о том, что надо пойти сделать прическу. Именно поэтому слоган Сассуна - «самое главное это стрижка» стал таким популярным по мере того, как женщины начинали узнавать о том, что после одного похода к парикмахеру раз в месяц они могут легко ухаживать за своими волосами в последующие недели. Но, и это очень важное «но», в философии Сассуна хорошая стрижка не может быть действительно хорошей с нездоровыми волосами. Задымленные помещения, загрязнение воздуха, старение и ломкость волос, химическая обработка и, прежде всего, слишком большое количество летнего солнца, наносят ущерб волосам, которым необходимо регулярное «питание» для сохранения их здоровья.

Для того чтобы помочь женщинам во всем мире воспринимать свои волосы как ценное богатство, для которого необходим специальный, бережный уход, для обычных покупателей и профессионалов был разработан целый ряд продуктов от Сассуна по уходу за волосами. Эти продукты продаются по всему миру через множество профессиональных парикмахерских салонов и розничных точек. Они перевернули представление людей о том, как следует правильно ухаживать за волосами, чтобы они были чистыми и здоровыми. В наше время установлено, что для волос, как и для кожи, необходим особый режим мытья, тонизирования и кондиционирования. Соблюдение такого режима является основой философии Сассуна.

Уход за волосами у Сассуна является приоритетом №1, но при этом существует еще один крайне важный момент. В мире, где специализированные знания тщательно охраняются, организация Видал Сассуна считается уникальной, т.к. она убеждена, что ее талантливая и креативная команда несет ответственность перед всеми парикмахерами будущего.

Поэтому, для обучения и поднятия стандартов всей парикмахерской индустрии, в Британии и США были открыты школы и академии.

Образовательная программа Сассуна преследует две цели. Первая это подготовка персонала для салонов Сассуна. В конце обучения проводится комплексное тестирование и без получения определенной квалификации никто не может получить доступ в салон Сассуна. Вторая цель - это курсы для опытных парикмахеров со всего мира для изучения специальных техник Сассуна. Тысячи парикмахеров – от начинающих до мастеров – каждый год записываются на эти курсы, чтобы усовершенствовать свои техники и узнать от креативной команды Сассуна последние тенденции в парикмахерском искусстве. Так как Видал Сассун принял осознанное решение передать секреты своего мастерства, сегодняшняя женщина, которая следит за модой, может получить стрижку в стиле Сассуна практически в любой точке мира.

Команда Видал Сассуна также не забывает и о мужчинах – мужские парикмахерские Сассуна такие же популярные как и женские. Они имеют тщательно продуманный дизайн, который учитывает особенности мужчин, даже тех, которые хотят перманентную завивку.

Международная штаб-квартира группы компаний Видал Сассуна находится в Лос-Анджелесе. В качестве председателя своей быстро растущей «империи» Видалу редко выпадает возможность встать за парикмахерское кресло. Однако его орлиный взор постоянно следит за всем что происходит. Со своей командой международных стилистов, которую возглавляет Кристофер Брукер, международный креативный директор, а также с Анной Хампфрис, международной главой отдела по цвету и техническим исследованиям, он путешествует по миру, организовывая показы, продвигая компанию и ее продукты, а также регулярно посещая свои салоны и школы.

Видал Сассун неустанно старается сохранить самые высокие стандарты и куда бы он не поехал он вселяет уверенность и вдохновляет каждого члена своей многочисленной команды. Одной из причин, по которой он в состоянии осуществлять такую бурную деятельность является его неиссякаемый энтузиазм и здоровый образ жизни. У него очень строгий режим: много физических упражнений (плавание и бег), свежий воздух (он старается как можно больше ходить пешком) и здоровое питание. Его диета основана на свежих фруктах и овощах, салатах, цельнозерновом хлебе и меде, который по его слова «значительно повышает уровень энергии».

Чтобы поделиться накопленными знаниями Видал и его бывшая жена Беверли написали книгу под названием «Год красоты и здоровья», которая была опубликована в 1976 году в Северной Америке, Англии и Австралии. Она находилась в топе бестселлеров Америки больше шести месяцев и теперь доступна в карманном варианте.

