-
Клиент Хочет Так - Сделайте Как Он Хочет!
Не нахваливать себя, а делать самому себе ненавязчивую рекламу (косвенную) - я думаю, что на сегодняшний день, это актуально... не в Советском союзе ведь живем, а в условиях рыночной экономики. Если посмотреть правде в глаза и быть, как вы говорите - "объективным", то становится совершенно ясно, что клиенты, в большинстве своем, не могут оценить качество сделанной им стрижки, или сложность проведеной работы... а значит, ни чем не отличат вашу работу, от работы другого мастера... и не надо обманываться, что клиент увидит качество и будет поражен.. он может сказать - О Боже! лучше меня никогда не стригли! - чтобы вам было приятно.. девушка симпатичная, старалась, не грех и подхвалить Но это вовсе не означает, что он к вам вернется. Вы можете посещать массу курсов, семинаров и конкурсов, повышать профессиональный уровень, но результат, итог роста будет минимальным, пока клиенты не узнают о ваших усилиях. Конечно, можно сказать что, "работа мастера должна говорить сама за себя"- никто и не спорит... в первую очередь вы должны быть хорошим мастером. К тому же, реклама не должна быть навязчивой, очевидно, что это никому не нравится. Можно сделать папочку со своими грамотами и дипломами, с примерами работ.. назвать - Портфолио и положить на столике у дивана, пусть клиенты знакомятся с вашими достижениями, пока ожидают своей очереди... можно упомянуть о недавно посещенным вами семинаре, во время беседы и т.д. Так же, я нигде не говорила о том, что нужно лить патоку на клиента Нужно стимулировать клиента к тому, чтобы он хвалился, вспоминал приятные для себя события, во время стрижки - это настроит его на позитивный лад и сделает визит к вам приятным. На то же направлено - "Не говорить о недостатках клиента"... Выслушивать (внимательно!) если клиент сам о них говорит нужно, советовать тоже нужно, но ВСЛУХ озвучивать его недостатки не нужно... это НИКОМУ не нравится... достаточно показать, что вы понимаете и видите его проблемы, и сделаете все, для того чтобы их скрыть/исправить. В этом правиле существует скрытый бонус Если вы, внимательно изучив проблемы и вкусы клиента, молча исправляете/преображаете - получаете от клиента восторг от произошедшего чуда Если предварительно накидываете клиенту таких фраз, типа - Большой нос надо скрывать челкой, щеки - прядями у лица и т.п., с каким бы заботливым видом вы это не говорили - чуда не будет. Априори то, что люди разные, а клиенты это люди и к каждому нужен подход... но это уже не из разряда правил, а из области интуиции и опыта.. это нарабатывается со временем.
-
Клиент Хочет Так - Сделайте Как Он Хочет!
В работе с клиентом я выработала для себя несколько правил, наблюдая за собственной работой и работой других мастеров. . Уважать себя и уважать клиента (пришла к выводу, что Любить клиента, как некоторые тут пишут, не стоит.. т.к. слишком личные, «проникновенные» ))) отношения с клиентом мешают работе и доходу. Быть чрезмерно благодарным клиенту, за то, что он пользуется твоими услугами, тоже не стоит.. типа – Кормильцы вы наши! Куда бы мы без вас! – клиент чувствует, что вы перед ним уничижаетесь.. одним это просто неприятно, другие пытаются взять контроль над вами и начинают диктовать, что и как вам делать, как стричь и пр., не потому, что они лучше знают, а для того чтобы почувствовать власть над вами, в итоге – испорченные стрижки и все вытекающее). Необходимо помнить, что я – Человек, и на основании этого достойна уважения, и мой клиент тоже Человек и достоин уважения не меньшего. . Тактичность и Вежливость в любых ситуациях. (Ноу коменс)) ) . Никогда не указывать клиенту на его недостатки. Расскажу пример: У нас работает одна очень радеющая за внешность клиентов дама, она так сильно за них переживает.. Типа – У Вас тут волосики совсем жиииденькие, сейчас мы вот так подкрутим, вот так поправим, чтоб хоть маленько объемчик был, а то совсем голова светится, и пойдете у меня как конфетка! Или – Что у нас тут? У нас тут носик огромненький, даа.. вообще от личика вам конечно надо внимание отвлекать, щас я вам челочку поярче сделаю, прядки на личико направим, никто и не заметит что лицо неудачное! И все это говорится проникновенным тоном с лицом полным любви и жалости ) Как вы думаете, сколько у нее клиентов, с такой то заботой и любовью к людям? Правильно, нисколько… человек несколько лет в профессии, а все «залетных стрижет»… Стрижет она, кстати, хорошо, но клиентам почему-то не нравится, когда в такой навязчивой форме указывают на их недостатки ). Если клиент просит что-нибудь посоветовать, лучше сказать, что-то типа – Вам подойдет такая-то и такая-то стрижка, она выгодно подчеркнет благородную форму Вашего лица (если лицо квадратное, прямоугольное.. если круглое – плавную линию лица и т.