Перейти к содержанию
  •  

Борис Александрович Гузеев


Рекомендуемые сообщения

Стрижка с учетом пластики и динамики волос.

 

Применение пластичного метода стрижки, с учетом «пластики и динамики волос», основанного на точном методе стрижки Видала Сессуна, с использование как прямых, так и филировочных ножниц и частично – бритвы, позволяет создавать прекрасные стрижки.

 

В чем же особенность этого метода?

 

Динамика – редел механики, в котором изучается движение тел под действием приложенных к ним сил.

 

Пластика – пластичность, выразительность, объемной формы при изяществе движений.

 

Общеизвестно, что в основном волосы растут слегка под наклоном к плоскости головы и разворачиваются по часовой стрелке (о всяких «макушках и зализах» говорить не будем). Согласно теории Ньютона о тяготении, волосы «падают» вниз под действием своей тяжести и длины. Но мы не статуи, мы живые, двигаемся, и так же развеваются и находятся в постоянном движении наши волосы – это динамика (особенно хорошо это видно при замедленной съемке). Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что форма прически у большинства людей разная, и от того, какую форму стрижки вы сделаете, зависит успех выбранной модели. Это пластика. Но можно добиться большего успеха, если вы выполните стрижку с учетом пластики и динамики волос.

 

Поэтому, делая стрижку, нужно иметь ввиду не только тип лица, фигуры, структуру волос и их качество, но также использовать и разнообразные срезы прядей волос. Нужно также учитывать, что волосы постоянно находятся в движении, что их расчесывают, в различных направлениях.

 

Необходимо внимательно изучить схемы срезов: они выполняются не только на коротких, мужских стрижках, но и на волосах разной длины.

Для самопроверки: попросите вашего клиента или клиентку резко покрутить головой (вправо-влево) и так же резко остановиться. Если стрижка выполнена правильно, волосы под действием движения плавно и самопроизвольно ложатся в том порядке, в котором естественно растут, и по той форме, которую вы им придали при стрижке. Но присмотритесь внимательно к своей модели: отдельные прядки волос или лёгкие «бугры» нарушают общую форму стрижки – проверьте именно эти нарушения. Для этого прямо перпендикулярно голове оттяните прядь волос в местах с «нарушенной формой», и вы убедитесь в наличии мельчайших неровностей, которые нужно исправлять.

 

Далее, расчесав их в сторону будущей прически с пробором или без, нужно обратить внимание на концы только что срезанных волос. Все ли они «добровольно» ложатся в заданном направлении?

 

Если нет, то нужно изменить срез пряди «непослушных волос», направив его в ту сторону, в которую вы будете оформлять прическу феном. Это выполняется в основном, филировочными ножницами.

 

Краевые пряди волос за ушными раковинами нижнее-затылочной зоны и висков могут быть частично выполнены бритвой.

 

Если вы в своей работе будете учитывать пластику и динамику волос, то все выполненные стрижки будут выглядеть прекрасно, даже без укладки феном.

 

 

Борис Александрович Гузеев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Обзорно-аналитическая статья.

 

«Стиль и качество Вашей жизни».

 

 

Что такое услуги? Кто их оказывает и кому? Как их оказывать или предоставлять? Взаимоотношения.

 

 

Услуга – это когда один человек нуждается в чем-то и просит об этом другого. Оно и понятно – когда обезьяны, сидя на дереве, чешут друг друга – это тоже услуга. Но это и знак внимания, и знак любви, доброго отношения, забота о здоровье, добрососедстве, надежности. Из этого следует: «относись к другим так, как ты желал бы, чтобы относились к тебе!» Сегодня к тебе пришли за услугой, а завтра ты обратился за ней же. К сожалению, стоит отметить, об этом очень часто забывают.

