Перейти к содержанию

Кто ваши герои парикмахерского искуства?


Hairgeek

Рекомендуемые сообщения

С кого вы берёте пример или нашли инспиращию стать парикмахером? Кто ваши герои и гении в этой проффесии?

 

 

 

 

Причина я спрашиваю это, потому что каждая страна поразному, и так как я родилась и выросла в Москве, герой этой проффесси для моей мамы и меня был (и есть) Vidal Sassoon. С тех пор как я уехала из России и стала парикмахером в Америке, я нашла больше людей кто "заразили" меня с их любовью в этой карьере :D

☆ Креативность позволяет себе делать ошибки.

Искусство- это когда ты знаешь которые из них сохранять.☆

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ

С кого вы берёте пример или нашли инспиращию стать парикмахером? Кто ваши герои и гении в этой проффесии?

 

 

Раз я спросила этот вопрос, я начну отвечать :rolleyes:

 

 

Моя мама мой первый герой :)

 

Vidal Sassoon

Picture1-2.png

 

Robert Cromeans

robert.jpgrobert_SG05.jpg

 

Nick Arrojo

l_f598e0ac6fbe1ecd0fb9895039e9c795.jpg

 

DJ

normal_DSC03252.jpg

 

Takashi

normal_ju_004.jpg

 

Doves

tv_en_05_pic_5193_0_ml.jpg

☆ Креативность позволяет себе делать ошибки.

Искусство- это когда ты знаешь которые из них сохранять.☆

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своих героев я отобразил здесь: http://www.myspace.com/alessandro_prs :)

 

Классно! Я прибавила тебя к моим друзьям :D

☆ Креативность позволяет себе делать ошибки.

Искусство- это когда ты знаешь которые из них сохранять.☆

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ok, как насчет всех остальных парикмехов здесь на форуме? :P

 

Мне трудно поверить что только я и sasha единственные два парикмахера здесь кто находят инспирацию в работе других ;):D

☆ Креативность позволяет себе делать ошибки.

Искусство- это когда ты знаешь которые из них сохранять.☆

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Девушки, почитайте Гиляровского, "Москва и москвичи", в книги рассказано о российских парикмахерах именами которых в Москве названы улицы, они при жизни, руками и ремеслом заработали столько денег, что имели доходные дома на улицах, названных в их честь. Сам Видал Сассун сделал только одно, в 1972 году он совершил революцию в парикмахерском ремесле, сделав основным приёмом стрижки, работу на пальцах, до этого, основным приёмом была стрижка под расчёску. Именно этим он и прославился. Его моделью была Мирей Матье.

 

 

Мастер, я так понимаю что в этом случае ваши герои это те парикмахеры именами которых в Москве названы улицы? А какие их имена? :rolleyes:

 

 

 

 

Добавлю коррекцию о Видал Сассун.

 

Видал Сассун прославился по другим причинам (не одной а несколько)

 

По каким причинам? Чтобы их понять я расскажу короткую историю о Человеке (да, с большой буквы) который изменил отношение к нашей проффесии во всём мире, и кроме этого прожил всю свою жизнь борясь за то чтобы жизнь на этой планете была лучше для всех (что вообще не связанно с волосами) ...и до сих пор не перестаёт.

 

Видал Сассун не изабрёл "работу на пальцах", этому он научился от других мастеров. Однако мы его все знаем про его стрижкам, а не тех других мастеров.

Потому что Видал Сассун взял всё чему он смог научиться и повысил этот уровень до распределения стрижек в гиометрические формы - ни кто до него об этом не задумывался. Он повысил его собственный уровень, потому что в 50-х годах он нашел инспирацию в архетектуре Бахас (Bauhaus Architecture and Design ).

 

Его стрижки знали все и во всех странах, не потому что он изобрёл форму карэ (эта стрижка уже существовала с начала 1900х) а потому что он был первым парикмахером который стал делать стрижки которым не нужна была укладка в большинстве случаев, до него стрижкам нужна была укладка потому что никто по правде не понимал фоундацию на которой волосы "стояли".