Теперь вы знаете чем занимается Видал Сассун…прочтите, подчеркните и получите новые знания в остальной части книги. Если вы хотите сделать свои волосы своим бизнесом, она должна помочь вам на вашем пути. Все что изложено далее в этой книге посвящено всем парикмахерам мира – тем, кто не имеет достаточного опыта, но хочет его получить, а также тем, кто его имеет, но хочет узнать больше. И даже тем, кто думает, что все уже знает!

 

ПСИХОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

Как идеально совместить стиль клиента и его прическу

 

Когда волосы сухие

Существует много факторов, которые следует учитывать при выборе правильной прически. Количество времени, которое вы тратите на нее ДО самой стрижки также важно, как и время, которое вы тратите на свою работу с ножницами.

Тщательно проанализируйте общий внешний вид вашего клиента как только она заходит в салон. Ваш взгляд профессионала должен быть направлен именно на общий вид, вместо деталей стиля и состояния ее волос. Сконцентрируйтесь на ней, ее росте и телосложении. По этим параметрам вы должны определить какую длину и форму волос она может и должна иметь. СТРИЖКА ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ РАЗМЕРАМ И ФОРМЕ ТЕЛА. Например, высокая, стройна женщина с короткой стрижкой будет выглядеть еще выше и стройнее, а невысокие, полные женщины с волосами ниже плеч не будут выглядеть наилучшим образом.

Изучите то, как она одевается и насколько соответствует модным тенденциям. То что вы увидите должно подсказать вам насколько далеко вы можете зайти с ее будущей прической.

Какой у нее возраст? Может ли он повлиять на ее будущую стрижку? Волосы на самом деле можно остричь почти до любой длины в любом возрасте и выглядеть при этом отлично. Строение костей черепа и текстура волос, а не возраст, должны определять прическу и стиль женщины на протяжении всей ее жизни. Что должно изменяться, так это степень мягкости и движения в стрижке. Волнистая или вьющаяся стрижка с мягкими концами, меньшей геометрией или с плавной динамикой для женщины в возрасте будет наиболее подходящей.

Узнайте как можно больше о личности вашего клиента во время первого разговора, который играет очень важную роль в дальнейшем процессе. Не всегда легко судить о личности человека при первом знакомстве, и не существует каких то четких правил, определяющих на что следует обращать внимание в первую очередь, а также какие выводы следует делать по своим наблюдениям. Этой технике вам придется научиться самостоятельно и, по мере накопленного вами опыта, она будет совершенствоваться. НЕ БОЙТЕСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ! Стиль жизни вашего клиента очень важен, поэтому постарайтесь узнать есть ли у нее например много свободного времени или ее график крайне насыщен. Где она больше проводит времени – на улице или в помещении? В какой социальной среде она живет? Постарайтесь определить что она ожидает от новой стрижки и насколько хорошо она сможет за ней ухаживать до следующего посещения салона.

Все эти факторы определяют тот вид стрижки, который сделает ее не только более привлекательной, но также счастливой и уверенной в себе. Неподходящая стрижка, не важно насколько профессионально она сделана, заставит женщину чувствовать себя неловко и некомфортно.

Помните, когда ваш клиент встает с вашего кресла и выходит из салона она берет с собой и часть вашей репутации. И каждый кто видит и оценивает работу, которую вы проделали с ее волосами является вашим потенциальным клиентом.

 

Когда волосы мокрые

Очень важно, чтобы перед стрижкой волосы были тщательно вымыты шампунем и кондиционером. Волосы следует стричь когда они мокрые.

Существует целый ряд причин по которым следует придерживаться этого правила:

1. Когда волосы влажные вам легче их контролировать, так как они не выскальзывают из пальцев и не ускользают от ножниц.

2. Вы лучше видите форму головы, которая становится более отчетливой по мере стрижки волос.

3. Завиток, который вы считали естественным при сухих волосах, может оказаться результатом использования бигудей.

4. Мягкая сушка феном может скрыть множество естественных кудрей или вьющихся волос. На мокрых волосах лучше видно, если волосы вьются естественно или нет - это может помочь вам в работе с ними.

5. Простой, но очень важный момент – РАБОТА С ЧИСТЫМИ ВОЛОСАМИ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ГИГИЕНИЧНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ.

 

На мокрых волосах вам будет легче увидеть естественную форму роста линии волос, в особенности на затылке. Например, если волосы на затылке растут вперед и торчат, то стрижка с плоской формой затылка тут не подойдет. НИКОГДА НЕ ПРИЖИМАЙТЕ ВОЛОСЫ ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РОСТА. Несмотря на особенности линии волос и трудности, которые они могут создавать, они будут играть важную роль при подборе стрижки и могут стать даже ее основой.

