Перейти к содержанию

Основы Композиции


lyoka29

Рекомендуемые сообщения

Пропорции, виды пропорций. Пропорция – «золотое сечение»

Пропорции в математике, называется равенство между двумя отношениями четырех величин A:B = C:D,

 

в искусстве - пропорция размерные соотношения элементов формы.

Гармония (связь, стройность, соразмерность) – соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое гармоничное целое. В др. Греческой философии, гармония рассматривалась как организованность космосом, противостоящая Хаусу, в истории эстетики – как существенная характеристика прекрасного.

Пропорции можно разделить на две группы.

- простые (основанные на рациональных числах) – простые пропорциональные отношения выражаются простыми числами. К ним относятся так называемый египетский треугольник с гармоничным соотношением сторон 3:4:5

- сложные (основаны на иррациональных числах, производных геометрических построений)

Золото́е сече́ние:

(золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление, число Фидия — деление непрерывной величины на части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Например, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. |АВ| / |ВС| = |АС| / |АВ|). Эту пропорцию принято обозначать греческой буквой ϕ (встречается также обозначение τ). Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона якобы свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. Архитектор Ле Корбюзье «нашёл», что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого сечения. Зодчий Хесира, изображённый на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого сечения. В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п. Характерные соотношения частей костюма - 7/8 (полупальто и юбка), 3/4 (рукав); длина мини-юбок составляет 1/3 длины одежды, свитера или блузы с напуском -2/3.

Наиболее часто встречается в костюме пропорция «золотого сечения», которая условно выражается как 2/3:1/3, или в цифровом выражении 1,62/1=1/0,62. Эта пропорция возникла в результате анализа соотношений в различных природных формах, человеческой фигуре как наиболее гармоничная. Поэтому, естественно, она широко используется в проектировании костюма. В некотором приближении отношение золотого сечения можно представить в виде ряда 2/3, 3/5, 5/8, 8/13 и т.д. В моделирование одежды пропорции являются самым главным фактором в образовании форм. Простые пропорциональные соотношения выражаются дробным числом, где числитель и знаменатель – целые числа от 1 до 8. Например, рукав ¾, мини-юбка 1/3, пальто 7/8, свитер 2/3 от целого. Золотое сечение. Какое определение вам больше всего нравится: «Золотое сечение—это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части так, как самая большая часть относится к меньшей», или «Целое относится к своей основной части, как эта основная часть относится к меньшей части»? А может быть, вам будет проще запомнить математическое равенство: А : В = В : С, где А>В>С? При всей кажущейся наукообразности правило золотого сечения очень простое, и любой из нас ежедневно сталкивается с ним, но даже не задумывается над этим. Если о таком понятии, как красота, можно сказать, что оно субъективно, то гармония подчинена четкому математическому расчету. Идеально сложенных людей не так много, а нам хочется казаться выше, стройнее. Примените правило золотого сечения, улучшая свои пропорции с помощью каблуков и прически. Принято считать, что первым понятие золотого сечения ввел древнегреческий философ Пифагор, «золотым» оно стало называться с легкой руки Леонардо да Винчи, который проводил скрупулезные расчеты. Однако пропорции египетских пирамид говоря о том, что эти соотношения были известны задолго до Пифагора

Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук.

Знания тщательно оберегались, хранились в тайне, и пользоваться ими могли только посвященные. В эпоху Возрождения золотое сечение было «открыто» вновь. Художники и математики применяли правило гармонии как в геометрии, так и в искусстве, а особенно в архитектуре. Среди многих достоинств золотой пропорции была названа и его «божественная суть» как выражение триединства. Подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение Бога Сына, большой отрезок—Бога Отца, а весь отрезок—Бога Святого Духа.

Пропорции золотого сечения универсальны для всех явлений природы и искусства. Соразмерность частей тела человека, рост растении —все подчинено этому незамысловатому правилу. С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.

 

 

Кленовый лист отлично вписывается в правильную пятиугольную звезду, каждый конец которой представляет собой золотой треугольник (основание, отложенное на боковую сторону, делит ее в пропорции золотого сечения).

]Пропорции прически[/color]

Размерные соотношения элементов формы это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей прически, объем или площадь. Помимо соразмерности частей прически соотношения возможны по цвету, фактуре, массе, линиям и т. д.

Наиболее наглядно этот принцип просматривается в простых соотношениях, в которых числовая зависимость двух сравниваемых величин выражается дробью, где числитель и знаменатель представляют собой целые числа от 1 до 10.

На соотношении 1/1 строятся простейшие геометрические формы: квадрат, куб. Соотношения 1:2, 1:3, 1:4 и т. д. дают в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз. Меньшая величина (квадрат) в этом случае называется модулем, т. е. единицей измерения большей величины (прямоугольника), например, соотношение 1:4 означает, что в прямоугольнике укладываются четыре квадрата.

Создаваемые парикмахером-модельером формы причесок имеет теснейшую взаимосвязь с одеждой, следовательно, с телосложением человека, поэтому парикмахер-модельер должен иметь "некоторые знания" в области пластической анатомии, т. е. должен знать фигуру человека, формы и пропорции отдельных его частей.

В искусстве давно сложились различные каноны пропорциональных фигур, имеющие свои модули.

Каноном называется закономерность в пропорциях человеческого тела, принимаемая за идеальную. Модулем, так называемого канона художников является высота головы (по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза). Модельеры женской одежды пользуются, несколько уточненным каноном: высота головы (от темени до подбородка) укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.

В последнем, восьмом, делении учтена высота каблука, которая равна в среднем 4 см.

В классической пропорции голова по вертикали делится на четыре части: от темени до краевой линии роста волос, от краевой линии роста волос до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка. Каждая часть равна длине носа, т. е. длина носа, является модулем в членении головы.

По горизонтали, или по ширине, отдельные части фигуры также находятся в определенных соотношениях между собой. Для каждой из этих частей характерны наиболее существенные величины, соответствующие всей пропорциональной системе канона самая широкая часть головы, ширина шеи у основания, ширина плеч, ширина фигуры по линии груди, ширина па линии талию ширина по линии бедер и т. д.

Тело человека в фасовом положении симметрично. Если мысленно провести вертикальную плоскость по линии позвоночник, то получатся две равные части. Однако у каждого человека имеются некоторые отклонения от симметрии, с возрастом они становятся более заметными. Возможны отклонения и от пропорционального сложения.

Парикмахер-модельер должен зрительно определить, какие наиболее существенные отклонения от пропорционального сложения имеются в конкретной фигуре или в лице, и принять их во внимание в своей работе.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 39
  • Создана
  • Последний ответ

Художественное оформление прически и композиция

Художественное оформление прически непосредственно, связано с композицией, т. е. строением, расположением, соотношением ее составных частей. Композицией называется также, а результат этого действия - сама прическа.

 

В основу композиции парикмахер-модельер берет совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции (масштаб), силуэт. От того, насколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и выразительность формы прически. Если не будет согласованности в сочетании основных объемов и форм, если не найдены общие пропорции прически, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.

 

Парикмахеру-модельеру приходится работать с разнообразными прическами. В одних главенствует "чистая" лаконичная форма, в других - под сложно разработанным декором геометрическая форма лишь угадывается, но в любом случае в основу берется определенная система пропорционирования, обусловленная художественным замыслом.

 

 

Пропорции прически, соотношение с лицам, фигурой

Пропорции прически, соотношение с лицам, фигурой (масштабность) играют решающую роль, так как они сообщают форме, а следовательно, и силуэту определенный характер. Например, крупные формы деталей прически, имеющие большую протяженность в горизонтальном направлении, нежели в вертикальном, производят впечатление тяжеловесности, и никакие декоративные ухищрения не избавят прическу (и, конечно, образ) от некоторой приземленности (вертикали чаще всего дают обратное ощущение). Следовательно, образная выразительность прически достигается при помощи определенного ее построения, т.е. композиции.

 

Целесообразным единством композиции парикмахер-модельер выражает содержание своего замысла, делает его конкретным, доходчивым и впечатляющим. Непрофессионал в своих оценках прически может пользоваться словами "нравится"или "не нравится", не вникая в тонкости композиции; парикмахер-модельер в своем анализе модели должен четко понимать, почему нравится или не нравится та или иная композиция.

 

Точная аналитическая оценка, безусловна, важна, но она всего лишь констатирует уровень уже готовой прически. Гораздо существеннее иметь надежный метод анализа эстетических свойств прически в ходе проектирования самой модели. Для этого необходимо знать объективные закономерности формообразования и композиции: компоненты композиции и композиционные средства.

 

Компонентами композиции прически (как произведения) являются: форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Композиционными средствами, или приемами, композиции, являются пропорции (масштабность композиционное единства характера всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс.

