Перейти к содержанию
  • Я ПАРИКМАХЕР В СОЦ. СЕТЯХ

    ПОДПШИСЬ В СОЦ. СЕТЯХ



Рекомендуемые сообщения

Одна из самых больших по территории стран мира, Древний Китай расположен на юго-востоке Азии. Горы, плоскогорья, долины чередуются с пустынями и сухими степями.

В течение времени идеал красоты менялся, но требования всегда оставались высокими, так как чувство красоты у китайцев сильно развито. Китайцы принадлежат к монголоидной расе, восточноазиатской группе. Они сухощавы, невысоки, с небольшими кистями рук, с кожей желтоватого оттенка, черными волосами. Черты лица отличаются выступающими скулами, формой глаз и бровей. Идеал мужчины — образованность, утонченность вкуса, грация и плавность в движениях, красивая осанка, тонкая талия. У женщины — круглое лицо, которое в поэзии сравнивали с луной, естественность красок, округлость форм, изящество манер, умение играть на лютне и петь, играть в шахматы, писать стихи, владеть искусством вышивки, каллиграфии, рисования. Часто в романах воспевали прекрасные глаза, подобные абрикосам, яркие губы, дугообразные, с зеленым отливом брови. Ступни и кисти рук должны были напоминать детские — для этого ноги плотно бинтовали, надевали колодки для приостановления роста. Маленькие ступни и кисти расценивались как признак аристократизма.

Мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и затылке волосы тщательно приглаживались, узел закреплялся шпилькой. Монахи брили голову, детям также выбривали голову, оставляя небольшие пучки, которые завязывали шнурами. Во времена маньчжурского господства в Китае был введен обычай, по которому все мужчины должны были брить переднюю часть головы, волосы на затылке заплетать в косу. Для того чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шелковые шнуры. Эта прическа стала символом угнетения китайского народа. Поэтому, когда начинались выступления против угнетателей, мужчины первым делом срезали косу.

В основе женских причесок лежал узел, пучок. Девушки носили волосы распущенными, перевязывали их лентами. Заплетали одну боковую, две височные косы. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускались свободно. Женские прически были сложнее. Часто прическа имела несколько проборов, симметричных валиков, петель. Для того чтобы волосяные петли были более устойчивыми, их наматывали на бархатные валики, промазывали клейкими составами. Пучки в прическах в разное время кренились то на темени, то на затылке. Пучки были похожи на высокие петли, в каждой прическе — два-три пучка. Волосы с висков приподнимались вверх, легкая челка из мелких колечек или почти прямых волосяных прядей обрамляла лоб. Челки были очень редкие, короткие, доходили до середины лба. Много вариантов женских причесок было без челок. На щеки выпускали пейсы, с висков распускали длинные прямые пряди, которые декорировались специальными парными украшениями. Несмотря на сложность, прически производили впечатление легкости, изящества. По бокам прикрепляли цветы, веточки с мелкими почками, листьями. Украшения помогали крепить пучки, петли волос.

Все женские прически делались из прямых волос. Знатные дамы носили парики, которые были причесаны и украшены так же, как и естественные волосы. Парики делали из шерсти животных, морской травы, шелковых шнуров, нитей, лент. Часто волосы прически посыпали сверху цветной пудрой, которая придавала желаемый оттенок. Волосы пропитывали маслами, эссенциями, лаками, смазывали воском. Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя двумя длинными шпильками на темени, крест-накрест. Для украшения в височные пряди вплетали цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов, нити жемчуга. Во время обряда венчания волосы невесты срезали под углом на висках, на лбу выстригали по прямой линии.

Головные уборы по форме были разнообразны. Носили шляпы из тростника, стеблей растений, рисовой соломки, камыша, коры. Большинство шляп имело коническую форму. Шили из прозрачного шелка, газа небольшие шапочки — основой служил проволочный каркас, картон, слой сильно проклеенного полотна. В торжественных случаях надевали головные уборы, напоминающие крыши пагод. Носили тюрбаны, головные повязки, войлочные колпаки. Головной убор считали частью костюма, его не снимали даже в торжественных случаях. По украшениям на головном уборе можно было определить социальное положение обладателя. Были распространены шапочки черного цвета, полусферической формы, которые сшивались из шести клиньев, околыша, завершением была пуговица, пришитая на макушке. Украшения располагались не на костюме — они дополняли прически и головные уборы. На гравюрах, вышивках можно видеть ленты, спускающиеся чуть не до земли, шнуры, нити бус. Из драгоценностей больше всего любили жемчуг и нефрит. Шарики из этого трудного в обработке камня использовали для четок, шпилек, лобных украшений. Прически и головные уборы украшали также цветами, листьями.