Волосы всегда растут по направлению от естественной точки макушки. Первое что вы должны сделать, это найти эту точку. При работе от макушки пробор всегда следует делать от начала или конца этой точки. Вы можете сделать пробор в любом месте, если следите и следуете за естественным направлением роста волос. Этого направления следует придерживаться во всей стрижке так, чтобы конечный результат дополнял форму головы.

Волосы – это единственная часть человеческого тела, которую можно создавать и преобразовывать в различные формы. Так что при создании этих форм используйте череп как основание, а волосы в качестве вашего «материала».

 

ПРОПОРЦИИ

 

Когда вы смотрите на лицо, вы видите индивидуальные черты, которые делают каждого человека разным. При этом изначально мы не знаем о том, что лица у людей имеют определенную общую симметрию. Проведите эти простые тесты и убедитесь сами.

1. Если вы проведете линию от макушки головы до подбородка, то глаза всегда будут располагаться посередине.

2. Расстояние между зрачками глаз будет равно расстоянию от переносицы носа до его верхушки.

3. Рот всегда будет составлять четвертую часть от общей длины лица до подбородка.

4. Длина ушей равна расстоянию носа, и они оба находятся на одном уровне.

 

Эти пропорции используют художники, когда изображают или рисуют лицо человека. Используйте их в качестве руководства в вашей работе.

Знание факторов, изложенных в данной части книги поможет вам добиться большей точности и четкости ваших парикмахерских техник.

 

СТРУКТУРА КОСТЕЙ ЛИЦА

 

Изучение структуры костей лица должно быть обязательной частью обучения любого парикмахера. Когда вы смотрите на лицо и видите его черты, вы также должны обратить внимание на структуру его костей, так как они являются основанием всей формы головы. Не существует четких правил по стрижке в зависимости от формы костей, так как прическа прежде всего должна быть индивидуальной. Однако существуют некоторые факторы, о которых парикмахер должен знать. Женский череп, как правило, меньше мужского, при этом внешняя затылочная кость и кривые линии черепа выделяются не так сильно. Хотя в большинстве случаев можно легко увидеть разницу в форме костей между мужчинами и женщинами, существуют женщины с формой черепа, которые имеют характеристики, свойственные мужским и в этом случае какие-либо радикальные стрижки следует избегать.

 

d6285cef9b44.jpg

 

Как кости черепа определяют форму головы человека.

 

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ И ИХ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ

 

Главная тема данной книги это как добиться мастерства, ассоциируемого с именем Видала Сассуна, в парикмахерском искусстве. Однако она не была бы полной без упоминания о кондиционировании и ухода за волосами. Секретом красивых волос в равной степени является кондиционирование волос и их мастерская стрижка. Если волосы здоровые и находятся в прекрасном состоянии, то конечный результат после стрижки будет выглядеть лучше и сохраняться дольше. Концы волос будут свободно ложиться и сиять, а кудри станут воздушными и упорядоченными.

 

Пять этапов ухода за волосами:

 

1. Мытье и подготовка

 

Здоровые и сияющие волосы начинаются с соответствующего шампуня, которым правильно пользуются. Существует три важные вещи, которые следует запомнить:

 

а) Используемый шампунь должен иметь кислотно-щелочное равновесие, чтобы после него кожа головы и волосы находились в слегка кислотной среде. Сегодняшние шампуни используют различные вещества для кондиционирования и увлажнения, чтобы скомпенсировать эффект глубокого очищения от самого шампуня. Провитамин B5 и тонкодисперсные протеины являются примером лучших материалов, которые проникают и действуют на волосы, придавая им дополнительную плотность и силу.

б) Шампунь следует использовать в небольшом количестве, достаточном для мытья волос. Если во время первого нанесения шампуня вы видите стабильную, стойкую пену, то это свидетельствует о том, что все воскоподобные вещества, жир и грязь полностью превратились в эмульсию, а также то, что действие шампуня не закончилось и, следовательно, одного использования достаточно. Второе нанесение шампуня требуется только в том случае, если пена быстро растворилась.

в) Шампунь следует смыть очень тщательно. Остатки шампуня крайне нежелательны, а множество жалоб на «перхоть» являются следствием недостаточного ополаскивания и остаточного сушащего воздействия шампуня на кожу голову.