 

Услуги это очень широкое понятие. И чтобы оказывать услуги, нужно не только уметь их оказывать на профессиональном уровне, но и грамотно их преподносить и во многом разбираться – в этике, санобразовании, технике безопасности, моде. И опять же моде – исходной от «классики», т.к. все «новое» - это хорошо забытое «старое». Можно с уверенностью перефразировать эпиграмму Гафта: «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда». А теперь еще и знать хотя бы азы философии. Из уроков истории Греции, Рима, Египта, Китая и других цивилизованных наций мы знаем, что услуги, будь то лекарь, парикмахер, массажист, а также другие специальности и профессии, оказывали рабы, слуги – в советское и постсоветское время – обслуга. Вот из-за такого неуважительного слова и действа – как к рабам и вышла фраза о «ненавязчивом нашем сервисе». Так вот - эта фраза – о ненавязчивом сервисе, как Вы заметили, выросла из обслуги, а обслуга из слуги-раба, и всё это оказалось очень «заразным» для всего общества – «хотели как лучше, а получилось как всегда…», так неужели нам всем придется бродить сорок лет в этом дерьме, чтобы изжить раба в себе и в себе подобных. Ведь как сказал наш философ Н.А. Бердяев, «Когда уравнительная тирания оскорбляет моё понимание достоинства личности, мою любовь к свободе и творчеству, я восстаю против неё и готов в крайней форме выразить своё восстание. Но когда защитники социального неравенства бесстыдно защищают свои привилегии, когда капитализм угнетает трудящиеся массы, превращая человека в вещь, я также восстаю. В обоих случаях я отрицаю основы современного мира. Объяснить внутренние пружины сложившегося философского мировоззрения можно только обратившись к первичному мироощущению философии, к его изначальному видению мира. В основании философского познания лежит конкретный опыт, оно не может определяться отвлеченным сцеплением понятий, дискурсивной мыслью, которая есть лишь инструмент. Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное противление мировой данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы духа необходимости противодействия мира насилию и конформизму. Говорю об этом не как о факте автобиографии, а как о факте философского познания, философского пути. Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытиём, духа над природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией ,дуализма над монизмом, любви над законом. Признание верховенства личности означает метафизическое неравенство. Различение, несогласие на смешение, утверждение качества против власти количества.

Но это метафизическое качественное неравенство совсем не означает социального, классового неравенства. Свобода, не знающая жалости. Становится демонической. Человек должен не только восходить, но и нисходить. В результате долгого духовного умственного пути я с особенной остротой осознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни».

 

Парикмахерское искусство - кто-то считает его ремеслом, но ни одна профессия не привлекает, как наша. Ведь только мы непосредственно видим плод своего труда сейчас!!! А не спустя какое-то время. Иногда это получается удачно – мы порой даже больше довольны, чем наши клиенты. Как и везде в любой профессии существует дух первенства и нам так же, как выдающемуся профессору требуется признание коллег и клиентов. Все понимают и знают, что IQ у парикмахеров чаще бывает выше, чем у инженера или другого научного сотрудника. Главное, не сбиться с намеченного пути, правильного пути – хотя пути и методы их достижения бывают разные. Когда общество не имеет твёрдой цели и все пытается познать своим опытом, не учитывая опыт предыдущих поколений, не говоря уже – цивилизаций то, что и в парикмахерском мире происходят крайности, как с гипертрофированной детской стрижкой под «челку»: мы их видим на дикторах ТV, на выпускных балах бывших школьников, заткнутых в смокинги в Кремлёвском дворце и т.д. И вот, представьте себе, такие уже не дети, но и не мужи начинают нам говорить о чем-то высоком…

 

Гиляровского все, кто более или менее грамотен, читали – прошелся бы сейчас дядюшка Гиляй по Москве и закоулкам Москвы – инфаркт бы схватил. Москвичей, так же, как и Питерцев, на просторах нашей Родины не очень что-то любят – «москаль» как прозвище или что? Но 70% населения Москвы так же, как и Питера, составляют именно приезжие, т.е. пришлый народ. И вот этот пришлый народ старается диктовать своё полученное «новообразование». Простите, это мода или что? Если мода, то почему – салон-парикмахерская «Элита» с вывеской эконом-класса, все стрижки по 60 руб.? Т.е. все – и женские, и мужские, и детские, и длинные волосы и даже, если ты лысый как коленка… Понятно, что это парадокс – образование парикмахера этого не стоит. Но факт…качество – ноль, вот и стрижки под «недоросля». Было бы так на московских рынках овощей и фруктов: в сезон – дешевле раз в 5-10, чем в не сезон, как это практиковалось их старины глубокой российскими купцами, которые и за три моря не раз сами ходили.