 

Он стал первым парикмахером которого все знали по его стилю стрижки а не по знаменитости, например когда к нам приходят клиенты, они обычно спрашивают специфическую стрижку, как карэ например, а в 60-х годах клиенты хотели иметь стрижку в стиле Сассун. Им всё равно было какой длинны или формы была эта стрижка до тех пор только чтобы она была выполнена с геометричностью и четкостью в стиле Сассун.

 

До сих пор парикмахеры пытаются стать знаменитыми по их стилю, но Видал Сассун был первым чтобы достич такого уровня.

 

Это уж всё отлично знать, и можно даже сказать "Очень уж хорошо для Видала, а мне то что из этого, как он на меня повлиял?" ... И здесь подходит моя личная причина почему Видал Сассун лично мой герой:

 

Когда он в молодости работал под другим мастером и пытался научиться от него ремеслу, то этот мастер не особо хотел ни чему учить (в те времена парикмахеры хранили в тайне их техники стрижек потому что они не хотели конкуренции - ментальность была другая в те дни). Когда его мастер стриг клиентов, он делал стрижки в закрытой комнате, только он и клиент, чтобы ни кто не смог скопировать его метод, и большинство парикмахеров тогда так делали.

 

Когда Видал Сассун открыл свой собственный салон он решил эту темную ментальность изменить. Парикмахеры ото всюду стали приходить и просить его чтобы он их взял на работу, даже без платно, только чтобы от него научиться... и он решил открыть эту возможность для всех желающих...

 

Видал Сассун один из пионеров нашего мастерства потому что он изменил ментальность парикмахера -вместо того чтобы "творить в тайне" он начал ментальность "хочу делиться с другими чтобы самому стать лудшим мастером" . И из за этого он мой герой ...а не потому что он например сделал много денег или стал жить во дворцах или называть улицы своими именами...

 

Видал Сассун живет по правилу - если у тебя есть знание или талант, то раздели его с другими, потому что если ты его не разделиш, то под конец, ни чего этот талант или знание не будет стоить. Я например стремлюсь жить по этому правилу. Если брать с когото пример, то Видал Сассун у меня первый в списке потому что он человек с огромным серцом у которого нет краев. ;)

☆ Креативность позволяет себе делать ошибки.

Искусство- это когда ты знаешь которые из них сохранять.☆

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендовав почитать Гиляровского, имел ввиду, что не плохо бы было знать свою историю. Это для Российских мастеров, просто стыдно быть Иванами не помнящими родства.

 

 

Люблю читать историю :D

 

Вот тут отличный пост нашла на эту тему ( я её скопирую сюда и надеюсь что это можно делать, а если нет то уберу тогда) интересно было читать, Знайка её написал в hairnow.ru :)

 

 

 

Глядя на картины 20-х годов прошлого века, невольно изумляешься, какие же все-таки непостижимые изменения претерпел образ самого обычного парикмахера! Даже само слово «парикмахер» сегодня носит снисходительный оттенок – мастеров расчески и ножниц теперь принято называть сплошь стилистами и маэстро, а парикмахерские – салонами.

 

 

Михаил Ларионов. "Дамский парикмахер" http://i155.photobucket.com/albums/s298/ge...b3df39572e9.jpg

 

 

20-е годы показывают нам совсем другого парикмахера – типичного представителя сферы обслуживания, несколько скользкого типа с непременными нагловатыми усиками и еще более непременно брюнета, этакого склонного к аморальному поведению господина, коварного соблазнителя сиротки из женского романа тех лет. Костюм, галстук-бабочка и дешевая манишка – рабочая одежда парикмахера.

***

Огромные глаза, пухлые губы, кудри в бриолине и при этом клетчатый пиджак и гибкие ловкие руки – все выдает в этом персонаже дамского угодника, грозу мужей и грёзу скучающих нэпманшей. Такой запросто пойдет танцевать чарльстон! Но сейчас ему не до танцев – похоже, он увлечен модной в 20-х годах стрижкой «под мальчика».

 

КУПРЕЯНОВ Николай Николаевич. "Дамский парикмахер". 1920-1922 гг. http://i155.photobucket.com/albums/s298/ge...2ba1c8376b6.jpg

 

 

А вот наконец и более знакомый парикмахерский прикид – белая куртка, как у официанта.