 

2. Кондиционеры

 

Список воздействий разрушающих волосы включает в себя химические вещества, болезни, солнце, неправильное или слишком частое использование фена, высокая температура, вода и конечно возраст самих волос по мере их роста.

Жидкий Гидролизованный Протеин является самым лучшим восстанавливающим веществом для поврежденных волос, который принимается как внутрь, так и наружно. Небольшое количество этого вещества становится частью самих волос! Учитывая его правильный кислотно-щелочной баланс (pH 6.0), данный жидкий протеиновый кондиционер не только укрепляет волосяной стержень, но также смягчает кутикулы волос, восстанавливая их блеск и сияние. В сущности, он заполняет поврежденные участки волосяного стержня. Весь избыточный материал, который не впитался после кондиционирования, следует тщательно смыть. Ни один клиент не поблагодарит вас, если его волосы останутся липкими и блеклыми.

 

3. Текстурирование

 

Сегодняшняя химическая промышленность предлагает средства для «текстурирования» волос при помощи ополаскивателя для волос. Хороший ополаскиватель устраняет все неровности волосяного стержня и доставляет к нему провитамин B5 в количестве, достаточном для увеличения стержня. Жесткие, похожие на проволоку волосы сохраняются мягкими при использовании прохладной воды для удаления любых остатков. Тонкие и/или жирные волосы сохранят свой дополнительный объем, но вспушатся при использовании теплой воды. После ополаскивания, использование подкисления и увлажнителя также поможет сохранить блеск волос.

 

4. Уплотнение и защита

 

Волосяной стержень можно дополнительно уплотнить и защитить при регулярном использовании набора ухода за волосами Sassoon Protein Pac. Тонкодисперсные протеины впитываются волосами и специальные защитные увлажнители «обшивают» волос, создавая дополнительный блеск и защиту от разрушительного воздействия фенов, выпрямителей и тд. Данный набор обычно используется, когда волосы существенно повреждены и имеют сухие и вьющиеся концы и/или очень ломкие. Как правило, проводится два или три сеанса, чтобы восстановить волосы до хорошего состояния, а затем такие сеансы следует периодически повторять в профессиональном салоне. Крайне важно, чтобы ваш клиент понял, что за один сеанс невозможно добиться чуда. Как и со здоровьем или диетой требуется постоянный режим ухода, чтобы получить и сохранить желаемые результаты. Наградой для вас и вашего клиента станут красивые и здоровые волосы, которые дополнят эффект от оригинальной прически, созданной креативным стилистом.

 

5. Уход за волосами дома

 

Очень важно, чтобы клиент понимал как важно следовать программе домашнего ухода за волосами, чтобы сохранить их роскошный вид после того, как профессионалом будет проведен курс восстановления. Следует использовать тот же шампунь высокого качества вместе со средствами, которые включают в себя крем для восстановления влажности волос. Месячный режим кондиционирования должен стать частью собственной программы вашего клиента для сохранения блеска, гибкости и здоровья волос.

 

Одна последняя мысль:

Регулярная стрижка удаляет мертвые и секущиеся концы, а также неопрятный вид от неравномерного роста волос. Хорошая прическа будет подчеркивать красивое и свободное движение волос, которые при должном уходе будут иметь такую же толщину на концах, как и в корнях.

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ПАРИКМАХЕРОВ

от креативной команды Видал Сассуна

 

Каждый хороший стилист, независимо от уровня его техники стрижки, должен иметь свой собственный, индивидуальный подход к своему ремеслу. Именно в так называемых мелочах кроется различие между хорошим парикмахером и великим.

Компания Видал Сассун, поддерживаемая Кристофером Брукером, считает что мы все можем многому научиться друг у друга. Обмен идеями и сотрудничество внутри салона, а также конкуренция извне, стимулируют каждого парикмахера и помогают развивать парикмахерское искусство. Попробуйте относиться к каждому дню и каждой голове с волосами, как к новому опыту и постарайтесь создать банк памяти со всеми идеями, которые возникают у вас и подсказками, которые вы слышите или видите.

Ниже представлено несколько полезных советов, которыми креативная команда Видал Сассуна хотела бы поделиться с вами:

 

1. Когда вы закончили делать короткую стрижку попросите вашего клиента встать. Снизу вы сможете легко заметить насколько ровная линия прически. Эту процедуру вы также можете провести во время стрижки.