Женщины сильно белились, румянили лицо, золотили зубы, придавали бровям зеленоватый отлив, наклеивали мушки разного цвета. В мушки вправляли дорогие камни. Любили пахучие масла, эссенции, для которых изготовляли пузырьки тончайшего фарфора. Косметические средства стоили очень дорого, поэтому простое население применяло естественные красители — сок трав, листьев, цветные глины и мелки. Рабам применять косметику запрещали, на их лица ставили обезображивающее клеймо.

Большое внимание уделяли очкам, веерам, зонтикам. Зонт — аксессуар сословия, его украшали вышивкой. Вышитыми были также пояса, туфли, веера, детали одежды. Китайская символика живых образов отводила большое место изображению пиона, волны, облака, персика, дракона, воды и огня, земли и неба.

А теперь, я расскажу о временном развитии прически, которое происходило в Китае.

 

Династия Цин.

В последний период династии Цин существовало только два типа женских причесок: или уложенные красивым пучком волосы на затылке, (чистый лоб), или ровный пробор челки. Другие прически были недопустимы. Девушкам до замужества вообще нельзя было показывать себя на людях, тем более менять прическу по своему желанию. В то время такие поступки расценивались как невоспитанность. Только женщины легкого поведения и актрисы могли позволить себе густую челку на лбу. Она была довольно длинна, примерно 6 - 10 сантиметров, и очень аккуратна, в форме персика.

 

Начало XX века.

В 20-ых - 30-ых годах 20 века самым оживленным и открытым городом в Китае был Шанхай. Он всегда первым принимал западную культуру, и именно здесь раньше, чем в других городах, произошли изменения и в прическах женщин, особенно у актрис и студенток. Волосы стало принято носить длинными, или короткими, или заплетенными в косы, или кудрявыми. И это в полной мере отражало красоту и чистоту восточных женщин. Они стали более раскованными, мечтали быть признанными и занимать достойное место в обществе.

 

Годы войны.

В 40-ых годах Китай вели Освободительную войну и войну сопротивления японским захватчикам. Жизнь была тяжела, народ жил очень скромно. Это, безусловно, отразилось и на женских прическах, у многих появились короткие, простенькие стрижки, однако часть женщин по-прежнему стремилась к прежним роскошным прическам, выбирая свои самые любимые.

 

Короткие кудрявые волосы.

В 50-ых годах под влиянием вернувшихся из Европы и США студенток среди китайских женщин стали популярны короткие кудрявые волосы. Это выглядело очень молодо, бодро и живо. Тогда Новый Китай только что создавался. Все ждало восстановления, и эти прически по-своему отражали оживленный облик страны.

 

Два типа скромных причесок.

В 60-ых - 70-ых годах серьезные трудности в народном хозяйстве, сложная классовая и политическая обстановка вновь привели китайский народ к нелегкой жизни. Прически женщин снова стали очень простыми и скромными: Это были или косы на прямой пробор, или короткая стрижка до ушей, завивка практически исчезла.

 

Что такое красота.

В последний период 70-ых годов и в 80-ые годы с развитием реформ и открытости жизненный уровень китайского народа начал постепенно повышаться. Женщины вновь смогли обратить на себя должное внимание. Они делали самые разнообразные завивки: и челок, и кончиков волос, и завивали волосы по всей длине; В мгновение появились сотни причесок. Многие просто растерялись. Стремясь к моде, они подчас забывали о гармонии между прической и одеждой, профессией, личным темпераментом. Поэтому этот период оставил в области парикмахерского искусства впечатление поиска, впечатление незавершенности.

 

Новый выбор.

В 90-ые годы прическа стала одним из видов искусства. Огромный выбор встал перед женщинами. Теперь они могли менять их по своему вкусу - длинные или короткие, прямые или кудрявые… Можно выбрать и цвет волос, используя различную краску, или просто купить парик. Теперь свой облик стало возможным изменить за считанные минуты, даже бритая голова не вызывает сейчас косых взглядов, наоборот, это теперь модно. Женщины снова научились украшать свои волосы, они смело стремятся к новым веяниям, чтобы как можно ярче показать свою индивидуальность. Они умеют выбрать прическу сообразно своему туалету, одежде, характеру, сегодня для них важны не только комплименты мужчин, но и чувство самоуважения и уверенности в себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти




МЫ 11 ЛЕТ ПРИВЛЕКАЕМ ВНИМАНИЕ ЛЮДЕЙ КАЧЕСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ НА ТЕМУ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
У нас есть возможность поделиться вниманием аудитории с Вашей компанией
Сотрудничество с проектом ЯПАРИКМАХЕР
ПРАЙС-ЛИСТ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ

×
×
  • Создать...