 

Вот и получается, что диктуются не только цены, но и мода, взгляды на жизнь, психология и эстетика нашей молодежи. Я понимаю, что эстеты по своей душевной структуре бывают яркими индивидуалистами, но не бывают личностями. Личность есть сопротивление прельщениям обманными образами красоты. Эстетическое прельщение всегда обращает не вперед, а назад, таков результат пассивности, жизни отражениями. В восприятии красоты объект, который есть результат прошлого, всегда и есть иллюзорный элемент. Но нужно сказать, что эстет совсем не непременно поклоняется красоте: он может даже, следуя моде, отрицать красоту и совсем не связывать своих эстетических волнений с красотой. Эстетическое прельщение и рабство всегда ведет к разложению и упадку в литературной и художественной среде. Вокруг искусства людьми, которые более потребители ,чем творцы, создается отвратительная снобическая атмосфера, которая свидетельствует о рабстве человека, об утрате душевных усложнений и уточнений ,вследствие найденной возможности жить пассивными отражениями, при сознании большей высоты и значительности этой жизни, чем жизнь обыденных людей, человеческих масс. Тут страшное самоутверждение сопровождается утерей себя.

 

Но это в частности, но из этих частностей состоит жизнь наша, и так – мы уже живем не одно «школьное» поколение – поколение эстетических «недорослей». Что мы построили? Кто будет жить в этих так называемых домах? Ну…если это касается москвичей, то те, кто построил, те и будут жить. Или эти 70% уедут к себе и уже там построят достойный мир. Да, забором от этих проблем не отгородишься.

 

Или вот еще одна зарисовка из нашей жизни – очень многие специалисты парикмахерского и косметического бизнеса были приглашены на презентацию новой косметики, на сколько она новая не нам судить.

 

Интересна «подача» этой информации: для презентации был снят какой-то особняк, вечер, при входе в гардероб встречают черные стены, следом яркий свет в глаза, якобы камерой TV, входишь в зал презентаций – по стенам натянуты экраны с видовыми слайдами, разноцветные напитки без названий и неизвестно с чем, канапе, полумрак, зеркальный шар под потолком с подсветкой, где-то в другом помещении очень тихо музыка, а из динамиков сверху, громко шаги, очень много шагов и разных, шаркающих, быстрых, впечатление, что попал на очень большую площадь, где много народа, как в дни, когда , как показывали по ТВ, хоронили И.Сталина. Какие-то гимнасты в черном трико и белыми масками на лицах молча изгибаются, делая какие-то пируэты по углам залов и статисты, одетые поверх одежды в черные длинные юбки указывают, куда надо двигаться далее. А далее красивая глянцевая папочка с перечнем продаваемой продукции в яркой упаковке и контракт – договор о купле-продаже на «выгодных» условиях…

 

Вам это ничего не напоминает?

 

Ведь сами себя «глушим».

 

Почему вся «служба сервиса и услуг» в снабженческом плане отдана на откуп западным компаниям? Ведь это миллионы долларов и евро уходят за рубеж, или опять же кто-то из чиновников получает «откат»? А на западе в этой индустрии сервиса задействованы концерны!!! В массовом сознании сложился устойчивый стереотип: развал «бытовки» - это диверсия. И без помощи государства, национальной программы развития этого не поднять. Об этом недавно на 1-ой встрече , организованной Музеем парикмахерского искусства, ведущими специалистами в нашем деле при поддержке Департамента торговли и услуг, Палаты ремёсел г.Москвы и говорилось, о многом говорилось: об образовании этике и эстетике воспитания кадров со школьной скамьи и о культуре. «Культуре – которую надо насаждать! Даже силой…» как сказал всеми уважаемый Сергей Капица. И не зря эта встреча проходила под лозунгом « Без прошлого нет будущего».

 

А еще вспоминаются слова нашего Алексия-2, которые он произносил на Ассамблее Евросоюза. Об ответственности человечества перед несоблюдением основных 7-ми законов. И об этом впервые заговорил на весь мир Русский православный священнослужитель.

 

И «не дай Бог», случится в нашей стране время Ч – наши дамы будут краситься пергидролью ,а мыться карболкой.