К сомнительным усикам прибавляется козлиная бородка.

 

Михаил Ларионов. Девочка у парикмахера. 1920s

http://i155.photobucket.com/albums/s298/ge...4f92e80fc53.jpg

 

***

Какой разительный контраст с дамским залом! Мужской парикмахер здесь не обольститель-виртуоз, а просто обыкновенный льстец-пройдоха. Удивительно то, что и клиент и мастер курят. А парикмахер так и вовсе дымит в лицо мужчине, желающему иметь «шикарный полубокс» (если не ошибаюсь).

 

 

"В парикмахерской", 1920-е гг.

http://i155.photobucket.com/albums/s298/ge...2eb72e37486.jpg

 

Кстати, мужчина восседает в специальном парикмахерском кресле. Однако, как мы видим, такие специальные кресла – пока далеко не норма. В основном в парикмахерских клиентам предлагают удобней устроиться на стуле.

 

***

В этой мужской парикмахерской тоже курят.

Лысый клиент пришел к лысому парикмахеру, обслуживающему плешивого клиента. Юмор художника?

 

 

Булгаков Борис Петрович. "В парикмахерской". 1924 г.

http://i155.photobucket.com/albums/s298/ge...fa5cc6cb156.jpg

 

 

На столике – нехитрый парикмахерский инвентарь, в числе прочего – бутылочка с грушей-пшикалкой. На мастерах – белые халаты, завязывающиеся за спиной, как у хирургов.

 

 

***

Постричься можно было не только в парикмахерской – механической машинкой для стрижки. Такая машинка часто использовалась в пионерских лагерях – и почему-то исключительно на мальчишках. Мальчиков буквально параноидально стригли под ежик, под бокс и полубокс, налысо, наголо и еще «под Котовского».

«Под Котовского» - это была крылатая фраза из фильма «Котовский»; прославленный дезертир, разбойник, насильник и красный комдив был лысым.

 

http://i155.photobucket.com/albums/s298/ge...d74599e3a36.jpg

http://i155.photobucket.com/albums/s298/ge...74e474ebea3.jpg

 

 

Механической машинкой пользовались и в армии. Эти волнующие моменты с большим художественным трагизмом запечатлены в некоторых советских фильмах. Живопись также не обошла эти машинки стороной.

 

***

Начиная с 1950-х в парикмахерских начинают работать практически одни женщины – и в мужском зале тоже.

В 1960-х в сатирическом журнале «Крокодил» частенько мелькают карикатуры на неопрятных парикмахерш, а плохое обслуживание в парикмахерских становится темой не одного фельетона и не на одно десятилетие.

Для маленьких детей в каждой парикмахерской была широкая деревянная доска – ее клали на ручки кресла и усаживали перепуганного дитятю.

 

Боброва Элеонора Михайловна. "В парикмахерской". 1971 г.

http://i155.photobucket.com/albums/s298/ge...6c67ab6ac74.jpg

 

Вплоть до конца 1970-х в моде «химия» (на косточках), или «шестимесячная химическая завивка» (на аппарате). Главное было «не передержать» – об этом в долгих очередях к «своему» мастеру рассказывали ужасающие истории, как одна женщина пришла в парикмахерскую делать «химию», и ведь специально с работы отпросилась, а парикмахерша «накрутила» и ушла, ну да, «чайку попить», как же, и прошло полтора часа, и когда парикмахерша вернулась и сняла наконец вонючие косточки, то у женщины «все отвалилось», да говорю вам, буквально все, она ж ей «передержала», зараза, ой как она плакала, бедняжка…

В случае успешного завершения процедуры гордо идущая после парикмахерской счастливая обладательница «химии» вызывала одновременно восхищенные женские взгляды и презрительные женские же реплики шепотом – типа «колхоз» и «лимита».

 

***

Долгие советские годы парикмахерские не имели названия – просто «Парикмахерская». Самая известная и, пожалуй, единственная, у которой все-таки было имя, - это салон красоты «Чародейка» на Калининском проспекте. Туда была сумасшедшая запись. Там было дорого, но зато красиво и вежливо – как в сказке.