 

 

 

 

 

Два обязательных качества композиции прически

 

Существуют еще два обязательных качества композиции: единство стиля и образность формы. Их достижение зависит от умения парикмахера-модельера передать дух времени в самом облике прически. Образность форм являет собой как бы в сфокусировано в виде все лучшее, что связано с нашими представлениями о прическе данного вида и времени.

 

Назначение прически и замысел парикмахера-модельера определяют выбор компонентов и композиционных средств. Разработать композицию модели означает найти характер всех компонентов, добиться их соподчинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности, т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма. Гармония как основа понимания красоты означает согласованность частей единого целого, в нашем случае - образа человека.

 

Гармоническая целостность, с одной стороны, являет собой четкость выражения замысла, с другой - обеспечивает точное его восприятие. Это и составляет основополагающий закон: цельность композиции.

 

 

 

Законы композиции прически

Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина в следствие следующие законы композиции:

 

" подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;

" наличие композиционного центра;

" соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

 

Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Нет необходимости доказывать, что сложная фантазийная прическа, например, неуместна на работе или на спортплощадке. Столь же очевидна несообразность появления на приеме, имеющем подчеркнуто официальный характер, человека с Длинными распущенными волосами. Все в композиции должно подчиняться назначению прически и выражать его. Иначе говоря, практическое назначение прически должно являться содержанием ее художественной формы. Существует три правила, выражающих этот закон:

 

" органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);

" соответствие исходных данных назначению и форме прически;

" единство исходных данных и декора (украшений).

 

 

 

Форма прически должна отвечать ее назначению

Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т.е. прическа должна быть функциональной. Например, прическа работницы у станка должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму - это позволит избежать опасности попадания длинных волос в движущиеся или вращающиеся части станка. Прически спортсменок чаще всего характеризуются короткими стрижками: во-первых, правилами соревнований (особенно в игровых видах спорта) запрещена использование металлических заколок, шпилек и т. д. - они могут оказаться причиной травмы; во-вторых, спортсменам часто приходится пользоваться душем, и прически из длинных волос доставляют много хлопот. При создании прически парикмахер-модельер должен предусмотреть удобство ухода за прической, ее сохранность и т. п. Надо сказать, что удобство, функциональность прически, а значить подчинение "компонентов ее назначению, особенно в повседневных моделях последних лет, становится одним из главных композиционных свойств прически.

 

В современных вечерних моделях, которые (опять же вследствие своего назначения) должны в целом выглядеть более нарядно и празднично, величина, соотношение и характер всех деталей, образующих, диктуются общим замыслом, т е. все композиционные средства направлены на выявление художественного образа, следовательно, в конечном счете, также подчиняются назначению прически.

 

Особенно четко это положение просматривается в зрелищных (исторических, театральных, маскарадных и т. д.) моделях. В своей работе парикмахер-модельер использует совершенно особенный исходный материал - волосы. Этим во многом объясняется специфика "оппозиционных свойств прически (не только техническая возможность создания тех или иных форм, но и композиционное обоснование).

 

 

 

 

Тектоника

 

Тектоника, т.е. взаимообусловленность конструкции и формы, выраженная в материале, - эта наиболее существенное, что представляет композицию любого произведения (и прически тоже). Любая деталь прически и форма в целом могут выглядеть красивыми только при одном условии - если в них отражены особенности материала, т. е. волос. Прическа всегда должна оставаться прической. Относительно нетрудно, применяя каркасы, используя большое количество лака и т. д., создать формы практически любого вида, но красивыми будут выглядеть (при соблюдении прочих условий) только те, в которых найдут отражение естественные для волос состояния.

 

Наш глаз чутко отмечает: может ли держаться та или иная деталь, могут ли,например, дать напряженную линию тонкие, следовательно, вялые сами по себе волосы, т.е. соответствует ли техника обработки толщине волос, может ли выбранная техника исполнения отвечать состоянию волос и обеспечит ни возможность получения необходимой формы прически. Долгосрочность является одним из важнейших показателей в оценке повседневной прически.

 

Особенно важное значение тектоничность прически имеет при индивидуальном моделировании. Волосы могут быть по фактуре рыхлыми, эластичными, сыпучими, тонкими, толстыми и т. д. Художественная (и практическая) ценность прически обеспечивается учетом исходных данных и, как следствие, применением тех или иных композиционных средств и технических приемов, которые выявляют замысел художника и вполне отвечают форме и назначению модели.

 

 

 

Дорогие коллеги, если вам интересна эта тема, я буду рада и дальше выкладывать статьи по этой тематике!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Спасибо!)Очень интересная тема!Если есть что то,то выкладывайте!) :rolleyes: А если еще с картинками :rolleyes:

Я рада, что понравилось...эти статьи без картинок, в первой, по Золотому сечению есть, но у меня не получается загрузить с картинками, приходится копировать текст , делать выделения и вставлять....

Ссылка на комментарий

Процесс создания причесок и стрижек

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. Прическа - та же скульптура, ибо, участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа.

 

Возможно, с позиций "высокого искусства" в этом соображении можно усмотреть некоторую натяжку, но, тем не менее, наши утверждение не должно казаться ни дерзким, ни странным, нет никаких оснований считать иначе, так как творчество парикмахера-модельера при создании новой прически аналогично творчеству скульптора, и тот и другой решают одинаковые (по масштабам, возможно, разные) задачи, с теми же проблемами воплощения идеи в материале, с учетом архитектоники, символики линий и масс, выразительности пропорциональных членений и т.п., думают о реакции зрителя.

 

Однако чтобы стать подлинным модельером, недостаточно только изучить закономерности художественного оформления и овладеть необходимыми техническими навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства, способность мыслить (представлять) художественными образами.

 

 

 

Функциональность и эстетическое назначение прически

При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, т. е. условия ее использования. В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности (не говоря уже о том, что у каждого парикмахера-модельера процесс создания композиций протекает по-своему, в зависимости от его индивидуальных особенностей), поскольку назначение прически и условия ее использования диктуют до некоторой степени и ее форму. Отыскание формы, образно раскрывающей содержание прически и является художественной задачей, стоящей перед, парикмахером-модельером.

 

Выражая конкретный художественный образ, прическа может, как уже говорилось, иметь либо главенствующее значение, когда человек должен перевоплотиться (например, театральная или конкурсная прическа), либо подчеркивать индивидуальность конкретного человека.

 

Работа модельера при индивидуальном моделировании - это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической (бытовой, зрелищной и т, д.) парикмахе прежде всего, пытается выявить, художествен образ конкретного человека, объекта моделирования прически. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в антропометрических данных, но и в различии их характеров, эстетических запросов, т. е., делая прическу к лицу, парикмахер должен учитывать личность человека.

 

Образное представление о человеке складывается из оценки равно его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера (определение типажа), условно выявлено пять типов женских образов: молодежный, спортивный, единственный, элегантный флегматичный. Возможны и смешанные типы.

 

На внешний облик человека оказывает большое влияние возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др. Разница в возрасте у разных людей особенно проявляется в отношении к прическам: девушка, например, чаще хочет иметь яркую, конкретную прическу, зрелой женщине приятнее выглядеть красиво причесанной. И в том и в другом случае прическа должна составлять единый ансамбль с одеждой, которая, в свою очередь, всегда имеет образный, духовный "подтекст" (не всегда, правда, ярко выраженный).

 

 

 

Прически с учетом художественного образа

В зависимости от поставленной задачи моделирования (разработка бытовой, конкурсной, театральной и т. д. прически) и с учетом художественного образа объекта моделирования у парикмахера-модельера возникает та или иная идея, замысел, т. е. приблизительное представление о характере будущей прически, уточняющей, дополняющей образ или, напротив, способствующей перевоплощению человека. В последнем случае очень важна степень перевоплощения, так как даже уточняющая, дополняющая образ прическа может содержать элемент перевоплощения.

 

Например, в индивидуальном моделировании каждая используемая популярная модель прически сама по себе, посредством своей формы служит выражению каких-то характерных черт, присущих социально-психологическому образу, пользующемуся престижем в обществе. В то же время образ нашего клиента (или клиентки) далеко не всегда имеет какую-то яркую, явную черту характера. Как правило, у человека их несколько, но менее выраженных (например, в разных сочетаниях романтичность, мечтательность, скромность, деловитость и т. д.). Ясли мы, причесывая человека, используем модель, основная черта которой совпадает с одной из присущих ему черт (например, романтичностью), то эта черта в образе человека (которая была не очень заметна раньше) начинает доминировать - возникает эффект некоторого перевоплощения (именно этот смысл содержат часто употребляемые модельерами слова "выявляется и подчеркивается").

 

Если наряду с этим в исходном образе присутствует другая достаточно ощутимая черта характера (например, скромность), то следует более сдержанно отнестись к выявлению романтичности иначе человек будет чувствовать себя скованно, стесняться своей излишне яркой прически. Определение художественной задач (характера будущей прически) с учетом степени перевоплощения, называется интерпретацией моды.

