Nikola-ru Опубликовано 4 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2009 1930 -1939 е годы Бурные двадцатые с их жаждой жизни сменило десятилетие спокойной элегантности. Времена были нестабильные, великий крах на бирже 1929 года повлёк за собой безденежье и массовую безработицу. В 1932 в году в США 14 миллионов человек не имели хлеба и заработка, в Германии таковых было 6 миллионов и 3 миллиона в Англии. Во Франции многие из американских клиенток отказались от услуг кутюрье, а крупные дома моделей в США, которые имели право каждый сезон покупать ряд моделей, чтобы распространять их в различных странах, теперь брали лишь одну – две лицензии, но зато потом без конца их копировали. Таким образом в одной только модной промышленности во Франции образовалось 10 тысяч безработных. Те, кто смог спасти капиталы, по крайней мере больше их не афишировали. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах: балы у графа Этьена де Бомонта ( он определял, кого стоит отнести к высшему свету ), обеды у виконтессы Мари – Лауры де Ноэль ( собирательницы меценатки авангарда ), праздники у гуру хорошего вкуса леди Мендл ( в прошлом – актрисы Элси де Уолф ). Все, от одежды до внутреннего убранства дома, было исключительно ценным, однако, как отметил известный фотограф Сесил битон: « Никаких «showoff », ничего демонстративного, как в 20 – е годы, больше не было, от всего этого отказались». Причиной тому были не только тяжёлые времена, но и некоторая дань современности: арт - деко И кубизм отдавали предпочтение геометрическим линиям, революционные архитекторы, такие как Ле Корбюзье, и влиятельные организаторы, как Жан Мишель Франк, вновь обратились к культуре быта и благоустройству жилья и пробудили чувство функционального. « Элегантность означает умение выбрасывать», подчёркивала Евгения Эрразуриц, утончённая светская дама, приехавшая в Европу из Южной Америки. Она стала провозвестницей минимализма, который позднее, в 60- х годах, превратился в культ постмодернизма. Хром, зеркала и стекло определяли новое понимание жилья, которое было чуждо всякой уютности. Вознесшиеся ввысь небоскрёбы, такие как Центр Рокфеллера в Нью – Йорке, и конструкции мостов, «Золотые ворота» В Сан Франциско, прославлялись как чудо техники и внушали веру в прогресс. Не всем удавалось устоять против строгого модернизма. Уже через несколько лет светский лев Шарль де Бейстегю превратил превратил знаменитую «машину для жилья», в которую построил для него Ле Корбюзье не Елисейских Полях, в фантастическое здание в стиле нового барокко. И Хорст П. Хорст; звезда на небосклоне модной фотографии, после кратковременного обучения у Ле Корбюзье не смог больше иметь дела с образцами чистого модернизма: «Каждый стремится к красоте - почему работающий класс должен ютиться в каморках?» Большинство людей, как бы бедны они ни были, хотели выглядеть достойно. Никогда подходящей одежде не придавали большого значения. В то время как милашки 20 – х годов днём и ночью отплясывали в платьях – рубашках, дамы 30 – х годов по вечерам принципиально носили длинное. И непременно из шёлка! Потому что только этот, самый дорогой из всех материалов, при косом крое ниспадал, подчёркивая, но не обнажая фигуру. Гениальную находку Вионне раскраивать материал по косой между тем подхватили все. Хитрость заключалась в том, что такой раскрой придавал ткани эластичность задолго до того, как была открыта лайкра. На груди, талии и бёдрах платье стало облегающим, а ниже ниспадало естественными складками. Эти вечерние платья из блестящего сатина не нуждались в застёжках, их можно было надевать просто через голову или ноги. Этому способствовал глубокий вырез спереди и особенно сзади. Многие приписывали это новшество чопорной американской киноцензуре, которая не позволяла обнажать грудь. Итак, Голливуд демонстрировал обнажённые спины, чему, конечно, повсюду стали подражать. Правда ещё красотки 20 – х обращали особое внимание на спину - скромную и потому волнующую, так как в танце - а это было любимым времяпрепровождением В ту эпоху - фактически можно оценить только вид сзади. Танцы оставались главным развлечением и в 30 – е годы. В моде был свинг, и двигались под звуки биг - бэнда. Появились фокстрот и румба, и попрежнему любимым оставалось танго. Первыми танцорами в мире кино были Фред Астер и Джинджер Роджерс, с 1934 по 1939 год они продемонстрировали в восьми киномюзиклах, среди них «Свинг тайм» ( «Время свинга» ), что в паре нужно лишь двигаться в ритме