 

Все говорят: «Красота спасет мир». Согласен – красота есть прорыв в объективированном мире, победа над уродством и над тяжестью мировой необходимости, и человек тут активен, а не пассивен. Входит, красоте нужно помогать, а не бездарно лицезреть. А, спрашивается, как помогать? Говорить, делать, создавать законы? Возможно, но и неизбежно периодическое восстание против законнической добродетели, также, как и возвращение к постылой законнической добродетели. Это восстание есть нравственное явление, требующее к себе внимательного отношения. Ведь существовали нормы по бытовому обслуживанию приблизительно на 10000 населения – 1 парикмахерская, 2 прачечные, 1 баня и пр. И эти нормы никто не устранял, не запрещал, их просто как бы забыли, а в наше время это по всей видимости, кому-то выгодно, чтобы был хаос. Да и не только в этом, а ссылка в этом вопросе на рынок – чушь и глупость. Это равнозначно нашим законникам – создать заведомо безграмотный «закон-проблему», а потом успешно решить путем доработок и подзаконных актов и главное – доложить, что проблема успешно решена. Наших законников не интересует закон, как таковой, их интересует сам процесс, они не знают, что такое этика закона.

 

Вот куда мы добрались в своих философских рассуждениях об услугах. И теперь нам стало понятным, что пренебрежение к одним услугам и невнимание – автоматически подрывает весь этот слой с низу до верху. И ставит много вопросов об образовании – профессиональном образовании, возможно, как о дополнительном обязательном образовании, раз школа не справляется с интеллектуально-этическим образованием учащихся. Почему нельзя стричься с грязной головой, почему нельзя сморкаться через плечо, ругаться матом, пить пиво, публично дефилируя по Тверской и многое-многое другое и даже интимное и не вспоминать всуе Бога. Потому что в погоне за большим, мы теряем то малое, на чем стоит весь этот мир.

 

Услуга. Помог даме надеть пальто – долг вежливости, то же самое пожилому человеку – почтение, а чиновнику – подхалимство. Подал дубинку или камень убийце – соучастник. Как видите, услуги по-разному оцениваются обществом и нами. В некоторых странах заведены правила оценки, то есть процент официальной цены. Такие проценты в Италии даже чиновники оценивают свои услуги, у нас же эти правила стали популярны на всем постсоветском пространстве, и советский лозунг: «Чаевые унижают достоинство советского человека!» перерос в «знак качества», раз иного нет. И правило «клиент всегда прав» скорее всего звучит так – «Клиент должен видеть и знать, за что он платит». А не как в автосервисе – один час равен 20 долларов, а кто это «утверждал», да и что делали этот час: может быть, курили, а может быть, твою новую, родную деталь в автомашине на старую заменяли?

 

Пока сохраняется лозунг о ненавязчивом сервисе.

 

Постепенно вырисовываются какие-то черты к двум людям, которые что-то хотят друг от друга. Прекрасное по форме и содержанию, чтобы нравилось и соответствовало требованиям не только общего внешнего понятия, но, что более ценно – внутренней потребности и понятию о вкусе и целесообразности индивида – его понятия способностью представления.

 

Речь идет о мастере-художнике – парикмахере и др. индивида – клиента, который, насмотревшись всех модных журналов и по большей части не учитывая своих физических возможностей одновременно примеряет на себя как шапку-ушанку и чтобы было что-то повыше на затылке – кокошник Нефертити. И теперь наступает момент истины – настоящий художник парикмахерского дела находится перед Вами, хотя все сказанное выше, относится к 70% женщин, но у каждого своя истина, и кто более интеллектуален, образован, воспитан, и если воспитан, то в каком стиле и духе. И что предпочитает, что бы у него было на голове – тот абстрактный хаос, который взят за основу из разных журналов или сюрреализм Сальвадора Дали или все-таки непререкаемый авторитет классики.

 

Я специально беру художественные понятия и термины, т.к. процесс творчества парикмахера равен процессу творчества художника, скульптора вместе взятых. Приходится решать одни и те же проблемы цвета, формы, исходя из содержания и наглядности, как в искусстве, а «искусство доставляет удовольствие, напоминая, а не обманывая.» . Подчеркиваю, что целью искусства является удовольствие – вот только вопрос: каким образом его следует достигать?