 

 

 

 

 

Многообразие в стилевых направлениях

 

Интерпретация моды происходит чаще всего в рамках стилевых направлений. Все многообразие форм причесок по своему стилевому решению обобщенно можно свести к трем основные группам (прически классических, строгих форм, прически спортивных форм и прически "фантазии"), дающим возможность выразить себя в каждой действующей моде практически всем людям, а модельерам - плодотворно работать над созданием форм причесок любого назначения применительно к образам объектов моделирования.

 

Выбор того или иного стилевого решения модели зачастую во многом зависит от назначения прически. Например, для вечерней нарядной женской прически можно использовать как классике формы, так и формы "фантазии", для моделей повседневного назначения - спортивные и классические (в зрелищных моделей любых стилевых направлений форма всегда подается более утрированно).

 

Иногда возможно, например, и такое решение: в целях особенно эффектной подачи образа красивой девушки модельер в вечернем варианте при наличии фантазийного платья создает по контрасту предельно скромную прическу. Использование фантазийной прически в подобных случаях не всегда оправданно, так как, по выражению модельеров, возникает избыток декора. Однако когда, добиваясь нарядности, фантазийную прическу пытаются связать с одеждой классических формы или, того хуже, с одеждой спортивного стиля, никакого эффекта, кроме комического, не получается.

 

 

 

 

 

Технические приемы работы над прической

В эмоционально-психологическом воздействии на зрителя важное значение имеет и сама техника создания тех или иных линий, деталей и объемов. Технические приемы работы, призванные выражать образное содержание посредством создания характерных форм прически, и являются тем специфическим художественным языком, которым пользуется модельер.

 

Качество художественного языка определяется его выразительными возможностями. Основные знаки языка искусства парикмахера составляют первичные элементы формы: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, цвет, характер поверхности, отделка. Используя первичные элементы формы в их различных состояниях с помощью ряда композиционных связей, соотношений (пропорций, масштаба, ритма, симметрии), пользуясь различного рода ассоциациями, парикмахер может строить тот или иной образ прически.

 

На первой стадии работы над образом модельер обращается с различным творческим источником, питающим и обогащающим его воображение и фантазию, таким, как жизнь современного общества, историческое прошлое, произведения художественной литературы, искусство кино, театра, модные предложения других авторов и т. д.

 

Отдельные мотивы, взятые из этих источников, способствуют созреванию и конкретизации собственного замысла модельера, воплощению его идеи в художественный образ.

 

Мотивом в декоративно-прикладном искусстве называют художественный элемент, положенный в основу композиции. Характер мотива, его истоки нередко определяют стиль художественного решения прически.

 

 

 

 

 

Создание определенного художественного образа

Принимая во внимание, что при работе над композицией прически парикмахер-модельер стремится к созданию определенного художественного образа, а прическа по отношению к костюму в большинстве случаев носит подчиненный характер, довольно часто побудительным импульсом при работе над композицией прически может оказаться какая-то деталь одежды.

 

Например, на формирование замысла прически решающее влияние может оказать наличие такой детали одежды, как высокий воротник. Уже в, начальной стадии работы над композицией модельеру ясно, что все волосы нижней части прически будут подняты вверх, и это в какой-то степени предопределит направления дальнейших поисков формы для выражения образного содержания.

 

Такого рода работа дает возможность парикмахеру-модельеру с довольно большой степенно точности представить себе технологическую программу, т. е. последовательность технических действий, приводящих, в конечном счете, уже непосредственно к реализации замысла.

 

Следовательно, можно сказать, что замысел на тему - это вероятностное представление о содержании и форме будущей прически. И творческий процесс во многом являет собой исследование вероятности реализации этого представления, т. е. выяснение технических возможностей создания форм и деталей и оценка их с точки зрения образного содержания.

 

 

 

 

 

 

Стадия формирования замысла прически

Учитывая, что в начальной стадии формирования замысла возможны элементы интуитивного и случайного, в полной мере сознавая приблизительность описания, творческий процесс создания прически все-таки можно представить в виде такой последовательности:

 

" всестороннее (во всех опосредованиях) восприятие и осознание эпохи, стиля, моды, идеи прически, самое общее представление о форме будущей прически (объем), полный размах фантазии на тему, отыскание мотива (или мотивов);

" средства воплощения, т. е. нахождение композиционного приема;

" технологическая программа;

" реализация замысла.

 

Таким образом, творческий процесс создания прически представляет собой последовательное поэтапное уточнение общего (объема) через частное (детали) и на заключительном этапе достигает максимальной конкретности. Решить композицию модели - это значит замыслу, сложившемуся в сознании модельера дать конкретное детальное развитие, конструктивную разработку.

 

Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного единственного, а сразу нескольких образов, возникающих один за другим, близких или различных. Только один из них впоследствии приобретает достаточную четкость и завершенность. В начальный момент работы очень важную роль в создании модели может сыграть рисунок. Образ, возникающий в сознании, очень хорошо фиксировать на бумаге - это позволит дополнять, уточнять и проверять мыслительную работу. Первоначальную идею формы модельеры отражают в наброске, развивают в эскизах, отрабатывают в рабочем эскизе (проекте).

Ссылка на комментарий

[ Спасибо большое, за важную и полезную информацию!

Я очень рада быть Вам полезной!!!!!!Я все ваши статьи с форума скачала, очень помогает в работе и учебе!!!!!!СПАСИБО!!!!!!!

 

Композиция и ее сущность

Процесс создания по конкретным законам красотыХудожественным оформлением прически в моделировании принято называть процесс создания по конкретным законам красоты, как отдельных деталей, так и прически полностью с целью вызвать у зрителя определенные ассоциативные ощущения. Во все времена прически особенностями своей формы выражали определенные идеи формы барокко высокопарность, торжественность; формы раннего рококо - грациозность, некоторое легкомыслие и т. п. (в ХХ в. каждая мода также характерна этой особенностью). Отсюда проистекают наши устойчивые представления и о характере линий, деталей, а следовательно, и об эмоционально-психологическом воздействии на зрителя.

 

Груба упрощая, можно сказать, что в большинстве случаев кудри представляются нам романтическими; геометричность линий иногда свидетельствует о строгости, деловитости, спортивности, возможно, элегантности; по контрасту с барокко, например, маленькая прическа с небольшим количеством декоративных деталей говорит о скромности ее обладательницы и т. д. Поэтому можно говорить о спокойном, динамическом, простом, лиричном и т. д. характере прически, т. е. эмоции, возникающие у зрителя в этих случаях, объясняются тем, что формы причесок, детали, очертания, цвет, линии и другие качества связаны с нашими привычными представлениями о покое, движении, энергичности, современности и т.п.

 

Таким образом, прическа как некое обобщенное художественное целое, способное вызвать у зрителя при восприятии определенные (запланированные модельером) эмоции, ассоциативные ощущения, представляет собой в совокупности с обликом человека художественный образ.

 

 

 

 

 

Художественное оформление прически и композиция

Художественное оформление прически непосредственно, связано с композицией, т. е. строением, расположением, соотношением ее составных частей. Композицией называется также, а результат этого действия - сама прическа.

 

В основу композиции парикмахер-модельер берет совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции (масштаб), силуэт. От того, насколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и выразительность формы прически. Если не будет согласованности в сочетании основных объемов и форм, если не найдены общие пропорции прически, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.

 

Парикмахеру-модельеру приходится работать с разнообразными прическами. В одних главенствует "чистая" лаконичная форма, в других - под сложно разработанным декором геометрическая форма лишь угадывается, но в любом случае в основу берется определенная система пропорционирования, обусловленная художественным замыслом.

 

 

 

 

Используем в украшении причесок

 

В украшении прически (или в отделке ее) может использоваться многое: волосяные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки непосредственно из собственных волос клиентки или манекеньщицы, характерные особенности вычесывания отдельных прядей, их лакировка, использование различных цветных пудр и т. п.

 

Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае, должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назначению прически. Применяя отделку в композиции прически, необходимо определить характер этой отделки, ее вид и технику выполнения. Отделка не должна противоречить структурно-фактурным качествам волос (исходным данным), а также форме прически.

 

Предположим, требуется сделать прическу (узел) с применением накладной косы. Такое украшение может придать композиции большую значительность, монументальность. Если по назначению прически, по пропорциям (в формальном отношении) все будет сделано правильно, но собственные волосы клиентки тонкие, а слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то вся композиция в целом окажется несостоятельной, поскольку прическа будет выглядеть неестественной, следовательно, и некрасивой. Видимо, в этом случае косу следует использовать только для создания формы прически, по возможности, спрятав ее полностью или частично под волосами клиентки с таким расчетом, чтобы фактура косы не читалась в прическе. Вероятно, и украшение в этом случае нужно избрать такое, которое отвлекало бы внимание зрителя от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в зависимости от назначения прически могут оказаться ленты, обручи, цветы или бижутерия.