свинга, чтобы стать счастливыми. Джинджер Роджерс многие костюмы создавала сама, к великому неудовольствию партнёра, которого она почти нокаутировала тяжёлыми, расшитыми жемчугом рукавами. Кроме того, она питала пристрастие к страусовым перьям, на которые у Фреда Астера была аллергия. Танцоры из светского общества не перенимали голливудских излишиств. Вечерни платья были исполнены строгой элегантности, длинные и узкие, они при этом казались также очень женственными. Роскошные декольте часто были просто, но эффективно подчёркнуты одной-единственной ниспадающей нитью жемчуга. К концу десятилетия отделкой глубоких вырезов стали служить пышные шлейфы или даже драпировки, которые напоминали турнюры на рубеже веков. А самая необычная и открытая сзади модель на одной бретели от Вионне и вовсе не нуждалась в украшениях, настолько удивительной была эта конструкция, удерживающаяся лишь на шее. Лучшим украшением плеч был, конечно, мех- предпочтительно серебристого песца. Особенно шикарным считалось укутаться в меха двух использованных целиком животных. Но ничто не могло сравниться с очарованием целой накидки из песца. Те, кто не мог иметь таковой, заменяли её бархатной пелериной или яркой шалью из шифона. А те , кому был не доступен даже шелк? О них позаботилась Коко Шанель: она нашла выход из экономического кризиса, включив в свою коллекцию вечерних туалетов платья из хлопчатобумажных тканей. Женщины сумели устроиться в годы депрессии. Те, кто не мог купить новое платье, просто удлиняли старое, ведь короткие юбки больше не носили даже днём. Платье дам доходило примерно до середины икр, и все, что было короче, искусно удлинялось до нужной длины с помощью лент, оборок, вставок, в том числе и из меха. Даже самые маленькие кусочки меха находили применение при отделки выреза или рукавов, в конце концов, символизировали роскошь. Богатые дамы носили меха и днём. Из каракуля, каракульчи, бобра и выдры шили шубки и делали опушку для непременного прилегающего платья. Оно было цельнокроеным и перехватывалось в талии узким поясом. Силуэт получался стройным и естественным, ткань мягко ниспадала. Рукава были вшивные, длинные и узкие, часто с отделанными рюшами манжетами. Нужная длина юбки достигалась иногда за счет вставки готэ ниже линии бёдер. Свобода движении была необходима, поскольку теперь даже в лучших кругах для женщин стало принято заниматься чем– нибудь и вне дома, хотя бы и благотворительностью. В комплект дамской одежды непременно входили и перчатки. И конечно, шляпа. При всей практичности моды 30- х годов женщины позволяли себе самые безумные головные уборы. Поначалу они были маленькими и плоскими и закреплялись шпильками поверх прически, затем в моду вошли всевозможные береты и круглые шапочки, плоские шляпки, шляпы в форме колокола или тарелки, и вообще всё, что только можно вообразить. Единственное, что было у них общего, - все их носили слегка косо надвинув на лоб. Одной из самых известных шляпных модисток была Каролин Ребу, постоянной клиенткой которой была известная актриса Жаклин Делюбак, супруга Саша Гитри и в течении шести десятилетий одна из самых элегантной женщин Парижа. Однако самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли, которая не изучала ремесла модистки или кутюрье, но в значительной степени определяла моду 30- годов. Костюмы кроились так же узко, как и платья, с четко выраженной талией, которая была часто дополнительно подчеркнута поясом. Отвороты жакета были широкими, а вырез, по крайней мере летом, глубоким. Под жакет надевали блузку. Благодаря большим бантам или шалям, завязанным пышным узлом, верхняя часть фигуры казалась полнее, а талия еще тоньше. В 1933 году Гемес выпустил первый из своих знаменитых шелковых платков, которые и сегодня пользуются большим спросом как подарки и предметы коллекционирования. Часто использовались контрастные цвета: коричневый в сочетании с кремовым или тёмно- синим, а чёрный- с белым. Даже туфли на высоком каблуке были двухцветными. Благодаря моде на осиную талию возродилась корсетная индустрия, которая теперь стала использовать мягкое сжатие таких материалов, как латекс, - лёгких, пёрышко. Но корсеты надевали лишь нижи линии груди, потому что грудь снова приподнялась. Американская фирма «Уорнерс» первой начала выпускать бюстгальтеры различных размеров. Чулки, как и прежде, были из натурального или искусственного шелка, лишь с 1939 года эти материалы заменили нейлон. Обязательными были аксессуары, для многих они являлись