2. Отличным способом смягчить челку и подчеркнуть ее форму является «заострение». Используя самый кончик ножниц просто «скользните» по волосам. При помощи этого метода вы сможете отрезать самый минимум и избежать жестких линий.

 

9b9c6586def2.jpg

 

3. Зеркало может быть вторым лучшим другом парикмахера!

а) У зеркал заднего вида есть множество полезных способов применения. При ступенчатой стрижке проверьте деление, подставив зеркало под линию волос. Любая ошибка будет четко видна в отражении. Поставьте зеркало над головой клиента, чтобы проверить равномерность общего объема.

б) Если в вашем салоне есть зеркала на стенах, используйте их осматривая прическу слева и справа, чтобы проверить общий вид со всех сторон без того, чтобы совершать дополнительные действия, обходя вашего клиента.

в) Чтобы проверить, если стрижка одинакова с обеих сторон, можно просто встать сзади клиента или спереди и подставить зеркало заднего вида к каждой стороне головы. Таким образом вы сможете увидеть обе стороны одновременно.

4. Во время стрижки периодически отходите от вашего клиента, и осматривайте его в целом в самом конце. При взгляде с расстояния прическа начинает выглядеть меньше, поэтому глаз может охватить больше и легче заметить диспропорции.

5. Хорошим способом проверить вес при ступенчатой стрижке является зачесывание волос в обратном направлении и их свободный возврат в исходное состояние. Таким образом вы сразу увидите неровности в ступенчатой стрижке.

6. При последней проверке после короткой стрижки или прическе в стиле «Афро», встаньте сбоку от вашего клиента и медленно наклоните ее голову в противоположенную от вас сторону и обратно, зафиксировав свой взгляд на линии очертания. Повторите эту процедуру стоя сзади клиента. В какую бы сторону не была повернута его голова, линия очертания не должна меняться.

7. Старайтесь не пересушить волосы при использовании фена. Это не только вредно для волос, но и вызывает статическое электричество, из-за которого волосы будет тяжело укладывать.

8. Свет, как правило, отражается от центра кудрей, что делает трудным восприятие фактической формы стрижки. Попробуйте чуть прикрыть ваши глаза - так как ваши ресницы рассеивают отражение света, вы сможете лучше увидеть контуры.

9. Всегда держите под рукой водоразбрызгиватель, особенно при стрижке вьющихся волос. Небольшое орошение водой в конце стрижки вернет кудрям их естественную форму.

10. Одним из надежных способов проверить стрижку при коротких и вьющихся или волнистых волосах является расчесывание всех волос вперед от макушки, затем обратно ото лба и в стороны. Форма при этом не должна меняться.

11. Часто стилисты заблуждаются считая, что стрижка перед химической завивкой не обязательно должна быть идеальной, так как любые ошибки будут скрыты кудрями. Это не так! Стрижка должна быть точной, иначе будет повреждена форма волос.

12. Тщательно изучите свойства головы вашего клиента. Например, слегка прощупайте форму его черепа на наличие каких-либо особенностей, посмотрите на выступ ушей, густоту волос, любые изменения в текстуре кожи, шрамы или родинки на коже головы. Учтите их.

13. Не воюйте с линиями волос – работайте вместе с ними!

14. Перед тем как сделать короткую стрижку внимательно проверьте волосы на наличие двойной или тройной макушки. Вам придется их учитывать и вносить изменения в процесс стрижки, в зависимости от их наличия.

15. Постарайтесь, чтобы шея и плечи клиента не закрывались одеждой во время стрижки. Таким образом, вы сможете лучше видеть общую форму от макушки до затылка.

16. Прядь волос, которую вы стрижете, всегда должна быть достаточно тонкой, чтобы вы могли видеть предыдущую часть через нее в качестве ориентира.

17. При создании формы вам может помочь белая картонка, в особенности с темными волосами. Если вы приложите картонку к задней, а затем к передней части головы, форма стрижки сразу проявится.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИНСТРУМЕНТЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

Для вашего мастерства и профессионализма очень важно, чтобы ваше оборудование было самого высокого качества. Если оно не лучшего качества, то оно будет вас постоянно подводить.

Ниже представлен список основных инструментов, которые вам понадобятся и пригодятся.