 

Пастушкова Л.Н. "Парикмахерская". 1980 г.

http://i155.photobucket.com/albums/s298/ge...f83206d3769.jpg

 

 

И напоследок несколько лирических штрихов.Пожалуй, по части прославленного фольклора только сантехники могут соперничать с парикмахерами, причем исключительно с одесскими.

Начало XX века породило и закрепило на многие десятилетия известный анекдот про одесского парикмахера, который покончил с собой, оставив посмертную записку: «Всех не переброешь».

Леонид Утесов в своей книге «Спасибо, сердце!» вспоминает, что был в его детстве «чудаковатый одесский парикмахер Перчикович», который «отдохновение от своей прозаической профессии находил в созданном им духовом оркестре, куда он набрал ребят с соседних улиц».

А известная так называемая блатная песня « Школа бальных танцев» рассказывала о предприимчивом одесском парикмахере, который по вечерам менял на своем заведении вывеску, демонстрируя прообраз известного парикмахерского принципа «два в одном». Песня под бешеные аплодисменты исполнялась «королем смеха» Владимиром Хенкиным:

 

Это школа Соломона Шкляра,

Школа бальных танцев, Вам говорят.

Две шаги налево, Две шаги направо,

Шаг впирод и две назад.

 

Кавалеры Приглашают дамов,

Там, где брошка - Там пирод.

Две шаги налево, Две шаги направо,

Шаг назад. Наоборот.

 

 

 

Так что, возможно, любовь к эстрадному жанру у парикмахеров в крови…

 

 

текст Наталья Воронцова-Юрьева

☆ Креативность позволяет себе делать ошибки.

Искусство- это когда ты знаешь которые из них сохранять.☆

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

а меня в свое время покорил Luis Longueras ! хотя сам я давненько отошел от этих образов в своей работе .приодится больше внимания уделять коммерчиским образам.

Свободный художник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Luis Longueras-да!Великий мастер,так же как и Видал Сассун-кст.ещё Видал Сассун изобрёл ручной фен,утвердил три линии каре и воевал за независимость Израиля в 1947-49годах!А,ещё меня восхищает режиссёр Тим Бартон с его образами творческих людей в его фильмах.

 

Один только "Эдвард руки-ножницы" чего стоит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Luis Longueras-да!Великий мастер,так же как и Видал Сассун-кст.ещё Видал Сассун изобрёл ручной фен,утвердил три линии каре и воевал за независимость Израиля в 1947-49годах!А,ещё меня восхищает режиссёр Тим Бартон с его образами творческих людей в его фильмах.

 

Один только "Эдвард руки-ножницы" чего стоит!

В совковые времена в Витебске была такая Баклушина. Из тех кто международные призы брал. Ее пальцы творили чудеса. С флаконом лака в руке и только пальцами эта дама в 10 минут шедевр на голове делала.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Партнёр форума Парикмахеров
В совковые времена в Витебске была такая Баклушина. Из тех кто международные призы брал. Ее пальцы творили чудеса. С флаконом лака в руке и только пальцами эта дама в 10 минут шедевр на голове делала.
юдит, Вы эту даму имели ввиду?

 

14496_pic.jpg

 

тренер сборной России, преподаватель Академии парикмахерского искусства «ДОЛОРЕС» и учебного центра Союза парикмахеров и косметологов России Елена Баклушина.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

юдит, Вы эту даму имели ввиду?

 

14496_pic.jpg

 

тренер сборной России, преподаватель Академии парикмахерского искусства «ДОЛОРЕС» и учебного центра Союза парикмахеров и косметологов России Елена Баклушина.

Баклушина, как и Кондрашева, явление редкое"Штучный товар" Как говорили старики...

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,вы правы-страна должна знать своих героев!И,мы их знаем!Если уж на то пошло то и Сергей Анатольевич Зверев тоже герой!Так как на чемпионате мира он собрал причёску за 20минут,а перед этим его модель окатили водой под предлогом слегка увлажнить волосы.Это кст. тогда в новостях говоили!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.