единственной доступной возможностью привести гардероб в соответствие с новыми требованиями. Популярны были узкие сумочки-конверты без ручки, или маленькая сумочка - кошелек с защелкой-рамочкой из серебра, или последнее новшество! - из пластмассы. Что касается модных украшений, то повсеместно допускалось забавное сочетание драгоценных камней с искусственными, чему во многом способствовали также смелые находки Шанель. Она и её конкурентка Скиапарелли работали с выдающимися мастерами, которые придавали модным украшениям особое свойство. Стразы так же естественно подходили к вечернему платью, как и бриллианты. При этом стразы вместе с металлическими или хрустальными блесками нашивались на некоторые дорогие ткани или использовались при вышивание. Последним криком моды были солнечные очки. Они считались обязательными для всех модниц, которые посвящали своё свободное время спорту - активно или пассивно- и загорали на морских пляжах. В 1933 Элис Мэрбл выступила на турнире в Уимблдоне в удобных коротких брюках для игры в теннис, и вскоре шорты становятся модными и за пределами кортов. Шанель сочла эту форму брюк смешной и отказалась от неё. Даже на пляже она носила свои «слаксы»- свободные, длинные брюки. Уже довольно давно широкие брюки, прежде всего шелковая вечерняя пижама, стали неотъемлемой частью гардероба элегантной жительницы большого города. Однако их, так сказать, игнорировали: во всяком случае, появляться в них в обществе было не принято. Примечательно, что даже журнал мод «Vogue» лишь в 1939 году впервые представляет брюки с пуловером в качестве одежды для дам. 30-е годы ознаменовались политическими переломами, значение которых для многих стало очевидным не сразу. Идеалистически настроенные интеллектуалы из разных европейских стран и США видели, какую опасность представляет для мировой политики фашизм в Европе, и в 1936 году, во время гражданской войны в Испании, они создали Интернациональную бригаду, которая сражалась на стороне республиканцев против националистов. Для других противником представлялся коммунизм, которым постоянно пугал Гитлер. Последствия экономического кризиса, в которого более 6 миллионов человек в Германии осталось без работы, и тоска по порядку и стабильности помогли Адольфу Гитлеру прийти к власти в 1933 году. В Германии теперь охотно верили гитлеровской пропаганде, верили, что он устранит нужду и безработицу и приведет немецкий народ к новому величию. Его выступление в защиту консервативных ценностей, где для женщины вновь главными стали дом и очаг, а семья рассматривалась как оплот силы и благополучия, особенно хорошо было встречено женщинами, которые увидели, что распущенность 20-х годов не означает для них никакого прогресса. Кроме того, идеал немецкой женщины, каким его видел Гитлер, женщины, которая не курит и не пользуется косметикой, которая должна быть здоровой, спортивной и чистой,- этот образ вовсе не насаждался насильно. Журналы мод, как и прежде, представляли новые модели из Парижа, так что поначалу не возникало и мысли, что Германия изолирована от мира. Напротив, в 1936 году нацисты смогли приветствовать все нации на Олимпиаде, и они использовали этот спортивный праздник в Берлине, третьим по величине в городе в мире, для пропагандистской демонстрации силы, которая на многих произвела большое впечатление. Спорт был объединяющим элементом над политическими разногласиями. По все Европе создавались гимнастические союзы и спортивные объединения, а все, кто был богат и хотел идти в ногу со временем, страстно увлекались авто- и авиаспортом. Велосипед, теннис и гольф оставались излюбленными видами активного досуга. И наконец, купание также стало видом развлечения - благодаря изобретению тампакса и новых тканей, которые позволили сделать купальный костюм узким и облегающим, чтобы в воде он не потерял свою форму. Стало модным проводить отпуск в немецких или австрийских Альпах- катаясь на лыжах зимой, совершая горные восхождения и прогулки летом. Тирольская мода нашла понимание в самых элегантных кругах, а баварское национальное летнее платье было даже скопировано высокой модой. В области моды Германия еще долго продолжало поддерживать международные контакты, но в политике национал- социалисты уже выходили из игры. Постепенно становилось все понятнее, что заверениям Гитлера о мире нельзя верить, все отчетливее обозначалась на горизонте опасность войны. Формировалось движение сопротивления, и, как всегда в смутные времена проснулась великая тоска по