 

 

 

 

 

Применение декоративных украшений

 

Очень часто применение декоративных украшений, особенно в нарядных прическах, вызывается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала, т.е. волос. Такими недостатками причем и могут оказаться лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей пустые места в объемно-пространственной структуре прическа которые по тем или иным соображениям представляются не эстетичными. Прикрывая недостатки различными украшениями, мы создаем "композиционные мостки" очень помогающие обойти неприятности такого рода.

 

Приблизительно с такой же целью используются (чаще всего в прическах из длинных волос) разнообразные декоративные заколки, гребни и т. д., которые, фиксируя детали причесок на определенных местах, сообщают модели дополнительную нарядность придают большую образную выразительность.

 

Вообще следует подчеркнуть, что отлично спроектированная модель, являющая собой законченное композиционное целое, как правило, не нуждается ни в каких дополнительных украшениях за исключением тех случаев, когда необходимо заострить идейную направленность композиции, когда украшение органически входит в композицию модели, придавая ей однозначный характер, например фата или белые цветы в прическе невесты, эмблема в конкурсной прическе, посвященной Олимпиаде-80 или специфические украшения, позволяющие точно обозначить историческое время или исторический типаж.

 

Когда украшение своим содержанием помогает выразить назначение и художественный замысел прически, она становится активным и выразительным элементом в композиции, и наоборот, украшение разрушает целостность композиции, если оно своим содержанием не соответствует общему назначению прически и исходным данным.

 

 

 

 

Средства декоративного украшения прически

 

Помимо украшений, специально изготовленных для дополнительной отделки причесок, существует также много других средств декоративного решения модели. Формообразование деталей причесок предопределяется главным образом конструкцией. Чем сложнее форма, тем многообразнее конструктивные линии, выражающие ее. Такие линии могут быть прямыми, кривыми, изогнутыми, вертикальными, горизонтальными или наклонными, короткими и длинными; сочетаться между собой они могут также весьма разнообразно. Будучи необходимыми для построения формы, эти линии неотделимы от нее и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения модели.

 

В любой прическе различают два вида форм

 

" формы, которые составляют основу прически, ее объем;

" формы, которые служат для внешнего обогащения этого объема, т. е. модели.

 

К таким декоративным элементам относятся разнообразные локоны, волны, форма окантовки, различные челки и т.п. Формы первого вида называются главными, формы второго - декоративными. Декоративные формы не могут существовать самостоятельно, вне главных, поэтому они должны подчиняться главным формам (предопределяться ими). Возможность получения главных форм связана с исходными данными. Следовательно, разработка того или иного декоративного решения должна находиться в неразрывной связи с исходными данными как конструктивно, так и эстетично.

Ссылка на комментарий

Форма и ее характеристика

 

Форма прически

История прически дает множество примеров формы, то простой и подчеркнуто рациональной, то сложной и богато декорированной. Форма является функцией содержания, следовательно, зритель, воспринимая и эстетически оценивая форму прически, одновременно практически воспринимает и ее содержание.

 

Чтобы осознанно заниматься формотворчеством, чтобы технологические процессы формообразования имели четкую направленность на заранее намеченную цель, парикмахер-модельер должен изучить объективные свойства формы вообще и свойства прически как объемно-пространственной формы в частности.

 

Общеизвестно, что эмоции, возникающие при созерцании к оценке предметов, часто объясняются тем, что их форма, очертания, цвет, фактура, расположение в пространстве относительно трех координат или по отношению к другим предметам вызывают в нашем сознании представление о покое или движении, взлете или падении, легкости или тяжести и т. п. При описании формы, особенностей ее поверхности или элементов, ее составляющих, очень часто пользуются эмоциональными оценками. Так, линии определяются как вялые и напряженные, форма строгая, компактная или, напротив, рыхлая, неконкретная, возможно острое решение формы или, наоборот, монотонная, унылая ее организация. Эти эмоциональные оценки связаны с определенными настроениями, которые возникают по ассоциации, аналогии или контрасту.

 

 

 

 

 

Эмоциональные свойства формы

Эмоциональные свойства формы (объема) прически возникают (складываются) из деталей, ее составляющих, каждая из которых имеет определенный геометрический вид очерченный линиями, выражающими определенный эмоциональный характер. Да и сам объем прически в той или иной степени приближается по форме к геометрическим телам; шару, цилиндру, конусу и т. п., каждый из которых в свою очередь может вызывать различные эмоциональные отношения.

 

Было бы наивно сводить все эмоциональные и эстетические качества модели к ее геометрическим особенностям, на свойства прически как объемно-пространственной формы складываются из составляющих ее элементов, которые и являются первичным материалом в работе парикмахера-модельера. Поэтому, рассматривая прическу как объемно-пространственную форму, нужно прежде всего, иметь в виду следующие ее свойства:

 

" геометрический вид формы и ее частей;

" величину формы и ее частей;

" массу формы и ее частей;

" цвет и фактуру.

 

Указанные свойства характеризуют форму, "конечно же, только в своей совокупности, мы же рассмотрим" по отдельности, по возможности отмечая их связь и взаимовлияние.

 

 

 

 

 

 

Геометрический вид формы и ее частей

 

Геометричность прически как объемно-пространственной формы имеет условный характер. Когда речь идет об объемно-пространственной форме какого-либо предмета вообще, на первый план выступает понятие объемности, выражаемое тремя измерениями - высотой, шириной глубиной. Наибольшей степенью объемности обладают тела, приближающиеся к форме шара или куба. Принимая во внимание, что голова человека является основанием (опорой) прически и сама по себе достаточно объемна, здесь понятие объемности прически приобретает несколько иной характер.

 

Если взять две модели: прилизанную прическу на голове округлой (шарообразной) формы и пышную, полностью или частично тушированную прическу, пусть менее округлой, более вытянутой формы, то вторая прическа представляется парикмахеру более объемной, так как он ведет отсчет объемности непосредственно от кожного покрова головы.

 

Говоря об объемности формы прически, следует иметь в виду два основных компонента ее структуры объем и пространство, поскольку любая форма так или иначе, взаимодействует с пространством, то просто и ясно, то сложно или даже очень сложно. По признаку объемно пространственного строения прически, можно условно подразделить на три большие группы:

 

" относительно просто организованные монолитные обтекаемые структуры, примерам которых могут служить прическа "паж" полностью заглаженные тупированные прически или прически, полностью проработанные ритмическими волнами;

 

" структуры, состоящие из разнообразных деталей типа локонов и им подобных, открытые для вхождения в форму пространства, т, е. структуры, представляющие собой сочетание материалы формы и воздуха, где пространство (пустоты) воспринимается как компонент формы;

 

" структуры, сочетающие е себе элементы первой и второй групп.

 

Дает представление об объеме прически также и силуэт плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченное контурами.

 

При оценке объемной формы прически наиболее важны два ракурса: вид прически спереди, со стороны лица, и вид сбоку, поэтому в работе парикмахера-модельера чаще других используются два силуэта - анфас и профиль.

 

Общая форма прически и ее силуэт сами по себе могут дать представление об идее прически, ее назначении и художественном замысле. Кроме того, контурные линии, ограничивающие силуэт, являют собой рамку, заполняя которую деталями, можно еще более выразительно выявить идейно-художественную сущность модели, усиливая декоративность ее решения.

 

Форма прически характеризуется также поверхностью. Поверхность формы по геометрическому характеру может быть прямолинейной и криволинейной, выпуклой и вогнутой, гладкой и ломаной. Наиболее яркими примерами ломаной поверхности служат мелковолнистые пряди, выполненными специальными гофрировочными щипцами. Сочетание различных поверхностей формы способствует усилению общей выразительности формы и силуэта прически.

 

 

 

 

 

Величина формы и ее частей

Это свойство прически как объемной формы следует рассматривать как соотношение двух или более форм при их сравнении. При этом сравнивать, сопоставлять по величине можно только однородные по своему виду прически и их составные части.

 

Общая форма разных причесок одной модели может состоять из двух и более частей (например, челка и узел). Сопоставление величин форм этих частей по принципу большего или меньшего их различия дает множество решений. Чем резче проявляется разница в размерах одной формы по сравнению с другими, тем выразительнее и оригинальнее будет форма каждой создаваемой прически.

 

В работе над композицией часто используют эффект противопоставления больших и малых величин. При этом величина формы будет иллюзорно увеличиваться или уменьшаться. Например, мелкие детали, составляющие большую форму, еще больше зрительно увеличивают ее, тогда как эти же детали, но в более крупном исполнении, зрительно уменьшают ту же самую форму.

 

Величина формы и деталей часто бывает непосредственно связана с требованиями моды. В зависимости от величины часто находится легкость и тяжесть формы.

 

 

 

 

 

Масса формы и ее частей

Масса - это зрительное количество формы прически или отдельных ее частей: белки, узла, пучка и т. д.

