Псевдонаука — это шаткое основание множества практик, часто связанных со здоровьем и медициной, которым не хватает фактической базы. Это «ненастоящая» наука, принаряженная, часто весьма искусно, чтобы походить на настоящую. В своей жизни вы непременно с ней сталкивались. Это мог быть парень в торговом центре, пытающийся продать вам браслетPower Balance. Или реклама шампуня, обещавшая, что «аминокислоты» сделают ваши волосы блестящими. Или распространитель «природных лекарств» и безумных диетических планов, который, следуя основному закону рекламы, убеждал вас в том, что у вас есть проблема и ее решение можно купить у него.
Что нужно потребителям науки — так это шпаргалка для трезвомыслящих людей, которые размышляют о покупке того или иного продукта, книжки или лекарства. Ниже — десять вопросов, которые всегда нужно себе задавать — и отвечать на них — прежде, чем вывернуть карманы ради чего угодно, будь то антивозрастной крем, диетический курс, книга, которая «расскажет вам то, о чем промолчит врач», или украшения с магнитами.
1.каков первоисточник?
-Тот, кто делает все эти громкие заявления, — специалист ли он..
2.какова повестка дня?
-Не похоже ли, что вам описывают проблему, которая у вас якобы есть (а вы и не подозревали, что такое бывает)
3.какой язык используется?
-(аминокислоты! энзимы! нуклеиновые кислоты!)
4.присутствуют ли рекомендации?
-одна моя знакомая подруга..
5.присутствуют ли претензии на эсклюзивность?
-«патентованный» или «секретный»
6.есть ли следы теории заговоров?
-Доктора не хотят, чтобы вы знали и правительство скрывало..
7.идёт ли речь о нескольких не связанных проблемах?
Псевдонаука — это шаткое основание множества практик, часто связанных со здоровьем и медициной, которым не хватает фактической базы. Это «ненастоящая» наука, принаряженная, часто весьма искусно, чтобы походить на настоящую. В своей жизни вы непременно с ней сталкивались. Это мог быть парень в торговом центре, пытающийся продать вам браслетPower Balance. Или реклама шампуня, обещавшая, что «аминокислоты» сделают ваши волосы блестящими. Или распространитель «природных лекарств» и безумных диетических планов, который, следуя основному закону рекламы, убеждал вас в том, что у вас есть проблема и ее решение можно купить у него.
Что нужно потребителям науки — так это шпаргалка для трезвомыслящих людей, которые размышляют о покупке того или иного продукта, книжки или лекарства. Ниже — десять вопросов, которые всегда нужно себе задавать — и отвечать на них — прежде, чем вывернуть карманы ради чего угодно, будь то антивозрастной крем, диетический курс, книга, которая «расскажет вам то, о чем промолчит врач», или украшения с магнитами.
1.каков первоисточник?
-Тот, кто делает все эти громкие заявления, — специалист ли он..
2.какова повестка дня?
-Не похоже ли, что вам описывают проблему, которая у вас якобы есть (а вы и не подозревали, что такое бывает)
3.какой язык используется?
-(аминокислоты! энзимы! нуклеиновые кислоты!)
4.присутствуют ли рекомендации?
-одна моя знакомая подруга..
5.присутствуют ли претензии на эсклюзивность?
-«патентованный» или «секретный»
6.есть ли следы теории заговоров?
-Доктора не хотят, чтобы вы знали и правительство скрывало..
7.идёт ли речь о нескольких не связанных проблемах?
-от головы и от нижепоясницы.
8.вовлечены ли в дело деньги или вера?
-главное поверить и всё пройдёт за 10баксов
9.присутствует ли реальный научный процесс?
Эмили Уиллингэм
взято http://mtrpl.ru/pseudoscience