 

Мода приходит и уходит, а «кушать хочется всегда», поэтому призвание парикмахера-художника требует постоянного процесса творчества и совершенствования, а без знания основы – «классики» совершенствоваться некуда, т.к. «креатив» изживает сам себя, и уже сейчас в салонах специалисты между собой и клиентом говорят: «Креативизмом не страдаем». А это накладывает определенный подход и требования к себе, к своему внешнему виду, хотя он был всегда немаловажен – первоочередён. Художник-парикмахер должен своим видом олицетворять совершенство, безукоризненность в прическе, её пластичности и внешнем лоске, без «петушиной» яркости, изяществе и в таком тонком исполнении, которое как бы «кричало», что это дорого, очень дорого… Так как такое возможно только «нарисовать» в глянцевых журналах.

 

Вот это было всегда, есть и будет цениться в творческой среде всех без исключения людей. Ну а мода? А что, собственно говоря, мода – любой художник, чтобы понять сущность искусства, должен исследовать и другие методы и техники «воспроизведения» внешнего вида вещей, стараясь «безболезненно», исходя из того «материала», что дано ему в этот или другой момент – создать «совершенство». Какова цель исследования другими методами?

 

Цель исследования другими методами заключается в виртуозном исполнении одним и тем же инструментом, или несколькими, идеального достижения цели. А цель как из того, что есть – создать выдуманный или ранее увиденный где-то свой идеал внешнего вида, изображения с учетом характера и того направления линии моды, которое существует на данном отрезке времени. И желательно, чтобы то, что было создано, свободно интерпретировалось как в торжественной, так и в ежедневной обстановке. То для искусства изобразительного – очень сложно и несовместимо и существует «ценностное различие между серьезным и легким искусством».

 

А использование одного метода и доведение этим методом пол страны до абсурда – это уже не мода, не искусство, это бизнес.

 

Взять хотя бы рекламу по ТВ машинки для стрижки наголо с насадками. И так при нынешнем обучении на манекенах молодые специалисты не умеют сводить «на нет» шеи у мужчин. Понятное дело короткие стрижки у спортсменов, в рядах Вооружённых сил, но у всех мужчин – это перегиб. Или это мода на инопланетян? Ученые говорят, что со временем мы не будем походить на нынешнее поколение и у нас у всех не будет волос на голове да и многое другое… Может быть уже пошла эта тенденция? Более остро встает проблема, как и в других областях науки, промышленности и бизнеса – с кадрами, т.е. менеджеры по качеству. И владельцы, директора салонов красоты должны думать, обучать, создавать менеджеров по качеству без отрыва от основной работы, ведь есть проблемы с качеством в любом салоне, парикмахерской. Эти кадры должны быть не только мастерами своего дела, но и быть авторитетами перед коллективом и клиентами.

 

Чтобы мог с научной точки зрения доказать свою правоту, знания опираясь на опыт, быть начитанным – на примерах, а не «на пальцах» объяснять посетителю, клиенту, что возможно, а что нет, кто где прав, и кто виноват.

 

Ведь не секрет, что недобросовестные посетители, пользуясь неграмотностью специалистов салона с пробелами законодательства, терпели большие убытки – судились и выигрывали иски, а также шантажируя – вымогали деньги.

 

Понятное дело, что в связи с изобретением фотографии и печатной продукции спрос на парикмахера несколько увеличился, но не до такой степени – стихийной анархии, в чем «провинилось» население страны, что открывают их не профессионалы, а все, кому не лень, а порой и просто для «отмывки» денег. И сейчас появилось у профессионалов парикмахерского дела ощущение нестабильности, как у художников в «старые добрые времена» 19 столетия. Возможно, кто-то другой через определённое время произведет историческую оценку того, что происходит сейчас, а оценка этих исторических обстоятельств важна будет для понимания отношений между государством и народом, ценностью искусства и бизнеса, решения социальных проблем и равнодушия к ним.