 

В моделировании понятие "массивность" имеет очень важное значение, так как композиционно сводит воедино многие факторы, характеризующие форму прически: геометрический вид, величину, цвет, отделку; изменение любого из них часто влечет за собой изменение оценки других характеристик. Как же проявляется зависимость этих факторов между собой с точки зрения массы прически.

 

Прежде всего, масса зависит от объемно-пространственной структуры: чем монолитнее построена прическа, тем большей массивностью она обладает, более открытая структура (2-я группа в классификации) выглядит легче (при прочих равных условиях). Статичная форма прически (тушированная) всегда выглядит тяжелее, чем точно такая же по форме, но характерная движением волос.

 

Ощенка тяжести прически часто происходит по расположению какой-либо детали относительно лица человека. Например, узел или пучок, расположенный на теменной части, давит на лицо, голову. Этот же узел (иногда даже больший по величине), но находящийся на нижней части затылка, наоборот, облегчает прическу, в целом.

 

Масса также зависит от степени объемности: в прическе, одной и той же формы прямые волосы выглядят легче, чем после, накрутки на бигуди. Это касается как отдельных деталей, так и формы в целом. Максимальной массой будут обладать формы, приближающиеся по своему виду к форме куба, цилиндра, шара.

 

C изменением объема часто связана и величина, следовательно с изменением величины изменяется и масса прически, т. е. большей по величине форме соответствует и большая масса.

 

Изменение массы общей формы зависит от величины и характера деталей, ее составляющих. Это изменение, также иллюзорное, а не фактическое, очень часто используется в моделирования причесок. Увеличение величины и массы, например, челки, зрительно уменьшает массу всей прически в целом (и наоборот).

 

На изменение массы формы также влияет характер украшений и отделки. Например, наличие тяжелого обруча в прическе статичной формы (тупированной) как бы заставляет предположить, что форму прически составляют эластичные тяжелые сами по себе волосы и для удержания этой тяжелой формы используется обруч. Завитки же, выбивающиеся из волн прически, облегчают ее форму.

 

 

 

 

 

Цвет и фактура

Эти элементы формы оказывают, существенное влияние на внешний вид формы прически и ее выразитель. Если, например, в моделях статичных форм правомерно использование чистого цвета - белого, черного, красного, то в прическах, отличающихся зыбкостью формы, движением, эти цвета уже не столь эффектны.

 

Понятие "фактура" в парикмахерском деле означает фактуру самих волос и, кроме того, характер поверхности прически.

 

От фактуры волос как материала (толстые или тонкие, крепкие или слабые и т. д.) зависит, получится ли данная форма, будет ли держаться вырабатываемая деталь, дадут ли волосы напряженную линию или при всем старании она окажется вялой. Фактура волос как материала очень важна при моделирование особенно бытовых причесок.

 

Фактура волос учитывается и при создании характерной поверхности объемной формы, т. е. фактура волос часто оказывается связанной с фактурой поверхности. Например, из тонких волос золотистой блондинки можно сделать прическу, характерную легкими, пышными волнами и мелкими, несколько небрежными локонами и завитками. Эти же детали будут совершенно неуместны в прическе из толстых эластичных черных волос - они будут вызывать ощущение неряшливости. Такие волосы требуют компактной монолитной формы; детали чаще всего должны быть крупнее, линии строже; если делаются локоны, то они должны быть тугими, глянцевито-вычесанными, завитки почти не используются.

Ссылка на комментарий

Фактура

Если же брюнетка хочет показать некоторую небрежность, она, как правило, или стрижется коротко, чтобы в прическе не было, выраженных деталей, или несколько отращивает волосы, чтобы они могли легко двигаться, опять-таки сплошной, слитной массой.

 

Фактура поверхности имеет большое значение в для выявления объемности формы, ее массы и т. д. Общая блестящая гладкая поверхность в прическе статичной (тупированной) формы придает ей массивность, но несколько уменьшает объем, особенно в прическах из темных волос. Негладкая, предположим, гофрированная поверхность зрительно увеличивает объем, масса же здесь больше связана с цветом.

 

Разница в подходе к моделированию формы причесок, точнее использование тех или иных деталей и вычесывание их с разной "степенью аккуратнасти" в зависимости от цвета и фактуры, имеет место в работе с волосами любого цвета. Даже блондинок условно делят на две категории: солнечных (все оттенки теплого желтого - от светло-золотистого до цвета тициан) и лунных (все оттенки холодного серого - от платинового до темно-пепельного). Силуэт прически "солнечной блондинки" может быть не очень точным, форма должна вызывать ощущение легкости за счет использования легких деталей (и их количества) пушистых завитков, локонов, колечек, воздушных волн.

 

Силуэт прически "лунной блондинки" должен быть строже, форма должна быть более компактной и чуточку более массивной, чем в прическе "солнечной блондинки". Так как здесь стараются обыграть особенность цвета, в прическах чаще используют относительно гладкие поверхности.

 

Безусловно, свои коррективы вносит и фактура если волосы "солнечной блондинки" толстые, массивные, то прическа должна быть спокойнее, больше внимания уделяется выявлению силуэта и проработке контурных и конструктивно-декоративных линий, от использования мелких, легких деталей следует отказаться. Такой же подход применяется при работе с каштановыми волосами: мастер ориентируется на фактуру и степень их светлоты. Умелое использование особенностей цвета и фактуры волос открывает, перед парикмахером-модельером большие возможности в композиции формы.

 

 

 

 

Средства решения композиции

 

Нахождение объемной формы, вида и сочетаний

Одной из главных задач в творческом процессе композиции является нахождение объемной формы, вида и сочетаний ее элементов, их соотношений и связей, выражающих функциональные и художественные качества создаваемой модели прически.

 

Профессионально анализируя композицию прически, обладающей совершенной формой, закономерно предопределенной конструкцией, мы видим, что эта форма наделена многими свойствами кроме рассмотренных в предыдущем разделе: она пропорциональна, сомасштабно человеку, повторяющиеся элементы не только ритмически организованы, но и выразительны, она имеет своеобразную пластику и способствует выявлению художественной образа человека.

Каким образом все это достигается?

Пропорциональность является результатом точного соотношения целого и всех его частей, масштабность умелой проработки всех элементов формы "по человеку" в рамках моды, так как только человека можно считать мерилом, задающим прическе верный масштаб. Столь важное средство композиции, как пластичность, связано с организацией рельефа поверхности, т. е. с ее структурно-фактурными характеристиками. В единстве характера формы всех частей прически отражается умение художника-модельера точно выразить характер целого е каждом из его элементов; верно использованный цвет позволяет усилить органическое единство формы, ее целостность.

 

В работе над проектированием сложной в объемно-пространственном отношении формой прически парикмахер-модельер постоянно имеет дело с двумя основными началами композиции элементами и связями. Форма прически состоит из частей, каждая из которых в свою очередь может быть составлена из нескольких элементов.

 

Членение формы прически достигается конструктивными и декоративными линиями. Она мажет быть полным и иллюзорным. В первом случае линия действительно делит форму на части, во втором разделение кажущееся, только декоративное. Используя различные конструктивные и декоративные линии, членящие форму, можно создавать разнообразные по виду и величине части и элементы, располагая их в определенной последовательность группируя по степени значимости и т. д.

 

Характер взаимоотношений частей и элементов прически между собой в системе целого достигается при помощи упомянутых средств композиции: пропорции, масштаба, симметрии и асимметрии, силуэта и линий, ритмических повторов, светотональных отношений.

 

 

 

 

Пропорции прически

 

Размерные соотношения элементов формы это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей прически, объем или площадь. Помимо соразмерности частей прически соотношения возможны по цвету, фактуре, массе, линиям и т. д.

 

Наиболее наглядно этот принцип просматривается в простых соотношениях, в которых числовая зависимость двух сравниваемых величин выражается дробью, где числитель и знаменатель представляют собой целые числа от 1 до 10.

 

На соотношении 1/1 строятся простейшие геометрические формы: квадрат, куб. Соотношения 1:2, 1:3, 1:4 и т. д. дают в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз. Меньшая величина (квадрат) в этом случае называется модулем, т. е. единицей измерения большей величины (прямоугольника), например, соотношение 1:4 означает, что в прямоугольнике укладываются четыре квадрата.

 

Создаваемые парикмахером-модельером формы причесок имеет теснейшую взаимосвязь с одеждой, следовательно, с телосложением человека, поэтому парикмахер-модельер должен иметь "некоторые знания" в области пластической анатомии, т. е. должен знать фигуру человека, формы и пропорции отдельных его частей.

 

В искусстве давно сложились различные каноны пропорциональных фигур, имеющие свои модули.

 

Каноном называется закономерность в пропорциях человеческого тела, принимаемая за идеальную. Модулем, так называемого канона художников является высота головы (по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза). Модельеры женской одежды пользуются, несколько уточненным каноном: высота головы (от темени до подбородка) укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.

 

В последнем, восьмом, делении учтена высота каблука, которая равна в среднем 4 см.