 

b337f26ea47e.jpg

 

Ножницы

Длина ножниц очень важна. Короткие лезвия (4-4,5 дюйма) дают больше контроля при свободной стрижке, например для челки или ступенчатого перехода. Для «Афро» волос лучше использовать ножницы подлиннее (5-5.5 дюйма), так как с ними легче представить форму, которую вы делаете, когда рука отходит от волос. Также уменьшается вероятность «вмятины» формы волос, которую вы можете сделать рукой с ножницами. Длинные ножницы также используются для стрижки очень длинных волос. СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ВАШИ НОЖНИЦЫ БЫЛИ ВСЕГДА НАТОЧЕНЫ и не экономьте на поддерживание их рабочего состояния.

 

77be50fa186e.jpg

 

Расчески

Дешевые металлические или пластиковые расчески с жесткими краями между зубьями рвут и секут волосы. Расчески Видал Сассуна сделаны из очень жесткой резины и благодаря своей гладкости и гибкости не наносят вред волосам. При методе стрижки «ножницы над расческой» с использованием расчески суженной формы полученный результат будет лучше.

«Афро» расческа

Зубья этих расчесок имеют широкое расстояние и используются для «Афро» и очень вьющихся волос. Они вытягивают волосы до их максимального объема без выдергивания или выпрямления. Наличие такой расчески обязательно при работе с волосами типа «Афро». Также такая расческа очень удобна при добавлении последних штрихов к прическе с вьющимися волосами.

 

86988f05cd62.jpg

 

Щетка для волос

Щетки от Видал Сассуна имеют нейлоновую щетину с закругленными концами, вставленными в гибкую резиновую подушку, что предотвращает повреждение волос и создает плавный изгиб естественного движения волос при их сушке. Они гигиеничны, так как легко разбираются для мытья. Используйте маленькую щетку при сушке коротких слоев волос и переходите на большую по мере их удлинения.

 

998a7b6554ed.jpg

 

Круглая щетка

Круглая щетка используется при работе с естественно вьющимися волосами.

 

b8c63450843e.jpg

 

Фен

Мощный, высококачественный ручной фен один из основных инструментов в салоне. Фен от Видал Сассуна имеет большой срок эксплуатации и высокий уровень безопасности.

 

5ce7649fd155.jpg

 

 

Зажимы для волос

После того как сделан четкий пробор, очень важно тщательно расчесать волосы от корней до кончиков перед тем как их стричь. Если каждая прядь волос недостаточно аккуратно расчесана, то линия стрижки будет неровной, когда волосы свободно выпрямятся. Для правильного расчесывания волос используйте один или несколько зажимов, чтобы остальная часть волос не попадала на пробор.

 

8739012663ee.jpg

 

Щипцы

Используются для придания завершенной формы челки на бок или выпрямления завитков. Иногда применяются для коротких стрижек для придания дополнительного объема.

 

93c75f786d46.jpg

 

Щетка для шеи

Используйте щетку для шеи, чтобы убрать мелкие остатки волос с шеи и лица клиента. При использовании полотенца или салфетки волосы будут втираться в кожу, а не стряхиваться.

 

3344c9ab8ec1.jpg

 

Инфракрасная лампа нагрева

Такая лампа отлично подходит для сушки вьющихся волос. В отличие от фена она не дует на кудри и не создает неровную форму, т.к. излучает мягкое, рассеянное тепло. Такие лампы не обязательны для отделки стрижки с кудрями, однако значительно ускоряют процесс сушки волос, повышая эффективность работы салона и экономя время клиента, в случае если он торопится.

 

9bbcdf5553bc.jpg

 

Сумка для набора инструментов

Помогает сохранять ваше оборудование в чистоте и порядке, при этом вы будете выглядеть намного профессиональнее, если вам не придется рыться по дну пластиковой сумки в поисках необходимых инструментов.

 

Сумка на ремне

Удобная и красивая сумка, в которой вы можете носить вашу сумку для набора инструментов, фен и другое запасное оборудование.

 

ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ СЛЕДУЕТ ТЩАТЕЛЬНО ПОДДЕРЖИВАТЬ В ЧИСТОМ СОСТОЯНИИ. РАСЧЕСКИ НЕОБХОДИМО МЫТЬ И СТАВИТЬ В ЕМКОСТЬ С АНТИСЕПТИКОМ ПОСЛЕ КАЖДОГО КЛИЕНТА.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.