роскоши и красоте. В начале лета 1938 года Францию посетила английская королевская пара и вызвала неоромантическую волну в моде. Даже Шанель, эта изобретательница «новой простоты», вдруг создала вечерние платья, которые широкими, повышенными юбками и дорогой отделкой сильно напоминали устаревшие, казалось бы, криналины. В дневной моде, однако, по-прежнему преобладали строгие линии. Уже с 1934 года плечи стали шире, а четыре года спустя в них уже подкладывали крайне преувеличенные подплечники. Тем самым пропорции изменились так, что хорошо смотрелась лишь короткая и широкая юбка. Теперь следовало сделать более массивной и обувь : сначала в моду вошли клинообразные каблуки, а за ними - платформы. В 1939 году Гитлер спровоцировал начало Второй мировой войны. Мода, казалось, уже предвидела эту катастрофу; в конце десятилетия одежда все больше принимала характер униформы : угловатые плечи, застежки- позументы, узкие юбки, шляпы с перьями, перчатки с отворотами, сумочки через плечо и удобная для ходьбы обувь без каблука. Но главным было отсутствие макияжа- как будто все женщины превратились в бравых солдат. Моду этого времени определяло скорее исполнение, чем творчество – правда,это не относится к моде Эльзы Скиапарелли. Женщина в башмаке к созданию этой знаменитой шляпы - башмака Дали побудила его жена Гала. Модельер Скиапарелли дополнила его подходящим вечерним ансамблем. Скиапарелли была одной из немногих кто отважился носить эту шляпу. Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас: YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikola-ru Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2009 Невеста в подвенечном платье Париж 1938г Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас: YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikola-ru Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2009 Причёски 30х годов: Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас: YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikola-ru Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2009 Причёски 30х годов: Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас: YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikola-ru Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2009 Причёски 30х годов: Женская стрижка 1930 - 31 гг Мужская стрижка 1930 г Причёска 1933 -34 гг.jpg Причёска 1934 - 35 гг Причёска 1936 г Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас: YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
visha Опубликовано 4 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2009 Женские причёски и стиль 1930 1940-х http://www.swingtime.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NTeSka Опубликовано 15 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2009 история парикмахерского искусства Опыт - хороший учитель, но он предъявляет к оплате слишком большие счета. М.Атрим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Молитва Опубликовано 10 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 Причёска 1936 г простите, не подскажете, как сделать что-то похожее, если волосы где-то до лопаток. Возможно ли это вообще? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikola-ru Опубликовано 10 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 простите, не подскажете, как сделать что-то похожее, если волосы где-то до лопаток. Возможно ли это вообще? В принципе возможно. Волосы можно накрутить на валик и заколоть как на рисунки а с теменной зоной можно придумать что то интересное например плетение и будет очень современно. Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас: YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svetanok Опубликовано 11 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2009 В принципе возможно. Волосы можно накрутить на валик и заколоть как на рисунки а с теменной зоной можно придумать что то интересное например плетение и будет очень современно. хорошо и удобно будет, если использовать с этой длиной сеточку для волос Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lyoka29 Опубликовано 26 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2010 http://www.osinka.ru/Moda/Style/2007_Fashi...10-1930_10.html Не знаю еще, как правильно вставлять ссылки на сайт, просто скопировала....на этом сайте,много интересной информации и по истории моды, и по многим другим дисциплинам....во всяком случае, я много чего интересного почерпнула.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.