 

В классической пропорции голова по вертикали делится на четыре части: от темени до краевой линии роста волос, от краевой линии роста волос до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка. Каждая часть равна длине носа, т. е. длина носа, является модулем в членении головы.

 

По горизонтали, или по ширине, отдельные части фигуры также находятся в определенных соотношениях между собой. Для каждой из этих частей характерны наиболее существенные величины, соответствующие всей пропорциональной системе канона самая широкая часть головы, ширина шеи у основания, ширина плеч, ширина фигуры по линии груди, ширина па линии талию ширина по линии бедер и т. д.

 

Тело человека в фасовом положении симметрично. Если мысленно провести вертикальную плоскость по линии позвоночник, то получатся две равные части. Однако у каждого человека имеются некоторые отклонения от симметрии, с возрастом они становятся более заметными. Возможны отклонения и от пропорционального сложения.

 

Парикмахер-модельер должен зрительно определить, какие наиболее существенные отклонения от пропорционального сложения имеются в конкретной фигуре или в лице, и принять их во внимание в своей работе.

 

Масштаб

 

Величина прически во многом предопределяется с особенностями форм современной одежды.

 

Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью. Каждый модный цикл задает свой масштаб размерных отношений, но так как каждый человек имеет свои индивидуальные особенности строения фигуры, головы, лица, то отношения согласованности основных элементов формы прически между собой строятся не на числовой связи, а несколько иначе. При сравнении каких-либо однородных элементов формы прически возможны три вида их сопоставления и связи: тождество, нюанс в контраст.

 

Тождество - полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.

 

Нюанс - отношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях родство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на вновь выраженном сходстве.

 

Контрастом называются отношения с сильно выраженным неравенством сопоставляемых однородных элементов формы. Связь в этом случае образуется в силу ясно выраженного различия и противопоставления.

 

Тождество, нюанс и контраст в композиции используются как художественные средства построения единства элементов формы и их гармонической связи в определенном масштабе той или иной прически.

 

 

 

 

Принципы неравных отношений

Принципы неравных отношений (нюанс, контраст) дают возможность членить форму на части по степени значимого в системе целого. Часть целого, большая по величине, объемности, массе, будет при прочих равных условиях доминировать над остальными частями. Часть целого, имеющая смысловое значение (модная деталь), главенствует над деталями, имеющими формальный характер. Размещение детали со смысловым значением на том или ином месте должно быть оправдано общей формой прически, формой лица, другими деталями, особенностями композиционного построения, причем масштабность в этом случае приобретает особенно важное значение, так как детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически. В сложных моделях возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу. Каждый из них, являясь доминирующим на своем участке, должен быть гармонически связан с другими и подчиняться одному главному композиционному центру.

 

Общая композиция прически представляет собой создание отдельных прядей. Прядь волос одного направления - это комбинация волн, локонов или завитков, ритмически организованных в единое целое, даже если в пряди по замыслу преобладают локоны и завитки, то по ним должны угадываться предопределяющие их волны. Пряди, идущие в одном направлении, могут находиться рядами или следовать одна за другой, когда концы одной пряди накрывают начало другой. В этих случаях наиболее удобно соединять их по принципу волны. Можно также концы верхней пряди выработать форме локона или завитка и положить его в волну нижней пряди. Для получения таких соединений используются бигуди одного диаметра или одинаковая техника накручивания кольцевых локонов.

 

Если же пряди имеют разное направление (предположим, концы встречаются), то наиболее естественным будет соединение по принципу локана, т. е. деталь, вырабатываемая на этом месте, чаще всего должна по рисунку напоминать локон или завиток.

 

В том и другом случае детали, находящиеся на месте соединения, должны быть ощутимо соизмеримы друг с другом: толщина локона, лежащего в волне, должна быть похожа на ширину волны; диаметр завитка, выбивающегося из волны, не должен превышать ее толщины; соединяемых волны лежащих рядом прядей должны быть тождественны или отличаться незначительными нюансами (обязательно должны соединяться кроны, а ширина волн может, если тут имеется ритм, постепенно увеличиваться или уменьшаться).

 

 

Симметрия и асимметрия

Симметрия эта полное равенство одной половины целого другой его половине, полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей, линий и других элементов композиции по отношению с асимметрии. Осями симметрии в прическе принято считать воображаемые вертикальные линии, проходящие через середину лица и затылка.

 

Симметрия как средство гармоничного построения композиции чаще всего сообщает прическе спокойное равновесие отдельных частей и деталей формы. Ось симметрии при этом является осью равновесия.

 

В практике моделирования прически решение композиции может быть основано также на неполной симметрии и на асимметрии. В том и другом случае необходимым условием гармоничности модели является уравновешенность асимметричных частей по отношению к оси равновесия. Это достигается введением в норму конструктивных и декоративных линий, деталей, украшений, зрительно создающих равновесие асимметричных частей прически.

 

 

Силуэт

 

Многие из качеств композиции находят свое выражение уже в силуэте прически, дающем некоторое представление об объемности модели при ее двухмерном изображении - в фас и профиль.

 

По степени объемности, по степени прилегания прически к голове все силуэты условно делят на три группы:

 

" скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки;

 

" декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественны линии, зрительно изменяющий как форму головы, так и ее естественные пропорции. Декоративный силуэт изменение также пропорции головы относительно фигуры человека;

 

" полуприлегающий силуэт, т. е. объединяющей свойства силуэтов, как первого, так и второго вида.

 

Прически, в некоторой степени повторяющие форму головы, но силуэт, которых не является чисто скульптурным, также иногда считаются полуприлегающими.

 

Как и силуэт костюма в целом, так и отдельно силуэт прически в наиболее характерном ракурсе (анфас, профиль, вид сзади) для удобства иногда схематизируют, приближая его к какой-либо геометрической фигуре. Например, силуэт, боковые линии которого в какой-то степени параллельны друг другу, напоминает прямоугольник. Силуэт, боковые линии которого расходятся книзу, сравнивают с трапецией или с перевернутой трапецией, если эти же линии расходятся кверху. Коническая в некоторой степени форма прически в проекции дает фигуру, приближающуюся к треугольнику, шарообразная - к кругу и т. д. Замкнутый силуэт, образованный плавными криволинейными линиями, сравнивают с овалом.

 

Силуэты могут напоминать и более сложные геометрические фигуры, соответственно сочетаясь частями, например, полуовал с прямоугольником или трапецией, треугольник с прямоугольником и т. д. Названия некоторых причесок прямо указывают на характер силуэта, например прическа "колокол", "каре". Можно также встретить грушевидный силуэт, силуэт луковицы и т. п.

 

Один и тот же силуэт, являясь фоном, может иметь несколько вариантов разработок - фасонов. Таким образом, иногда разнообразие причесок достигается обыгрыванием силуэта, заполнение его различными деталями, локонами, волнами, отделками и т. д.

 

В современном моделировании понятие формы имеет больше (определяющее) значение, чем понятие фасона, да фасон и он может предопределять форму. Например, прическа с волнами (фасон) может иметь множества вариантов формы. Поэтому, сопоставив понятия "фасон прически" и "форма прически", для более четкого их разграничения еще раз подчеркнем, что главную в работе парикмахера-модельера является отыскание и создана именно новых модных форм прически, затем на этой основе разрабатываются различные фасонные модификации. В связи с этим подробнее рассмотрим линии, на которых строится композиция прически.

 

 

 

 

 

 

Спасиб!Большое! Отличная теория! B)

Я очень рада, что хоть кому то это интересно......А это значит...."не пропадет мой скорбный труд, и дум высокое стремленье!!!!!!!!!"

Ссылка на комментарий
напиши , пожалуйста, откуда ты эту инфу взяла, может у меня получится картинки от туда вставить

да нет там картинок!!!!!!!!!!это из недр моих курсовых и контрольных институтских, а к ним у меня прикреплены были только рисунки моего же производства, Отделение дизайнерское, вот и приходится больше самой рисовать, чем вставлять фото.....Копируйте, вставляйте сами, это ж такой простор для творчества!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий

Классификация и характеристика линий

Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями. В прическе различают четыре основные группы линий: 1) силуэтные, или контурные; 2) конструктивные; 3) конструктивно-декоративные; 4) декоративные.

 

Силуэтные или контурные, линии создают внешние очертания формы прически и дают самое общее представление о ее форме и степени объемности, определяют пропорции и выражают направление моды, их характер способствует раскрытию замысла композиции. Контурные линии могут дать представление о простоте и лаконичности модели, строгости и сдержанности, женственности и мягкости, спортивности и мужественности, стремительности (динамике) и спокойствии (статике) и т.п.

 

Контурные линии силуэта, отображающего прическу, имеют большое значение, так как обладают важной особенностью: вести наш взгляд по поверхности формы прически, создавать движение, динамику. Кроме того, с помощью линии мы имеем возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос, мягкая плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая и таким образом как бы уменьшая тот же самый нос.