 

И так, в общих чертах мы обсудили «свободного художника» - парикмахера, а теперь обсудим того, кто пришел за услугой – то есть, клиента. В первую очередь специалист салона с порога «определяет» клиента – мужчина или женщина – без разницы. Если Вы вошли в салон, администратор в процессе от «здравствуйте» до определения ,к какому мастеру Вас записать, незаметно определяет Вашу способность к оплате, в зависимости от оплаты – администратор посоветует, к кому из мастеров Вы попадете, к начинающему или мастеру со стажем, к простому исполнителю Ваших желаний или к художнику своего дела. Это зависит от чистоты Вашей обуви, включая каблуки, отглаженность брюк и воротника сорочки или блузки, качества Вашего парфюма и косметики, аксессуаров и отношения к вопросу Вашей внешности. «Нормальный» клиент Вы или с претензией на большее, чем есть на самом деле. Если Вы по определению «нормальный», то все – в размере прейскуранта, если же второе, то даже запятая прайса будет иметь свою цену и всё с казённой улыбкой бортпроводницы авиалайнера. Оставили «на чай» - в следующий раз можете ожидать более «неказённого» общения и с каждым посещением более «нормального», чисто дружеского отношения всего коллектива и даже более честных советов, т.е. пне коммерческого характера, что в условиях нашей действительности, согласитесь, немаловажно, а получить «со стороны» совет и сочувствие чисто человеческое, по-русски – этого у нашего народа не отнять. Главное – общение, а через общение не долго добраться до истины: что Вам в конце концов нужно в первую очередь после хорошей стрижки, прически и другой услуги в нашем салоне.

 

Я не ошибся. В нашем салоне , потому что, уважая других, желая получить уважение к себе, Вы желанная или желанный клиент нашего салона, где грамотный и вышколенный персонал, получивший соответствующее недешевое образование, придет к вам на помощь в решении Ваших проблем.

 

Очень хорошо сказал в фильме «Запах женщины» Аль Пачино от имени своего героя, что для него самое большое наслаждение – зарыться лицом в женские волосы, которые струятся, как волны, пахнут солнцем и морским бризом, в которых можно заблудиться , как в лесу, утонуть, как в океане… Романтично, не правда ли? Однако, чтобы у каждого мужчины возникло такое желание, нам, парикмахерам-стилистам, нужно потрудиться: научить наших дам (клиенток) правильно ухаживать, мыть, причесывать свои волосы и все то, о чем говорилось выше, чтобы наши клиентки были довольны и не уходили в другие салоны.

 

Вернёмся к дням насущным.

 

Уважаемые коллеги, директора салонов и других подобных заведений. Для того, чтобы была такая творческая работа, такие отношения к работе, требуется каждодневный труд. И если Вы сами не держали ножниц в руке, то вам это трудно понять, и мне очень жалко тех парикмахеров, которые работают в непрофессиональных коллективах. Это все равно, что штангист будет осваивать балетную школу и потом учить ей других.

 

В заключение вспомнились слова нашего замечательного актёра и режиссера Н. Михалкова по поводу непрофессионального, необъективного, а, порой, и пошлого действа наших коллег от нашего парикмахерского бизнеса. Как говорилось выше, парикмахерское искусство сродни искусству художника, скульптора и др. и также как и в их структурах, так и в наших встречается тоже «провинциальное фуфло». Поэтому «болезни» общие и лечить их надо одинаково. Культурой!!!

 

Борис Александрович Гузеев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте Борис Александрович,мы с Вами лично не знакомы,но я думаю, что обо мне вы слышали.Очень приятно познакомится!!!!!!!!!!Очень хорошие мысли,Вы изложили,прочитала с удовольствием!!!!На форуме я совсем не давно,прямо обрадовалась,когда увидела что Вы тоже здесь есть!Скоро чемпионат,у меня город спит,не могу добудится,очень не удобное число выбрали,все в отпусках,всё заплонировано,детей надо в школу собирать,проблемы....,а душа болит,хочется заинтересовать как можно больше народа!!!!Вот так обстоят у нас дела!!!!С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четвёртое сентября-это уже окончательно??

Галя, у Гузеева нет компьютера, да он и не умеет с ним обращаться, поэтому напишите мне в личку свой телефон и я обязательно ему передам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Гузеев Борис Александрович. Мастер модельер международного класса, заслуженный тренер международного уровня, автор и разработчик множества парикмахерских технологий.