д. если лицо вообще бесформенное )) то можно сказать что подчеркнет природную красоту глаз, носа и пр., всегда можно найти что-то привлекательное). Иногда клиент сам концентрируется на своих недостатках, например – У меня большое, квадратное лицо, мне ничего не идет. Не нужно с ним соглашаться, на самом деле он всей душой желает услышать опровержение ) Но и не нужно отрицать – неет! Ваше лицо вовсе не квадратное! Если совершенно очевидно, что лицо таки квадратное. Я говорю – что значит квадратное? У вас благородный дворянский профиль, существует масса стрижек, чтобы представить вас в самом выгодном свете. Клиент с комплексом внешности – самый сложный клиент, потому, что мы – парикмахеры, оцениваем стрижку, и думаем – хорошая, качественная стрижка… а клиент оценивает себя в целом, и если он не нравится сам себе, тут никакая стрижка делу не поможет.. Зато это и самый благодарный клиент… Если вам удастся хоть немного сместить точку его внимания с недостатков на достоинства – то вернее и благодарн ее клиента быть не может. Только не нужно навязчиво льстить, сюсюкать и уж тем более жалеть человека, а просто и искренне обращать его внимание на достоинства и обесценивать значительность его недостатков. . Никогда не критиковать и не обсуждать с клиентом других мастеров. Даже если клиент жалуется. Тут дело не только в профессиональной этике. Это для художника не существует двух одинаковых листьев, а для клиента – вы парикмахер и тот парикмахер – суть, одно и то же, и в данный момент, критикуя другого мастера, он проигрывает с вами ситуацию, которую не доиграл с другим мастером. Клиент создает перенос, а вы являетесь козлом отпущения… про это много написано в психологической литературе, я не буду сейчас углубляться. Нужно постараться отвлечь внимание клиента от этой темы, в крайнем случае сказать – да, такое случается в нашей профессии, что поделаешь, но сегодня все будет чудесно. . Внимательно прислушиваться к пожеланиям клиента. Если клиент говорит что вот так ему больше идет, лучше, красивее и т.д. – сомневаться не надо, нужно сделать так, как он хочет. И это не потому, что мы бессловесные и бесправные работники службы быта ))) а потому, что здесь стоит вопрос вкуса. Клиент имеет право на собственный вкус и свое ощущение прекрасного, т.к. вопрос красоты очень относительный, и то что мне может казаться красивым, для него уродство. Можно порекомендовать что-то и нужно даже, но ни в коем случае не навязывать и уж тем более не делать этого втихушку, ссылаясь на то, что когда я это сделаю, клиент увидит насколько это прекрасно и будет мне благодарен до конца дней своих… может и так случиться, а может и совсем наоборот. . Подхваливать себя как профессионала! )) Но не откровенно хвалиться, т.к. кроме того что я парикмахер, а он мой клиент – он человек и я человек, а когда один постоянно хвалится перед другим, то тому другому не очень приятно )). Нужно уметь так косвенно хвалиться, чтобы тень чужого успеха и славы падала на меня. Т.е. можно похвалить своего преподавателя, какой он был у вас прекрасный мастер, высокий профи и т.п., клиент сам проведет параллель – его учил очень хороший мастер, значит этот тоже неплох. Вспомнить о том, что недавно посещали высококлассный семинар по окрашиванию и т.п., дать пару рекомендаций клиенту или просветить о ноу-хау ), клиент будет знать, что вы в курсе новинок, на гребне волны, развиваетесь и пр. Можно придумать массу вариантов, когда вы хвалите других, сами поднимаетесь в глазах клиента, не запятнав при этом кристальную репутацию скромного человека ))… К тому же, клиентам нравится, когда его мастер, кроме того, что талантливый профи, еще и является атрибутом престижа самого клиента. Он непременно будет хвалиться вами, тем самым привлекая новых клиентов. . Мягко располагать клиента к тому, чтобы он сам хвалился. Когда человек хвалится, ему всегда приятно, что совершенно очевидно. Пусть рассказывает о детях и внуках, новой машине, отпуске и пр. Т.е. нужно стимулировать в человеке приятные воспоминания, тогда и вы войдете в разряд приятных ) ----- Это то, немногое, что я вынесла из своего опыта. Если у Вас есть чем поделиться, с благодарностью приму ваши советы и дополнения. Одна голова хорошо, а сто лучше ))
...оЛЬка...
Пользователи
-
Зарегистрирован
-
Посещение