 

Конструктивные линии - это рабочие линии, используемые при создании, как отдельных деталей, так и формы в целом. Конструктивные линии иногда называют технологическими. К ним относятся линии, разделяющие прическу на какие-то формообразующие части, имеющие довольно самостоятельное значение (например, височно-боковая, челка, затылочная часть, отдельные пряди и т. p), и различные линии отреза волос.

 

Разнообразные проборы, от которых волосы получают свои направления в прядях, также относятся к конструктивным линиям. Здесь же нужно отметить конструктивную роль точки, от которой пряди могут расходиться в разные стороны или, напротив, встречаться, сходиться в ней.

 

В готовой прическе конструктивные линии могут быть малозаметны или не видны вовсе. Например, все проборы, на которые разбирают волосы перед накруткой, почти никуда не видны в прическе, но они-то во многом и определяют ее будущую форму.

 

То же можно сказать и о разделении всей поверхности головы на отдельные участки при стрижке. Линии отреза волос на отдельных его участках, хотя это и не всегда заметно в прическе, также активно участвуют в формообразовании. Те же конструктивные линии, которые в притеске все-таки видны, чаще всего воспринимаются не как линии фасона, а как неизбежная закономерность построения основы формы.

 

 

 

 

 

Конструктивно-декоративного линии

Конструктивно-декоративного линии - это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, а с другой - прямо участвуют в эстетическом решении модели. Наиболее четкое представление о двойственном характере работы конструктивно-декоративных линий дает оценка в этом смысле модели прически скульптурной формы, полностью переработанной ритмическими волнами, выполненными холодным способом. Так как при создании такой прически мы не может эстетически обогатить ее форму, используя разницу объемов ее деталей (силуэт и все детали прилегающие), то в художественном ее решении ведущую роль приобретают линии волн (кроны), выявляющие главную конструктивную особенность этой модели. Они-то и несут основную эстетическую нагрузку: изменение ширины волн (т.е. изменение расположения кронов - конструктивных линий) меняет эстетическую ценность прически.

 

Использование конструктивно-декоративных линий в моделировании широко и многообразно: эстетически оправданное расположение линии пробора, хорошо проработанные линии фестонов, волн, буклей, характер и чистота обработки окантовок и т. п.- все это имеет большой художественный смысл.

 

 

 

 

 

 

Декоративные линии

 

Декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образуемые различными элементами отделок, локонов, элементами деталей более сложной конфигурации. Если контурный силуэт дает общее представление о модели, выявляя, предположим, ее модный характер, то декоративные линии, участвуя в разработке фасона, придают прическе художественные особенности, т. е. наделяют ее чертами индивидуальности (безусловно, сами декоративные линии также могут иметь модный характер).

 

При работе над прической сложной объемно-пространственной структуры возникает технологическая необходимость в построении деталей, конструктивные линии которых не имеют никакой эстетической ценности, и если их оставить на виду, та они будут мешать выражению художественного замысла. И только маскируя, перекрывая их какими-либо декоративными деталями, можно добиться нужного художественного эффекта. Однако возникающие при этом декоративные линии должны иметь достаточно ощутимую связь с конструктивными линиями, предопределяющими их возникновение. Поскольку основания прядей волос обычно используются конструктивно (т. е. для построения формы), а локоны участвуют главным образом в декоративной проработке поверхности прически, то декоративные элементы, создаваемые из концов прядей, должны естественно (т. е. тектонично) продолжать направления волос; характер завитков, поворотов и разворотов декоративных элементов прически также должен быть оправдан по тектонике.

 

Таким образом, практически все линии, используемые в разработке композиции модели, сохраняя свои особенности, имеют, правда, в разной степени, но все-таки двойственный характер: конструктивные могут выполнять роль декоративных; декоративные, образуя поверхность формы прически, участвуют в общем силуэте (декоративные линии окантовок, например, являют собой части силуэтного контура), и, наконец, сам силуэт прически почти всегда бывает декоративным. Это говорит о том, что все линии должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены общим композиционным замыслом. И, что особенно важно, в художественном решении композиции модели любые из этих линий могут оказаться главными, т.е. будут нести основную декоративно-художественную нагрузку, вследствие чего все прочие линии относительно этих должны иметь в какой-то мере второстепенный, подчиненный характер.

 

 

 

 

 

Второстепенные линии

 

Второстепенные линии либо обосновывают возникновение главных линий, либо участвуют в формальном завершении прически. В зависимости от назначения, идеи, замысла композиции иногда силуэтные или даже конструктивные линии оказываются ведущими и берут на себя основную декоративно-художественную нагрузку, роль их в композиции несколько меняется и приобретает большую эстетическую ценность.

 

Предположим, для создания современной прически берется модный фасон недалекого прошлого прическа с ритмическими волнами прилегающего силуэта. Если, прорабатывая волны, повторить силуэт тех лет, то получится прическа явно старомодная, что не отвечает требованиям современности. Поэтому избирается модный современный силуэт, а это вызывает изменение в технологии: применяются инструменты, необходимые для создания современной формы, сама форма делается более объемной, воздушной, может несколько измениться и направление волос (относительно прообраза), но общий рисунок ритмических волн сохраняется, так как он-то и придает всей прическе особенность декоративно-художественного решения.

 

Конструктивные линии волн приобретают декоративную роль и сообщают модной современной прическе некоторый налет старины, что вполне отвечает требованиям "интеллектуальной" моды 80-х годов. Более объемная (по сравнению с прообразом) форма дает больше вариантов "работы" с лицами клиентки и больше возможностей для уравновешивания асимметричного силуэта анфас.

Ссылка на комментарий

Ритм

 

Одним из средств достижения гармонической связи элемента является ритм, т. е. повторность элементов и интервалов меж ними, объединенных по принципам тождества или нюанса в определенной, ясно выраженной закономерности (простейший пример - волны). Большое повторение следует употреблять умеренно, так как в этом случае может возникнуть монотонность.

 

Следует отметить еще одно свойство формы, которое постоянно и используется в композиции прически, - динамику. При определенном соотношении элементов объемных форм возникает, зрительное движение.

 

Равенства отношений по трем измерениям определяет статичность формы, а контраст создает динамику красивым считается овальное лицо, поэтому "работая" с лицом любой формы (круглым, квадратным и т. д.), следует детали, создающие форму прически, расположить относительно лица так чтобы взгляд зрителя, скользящий по ним, рисовал в сознании красивый образ, чтобы лицо зрительно выглядело (или угадывалось под деталями) как овальное.

 

Размер деталей должен быть соизмерим (пропорционален) с чертами лица (крупные, мелкие) и с величиной прически в целом. Геометрический вид этих деталей и соотношение их с формами лица также создает те или иные эффекты. Если лицо имеет удлиненную форму, то обрамление его деталями с преобладания вертикальных линий будет чаще всего противопоказана, так как они зрительно еще больше вытянут лицо.

 

Это касается также и некоторых конструктивных линий: пробор посредине почти всегда зрительно расширяет лицо, так как лежит часто в горизонтальной плоскости; если же теменная часть имеет высокий угол наклона, то прямой пробор может восприниматься как вертикальная линия и зрительно удлинять лицо, особенно если детали, расположенные по обеим сторонам пробора выполнены из длинных волос, имеют мягкие (вертикальные) линии и ниспадают на лицо.

 

Понятие красоты всегда было связано с понятием гармоничности и соразмерности, поэтому использование некоторых линий в качестве организующего начала служит достижению тех или иных смысловых (художественных) эффектов.

 

 

 

 

Цвет волос и его воздействие на человека

Эмоциональное воздействие цвета на человека общеизвестно, поэтому образная выразительность формы прически во многом предопределяется цветовым решением модели (имеется виду как натуральный, т. е. природный, цвет волос, так и специальные окраски).

 

Так как любая прическа воспринимается только на конкретном носителе человеке, она должна составлять с ним гармоническое целое. Цвет волос в прическе, характерный макияж, цветовые особенности одежды - все это в идеале должно служить созданию единого художественного образа, все должно учитываться парикмахером в своей работе. А для этого необходимо знать психофизиологическое воздействие цвета на зрителя и уметь получать нужный цвет волос.

 

Физические свойства цвета определяются восприятием световых электромагнитных волн различной длины, вызывающих зрителя ощущение различных цветов. Последовательное изменение длины волны изменяет и главное физическое качество цвета, цветовой тон. Ряд цветов, расположенных в порядке уменьшения длины волны, называется спектром. Основные цвета спектра располагаются следующим образам: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Наш глаз видит также много промежуточных цветов и легко различает цветовые нюансы оранжево-красный, желто-оранжевый, голубовато-зеленый и др.

 

Кроме спектральных цветов существуют еще пурпурные цвета, которых нет в спектре. Они возникают в результате смешение красного и фиолетового цвета.