Память о Борисе Александровиче всегда будет жить в сердцах его многочисленных учеников.

 

 

 

0_5c6a9_ad1c4368_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/378537/0_5c6a2_89e1ca2c_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/378530/0_5c6a3_cb10eebe_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/378531/0_5c6a4_4ceb889f_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/378532/0_5c6a5_b8d03170_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/378533/0_5c6a6_ded4febe_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/378534/

 

 

0_5c6ab_e816d88b_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/378539/

 

 

Мастера России

Гузеев Борис Родился 2 февраля 1946 года в Москве.

 

 

Работать парикмахером начал в неполных 15 лет. Уже в 16 лет, в 1962 году занял 2-е место на престижном в те времена конкурсе парикмахеров и косметологов в Москве. А через год, в 1963, стал победителем этого конкурса, завоевав почетное 1 место.

 

 

В те времена все представители отечественной элиты парикмахерского и косметологического искусства работали в Центральном проектно-конструкторском бюро (ЦПКТБ) Минбыта РСФСР. Здесь Борис Александрович проработал 15 лет. Специалисты бюро диктовали моду всему СССР. За это время авторские работы Гузеева стали известны всей стране. Он тренировал сборные парикмахеров РСФСР, СССР, Монголии, Кубы, Литвы, был удостоен звания отличника службы быта Литвы, награжден медалью Монголии "За труд", стал Серебряным и Бронзовым призером Международного конкурса парикмахеров и косметологов.

 

 

В 1999 году по постановлению Правления Росбытсоюза и Президиума ЦК профсоюза работников местной промышленности коммунально-бытовых предприятий от 30 июля 1999 Гузеев был награжден значком "Отличник бытового обслуживания населения".

 

 

В настоящее время Борис Александрович работает в парикмахерских салонах Москвы и готовит молодых мастеров. Помимо этого, участвует во всех московских конкурсах профессионального мастерства в качестве члена жюри, оргкомитета. Является соучредителем и председателем художественного совета регионального "Содружества парикмахеров", которое имеет свой журнал "Облик".Гузеев - организатор первого конкурса парикмахеров и косметологов Юго-Западного округа столицы "Браво, Фигаро!".

 

 

В апреле 2000 года "Палата ремесел" г.Москвы наградила Бориса Александровича "Почетной грамотой" и "Благодарностью" от "Гильдии ремесленников" Дюссельдорфа.

 

 

Помимо активной практической деятельности, Борис Александрович посвящает себя научному труду. Его последняя работа называется "Психологический анализ творческой деятельности парикмахера". Она была опубликована в журнале компании "Procter&Gamble - формула успеха 2".

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_5c8c9_f28387b9_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379081/

 

 

 

Борис Александрович Гузеев много лет вносит свой вклад в дело развития парикмахерского искусства в нашей стране. Он занимался разработкой причесок, стрижек, технологий по окраске волос и химической завивке. Внедрял новые технологии, проводил семинары и стажировки для парикмахеров Москвы, Российской Федерации, стран СНГ, готовил команды РФ, СССР, Монголии и Кубы к международным конкурсам. Участвовал и неоднократно занимал призовые места на международных конкурсах парикмахеров,«Кубок Дружбы» и тд. Обладатель Серебряных и Бронзовых медалей.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авторская стрижка Гузеева Бориса Александровича "Полонез", была популярна на всей территории СССР.

 

 

0_5c8d1_3f3a402_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379089/

0_5c8d3_fe203af0_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379091/

0_5c8cd_78d23449_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379085/

0_5c8cf_92bea253_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379087/

 

Авторская стрижка Гузеева Бориса Александровича "Теннис" была популярна на всей территории СССР, фотографии с этими стрижками висели во всех парикмахерских и салонах советского союза.

 

 

 

 

0_5c8d0_911e500c_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379088/

0_5c8ce_f2a4c3b8_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379086/

 

 

 

Авторская стрижка Гузеева Бориса Александровича "Маэстро" была популярна на всей территории СССР, фотографии с этими стрижками висели во всех парикмахерских и салонах советского союза.

 

 

0_5c8d2_ee87748c_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379090/

 

 

 

0_5c8d4_4b186bd3_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379092/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, только что нашёл недостающий второй лист к стрижке "Полонез".

 

0_5c92e_5505ae8d_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379182/

 

 

 

 

 

0_5c8cf_92bea253_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/379087/

 

 

Стрижка "Полонез" разработанная Борисом Александровичем, в 1982 году дала толчок к новой моде. Височную часть стригли горизонтально, очень высоко до точки начала уха и выбривали бритвой, называли эту стрижку "Под панка". В основном она была популярна у молодых девушек. Это была своеобразная форма протеста, в школах, ВУЗах и прочих учебных учреждениях эта стрижка не поощрялась, педагоги просили привести голову в "приличный" вид, в противном случае учащиеся могли не допускаться до занятий. Однако, что-то изменить было уже невозможно, разве только девушка побреет всю голову, либо прекратить подбривать висок, волосы постепенно отрастут сами. Подозреваю, что Борис Саныч сам придумал стиль "Под панка" на основе своего "Полонеза", но, так как работал в Центральном проектно-конструкторском бюро (ЦПКТБ) Минбыта РСФСР, не мог афишировать своего авторства.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_31fef_c102f97_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/204783/

 

 

К огромному сожалению не могу найти фотографий на которых видно как Борис Александрович работал в последнее время, по этому показываю фотографию с одним из любимых приёмов модельера международного класса, тушёвка с расчёской у которой редкие зубья. Самыми кончиками клинков прямых ножниц, Борис Александрович делал тушёвку, при этом он любил повторять - "Я любую тушёвку могу довести до абсурда". Потом смотрел на меня и говорил: - "Знаешь что, а сбегай-ка ты в магазин и купи мне бутылочку безалкогольного пива. И не забудь баночку мидий в винном соусе".

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_32049_af599249_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/204873/

 

 

Кстати, на фотографии показана любимая технология мужской классической стрижки, любимой расчёской, дымчатого перехода тушёвкой на влажный волос, прямыми ножницами, без применения машинки и окантовочной бритвы, выдающегося Мастера СССР и современной России, Гузеева Бориса Александровича. Именно по этой технологии, с такой же расчёской, были сделаны все мужские классические стрижки, фотографии которых были буквально во всех парикмахерских и салонах всего СССР. Именно по этой технологии Борис Саныч исполнял на престижных международных конкурсах свои шедевры мужских стрижек, прославляя страну, всегда занимал только призовые места. Сегодня в мире найдётся мало мастеров, способных повторить работы модельера международного класса Гузеева, Бориса Александровича. Его работы мужских стрижек, сегодня в мире являются эталонными. Лучше и качественнее сделать невозможно, можно только повторить, ибо совершенствовать или улучшать в его работах нечего, они и так совершенны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0_32055_a9644a12_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/204885/

0_32054_fa9ae876_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/204884/

 

0_32052_55895c66_L.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/vartan-b/view/204882/

 

 

Парикмахерские трюки. Парикмахерский "трюк" мужской классической стрижки, с применением прямых и филировочных ножниц, без применения машинки, даже окантовочной и окантовочной бритвы, без применения фена, только гель слабой фиксации сразу после стрижки, перед смывкой стриженых волос с головы клиента. Укладки феном и сушки с направлением на фотографии НЕТ, только гель слабой фиксации.

Стрижка выполнена по авторской технологии, любимым инструментом который использовал в своей работе выдающейся мастер, модельера международного класса, призёр множества престижных международных конкурсов, разработчик технологий мужских стрижек, Гузеев Борис Александрович. Качество "трюка" показанного на фотографии не идёт ни в какое сравнение с эталонными работами мужских стрижек выдающегося мастера, который останется в истории парикмахерского ремесла. Ножницы привязанные резинкой к пальцам сможет крутить любой, это примитивный фокус, совершенно безопасный для окружающих, однако сегодня мало кто сможет повторить этот трюк даже на таком не высоком уровне как показано на фотографии.

Светлая память Борису Александровичу, пусть земля будет ему пухом, Царствие ему Небесное, он честно прожил эту жизнь. Уже будучи смертельно болен, планировал провести свой последний мастер-класс. Видно не судьба. Память о Борисе Александровиче будет жить в сердцах его учеников.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.