 

Спектральные и пурпурные цвета называются хроматическим цветами (от греческого слова "храмос" - цвет). Хроматические цвета отличаются друг от друга цветовым тоном (длиной волны), светлотой и насыщенностью.

 

 

 

 

 

Ахроматические цвета

Ахроматическими цветами (неокрашенными) называются белый, серый и черный, их иногда также именуют нейтральными. Ахроматические цвета обладают только светлотными различиями.

 

Насыщенность является показателем силы цвета и чистоты цветового тона. Самыми насыщенными являются спектральные цвета. Их называют чистыми, открытыми, интенсивными. Цвета, расположенные между основными спектральными (желто-зеленый сине-фиолетовый, оранжево-желтый и др.), менее насыщены. Их называют сложными, спокойными, сдержанными.

 

Насыщенность любого хроматического цвета уменьшается присоединения к нему любого из ахроматических цветов. Цвета, насыщенность которых уменьшена путем добавления белого цвета называются разбеленными (например, кремовый, розовый или сиреневый цвет), а путем добавления черного цвета - затемненными. Например, коричневый цвет это малонасыщенный (затемненный) красный (он состоит из черного и красного). Другие оттенки коричневого можно получить путем смешения желтого, с тем же черным цветом.

 

В работе пари махера, связанной непосредственно с окрашиванием волос, есть своя специфика. В палитре парикмахера нет, белой краски. Все разбеленные (пастельные) тона получаются в результате "смешивания" цвета в той или иной стпени высветленных (обесцвеченных, выбеленных) волос и малонасыщенных, не интесивных хроматических цветов (красок). Однако не зависимо от этих особенностей парикмахер должен учитывать смешения и сочетания цветов.

 

Если расположить все спектральные и пурпурные цвета по кругу, образуется так называемый цветовой круг. Четыре цвета (желтый; синий, красный и зеленый) в этом круге главные. Эти цвета попарно располагаются на противоположных концах диаметра и называются взаимно дополнительными (красный с зеленым, синий с желтым). Промежуточные между ними цвета так же имеют дополнительные пары, находящиеся на концах соответствующих диаметров. В работе парикмахер наиболее часто использует дополнительные цвета синий -оранжевый, зелен -красный, фиолетовый-желтый. При смешении они дают серый цвет.

 

 

 

 

 

Пастельные цвета

 

Кроме общепринятой научной терминологии существует и такое определение, как пастельные цвета, т. е. цвета малой насыщенности, разделенные, нежных оттенков.

 

Цвет способен влиять на чувства и настроение человека. Синие и зеленые цвета, например, вызывают ощущение холода, красные, желтые и оранжевые тепла. Восприятие массы и объема также зависит от цвета: светлые чистые цвета создают ощущение легкости, в темноте кажутся тяжелыми.

 

Цвета обладают свойствами приближения и отдаления. Так, предметы, окрашенные в светлые и теплые цвета, как бы приближаются к нам и увеличиваются в объеме. Такие же предметы, окрашенные в темные и холодные цвета, как бы отодвигаются от нас и уменьшаются.

 

Можно добиваться нужных эффектов за счет иллюзий зрительного восприятия формы (оптических иллюзий).

 

Знание и умелое использование зрительных, оптических иллюзий в работе парикмахера-модельера открывает перед ним довольно большие возможности при создании моделей причесок или правильного использования этих моделей в бытовой работе с конкретными клиентами например, наиболее выступающим цветом является желтый, а самый отступающий - синий. Большая высветленная (желтая) челка будет выглядеть кричаще. Если же ее слегка подсинить, то цвет приглушится, сама деталь как бы уменьшится в своем объеме, перестанет выпячиваться.

 

Свойства, ахроматических цветов также используют в моделировании. Черный цвет, например, хорошо держит композицию, усиливая выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче ближе выступают.

 

К психофизиологическим особенностям восприятия цвета относится и изменение цвета под влиянием окружающих цветов. На светлом фоне все цвета как бы становятся темнее, на темном - светлее. Поэтому, окрашивая волосы, например, пожилых женщинам, у которых волос обычно меньше, выбирают пастельные тона - русый, светлый шатен, пепельный и т. д., так как при темных редких волосах может проглядывать белая кожа головы.

Хроматический цвет

 

Любой хроматический цвет на фоне насыщенного цвета либо теряет часть своей насыщенности, либо приобретает или усиливает оттенок цвета, дополнительного к фону. Так, красный цвет и зеленом фоне краснеет, желтый на синем желтеет, следовательно, каштановые волосы у женщины в зеленом костюме будут выглядеть более красными, золотистые - покажутся более желтыми женщины в синем платье. При ярких каштановых волосах зеленые глаза кажутся еще более зелеными, а при золотистых шортах блондинки голубые глаза - более синими и яркими.

 

При искусственном освещении цвет может измениться. При обычном электрическом освещении красный, оранжевый цвета светлеют и становятся ярче, желтый цвет бледнеет, голубой темнеет и становится зеленее, синий темнеет, зеленый становится теплее, фиолетовый цвет приобретает красноватый оттенок.

 

При различных эффектных освещениях, например в театре цвета изменяются следующим образом:

 

при красном свете красный, оранжевый цвета краснеют, желтый оранжевее, белый розовеет, черный темнеет, синий приобретает фиолетовый оттенок, фиолетовый краснеет;

 

при зеленом свете красный теряет насыщенность и темнеет оранжевый становится грязным и темнеет, белый зеленеет, зеленый становится ярче, синий приобретает более холодный оттенок, фиолетовый цвет темнеет;

 

при синем свете красный и оранжевый цвета темнеют, желтый становится грязным и зеленеет, зеленый темнеет и становится холоднее, фиолетовый синеет, синий становится ярче, бело голубеет.

 

Знание основных физических свойств цвета весьма способствует получению нужных цветов с учетом их психофизиологических качеств, создает предпосылки точного эмоционально-психологического воздействия на зрителя.

 

 

Работа парикмахера с цветом

Специфика работы парикмахера с цветом состоит в том, что сначала он окрашивает волосы и только потом делает прическу. Следовательно, чтобы точно выбрать и придать волосам нужный для воплощения композиционного замысла цвет, нужно достаточно хорошо представлять, как проявятся его физические и психофизиологические свойства непосредственно в объемной форме комплексе с ее другими характеристиками. В процессе поиска формы парикмахеру-модельеру нужно увидеть прическу не просто как совокупность элементов (хотя и объединенных замыслом), но и как своего рода скульптуру с ее определенной пластикой.

 

Термин "пластика" один из наиболее употребительных в декоративно-прикладном искусстве. Пластика формы характеризует такие качества объемно-пространственной структуры прически, как рельефность (выпуклости и вогнутости), мягкость переходов, насыщенность светом и тенью, фактурные особенности. Форма, которой не хватает пластичности, зачастую суха, аскетична, маловыразительна.

 

Работая над формой прически, модельер постоянно задается вопросами: как лягут тени, сак пройдут блики, не деформируют ли они объемно пространственную структуру, не исказят ли замысел, не окажется ли форма скучной, сухой или просто некрасивой. Модельер должен так построить тени и выявить блики, добиться такого их соотношения, чтобы замысел читался однозначно.

 

 

 

Роль теней в композиции прически

 

Организующая роль теней в композиции имеет очень большое значение. Леонардо да Винчи говорил, что тень укрепляет форму, свет разрушает ее. Без теней теряется представление о глубине "соотношении" в пространстве отдельных плоскостей и объемов, поэтому труднее всего добиться выразительности прически элементарно простой геометрической формы. Однако при создании композиционного образа путем применения теней и света очень важно во взаимоотношениях между светом и тенью соблюдать меру.

 

Если сконцентрировать внимание на тенях, т. е. попытаться абстрагироваться от объема и попробовать увидеть не материально, а в объемно-пространственной форме, то станет заметно, что пространство в зонах соприкосновения с материальным взаимодействует с объемом весьма различно. В сложных объемно пространственных структурах возникновение теней и их интенсивность во многом обусловлены глубиной проникновения пространства в объем прически.

 

Если же переключить внимание непосредственно на объем (и материальное), то можно сказать, что светотеневые эффекты объясняются глубиной запада формы, его очертаниями, характером и фоном заглубления, т. е. выпуклостями, окружающими вогнутость.

 

Мы можем сознательно работать над рельефом поверхности отдельных участков и формы в целом для выражения своего композиционного замысла, используя взаимоотношения пространство - объем, заглубления - фон, тени-свет, цветотональные отношения, организуя их по принципам контраста и нюанов геометрического подобия и ритма.

Ссылка на комментарий
тема -супер..

какие прекрасные знания...)

спасибо тебе, милая....

Просто в свое время, я нигде этого найти не могла....перерыла все библиотеки, скупила все книги, перерыла интернет и т.д....и вот, что бы люди не мучились, не искали, вывешиваю сюда...ПАРИКМАХЕРЫ ВСЕХ СТРАН,ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!!!!!!(ну или что то типа того)..... :P

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.