Перейти к содержанию

Взаимоотношения на рабочем месте!


Рекомендуемые сообщения

Работала несколько лет с одной девушкой. Начинали примерно с одного уровня. Но. Я очень люблю учиться, без конца что-то новое узнаю, куда-то езжу... А у нее на это нет то времени, то возможности. Дак вот, в определенный период у большинства мастеров начинается такая стадия, что информация из тебя фонтанирует. То ли от переизбытка, то ли от альтруизма, чтобы все кругом были такими же офигенными и продвинутыми. И вот я, после очередных курсов, либо во время работы, либо после, усаживала ее и разжевывала и показывала все то, за что я выложила уйму бабла. И я отгоняла от себя мысль, что в глазах пустота и на фиг ей это не надо. А надо, чтобы на каждый конкретный случай я говорила что с чем смешать и как поступить. Спустя какое-то время человек привык к такой "помощи" и это стало моей обязанностью, быть палочкой-выручалочкой. Однажды я посмела на вопрос, как разводить фиксаж, сказать, что там, на задней стороне бутылки есть этикетка с информацией. Если бы вы знали, что я о себе узнала после работы... Не делай добра - не получишь зла. По-мимо всего прочего, с каждым разрядом я повышала цены. Собственно, мы для этого и учимся - чтобы быть успешнее и профессиональнее. У меня в салоне был свой прайс с ценами несколько отличающимися от мастеров с квалификацией пониже. Не знаю как у вас, а у нас это практикуется - разная ценовая политика. И вот эта девушка как-то незаметно перешла на мои цены, не предоставляя всего набора услуг, которые заложены в моих ценах. А, действительно, зачем всех подряд мыть и делать стайлинг? Многие клиенты, видя другое обращение офигивали.))) Вот я и хочу задать вопрос: почему мастер, не имея достаточного уровня знаний и навыков, которому тупо лень в тырнете посмотреть нужную инфу, который был за пять лет на двух семинарах местного масштаба (и то еле вытянула) должен получать столько же, выезжая на чужом горбу?

Я сейчас не говорю о тех случаях, когда человек действительно обращается за знаниями. Таким людям не нужно давать конкретные рекомендации по данной ситуации, они хотят прежде всего понять и разобраться. Всегда дам читать свои записи, объясню какие-то нюансы, закину ссылку на информацию. Но, только когда вижу, что человеку это действительно надо и интересно. Тоже склоняюсь к принципу "хочешь накормить голодного, не давай ему рыбу, а дай удочку." А любителям халявы надо дать понять, что между попой и диваном доллар не просунешь. Как там говорил один великий дедушка: "учиться, учиться...."

Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории. (Мэри Маккарти)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 395
  • Создана
  • Последний ответ

А меня уже не бесят "секретики". Каждый имеет право- хранить или не хранить их, и уровень значимости этих секретиков для всех разный, для кого-то они тьфу, их много, бери=не жалко, а для кого-то - сверхценность. Нужны "секретики"- ищущий да находит. Поделились с тобой инфой по доброте душевной- хорошо. Не поделились- тоже хорошо, иди и рой носом инфу, сам трепыхайся, никто не обязан обслуживать твои ожидания. Я осенью одной девушке рассказала про то как блондировать её волосы, формулу - ну и все, она ко мне теперь не обращается, сама все наводит, красит. Вроде как я добро сделала, а вроде как и не очень. Как посмотреть, с чьей стороны. Люди разные, характеры и обстоятельства тоже разные, черное может стать белым и наоборот. Нет тут единого рецепта ни для кого, и каждый имеет одинаковое право и на "да" и на "нет".

 

И да, я согласна с автором Marigate, помогать имеет смысл тому кто действительно нуждается. А вообще мне нравится позиция буддизма кажется: если ты делаешь добро в ущерб себе, то это никакое не добро. Желательна симметрия, так сказать, равновесие..добро в обе стороны. На практике это, правда, не всегда получается, слишком много тонких факторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в данном конкретном случае Вам какой ущерб от дележки информацией?

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элиос, ну что из пустого в порожнее, здесь вообще все правы)

 

Я имела ввиду, что кто-то пурги нагонит со своими секретиками рецепта краски например,

а потом уедет на малую родиину с книгой сокровищ. Клиенты замбированы, идут в тот же салон, а там другой мастер

и начинается, только Маня знала как меня красить, а там фигня фигней)))

но Маня внушила, что только она всемогущая волшебница и унесла свою тайну в голубую даль)))

тож и со стрижками, все неровно, безобразно, но Маня экстрасенс зомбировала жертву,

а другим разгребать, в хучшем случае посылать, что б нервы не мотали)

 

а если кто-то лезет и мешает с распросами, ну конечно не болтать, это ж очевидно, как белый день)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлана, а еще встречал таких людей, которым вечно казалось, что им что-то не договаривают и не раскрывают чего-то важного. типа свой мозг включить или вопрос задать слабо, вот и рождается миф об некой исключительности и чуть ли не магии. обычно после мастер-классов слышал, что вот мол самого главного за твои же деньги так и не выдал гад) кароче такая пожизненная измена рождает легенды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Элиос сказал:
Люди хорошие, коллектив мне нравится (пока), понятно что помощь взаимная нужна..с другой стороны, как определить размеры этой помощи, не причинив себе ущерба?

 

Я поговорила с подружкой (мы вместе учились), она мне сразу: Оля, ты простодушная, добрая, но держи ротик на замочке, чего ты всем все выкладываешь? (особенно про окрашивание), помалкивай

Элиос, а когда доброта и простодушие перестали быть в цене у нормальных людей? Вы ими, как щитом, защищены. Вы думаете, что ваши коллеги по салону поумнеют от ваших советов и начнут использовать всячески? Да они их забудут. Т.к. вы имели интерес к обучению, а они, работая в салоне, спрашивают советов у вас, начинающего работника. О чем это говорит? "Глуп, туп, неразвИт, оттого, что мало бит" (С)

Добро невозможно дозировать. Размер вашей помощи не причинит вам вреда, если вы даже максимально поможете коллегам.

В другом проблема будет - вас скоро начнут ненавидеть за то, что вы соберете вокруг себя клиентов, заинтересованных в компетентном мастере. И тут вас защитит доброта - вы ведь не сможете желать им плохого. Вы (мой прогноз) просто уйдете оттуда. В другой салон. И клиенты уйдут за вами. Походите так годика три, соберете свою базу и безболезненно станете работать сами на себя.

Мой стаж с 1991 года. С первого дня клиенткам не вру. Невыгодно. Все равно вранье раскроется, через месяц или год. Так вижу все вокруг себя. И вы в этом тоже убедитесь. Быть доброй и открытой выгодно. Будьте собой.

 

 

  роман гончаров сказал:
Светлана, а еще встречал таких людей, которым вечно казалось, что им что-то не договаривают и не раскрывают чего-то важного. типа свой мозг включить или вопрос задать слабо, вот и рождается миф об некой исключительности и чуть ли не магии.

роман гончаров, есть такие))) У них вечно вытянутые трубочкой губы, будто говорят - у-у-у, ты мне выложи свои секреты. И подозрительный взгляд крысы с куском сыра в зубах среди таких же крыс. Крысятники и клиентов выбирают себе таких - падких на тайны и эксклюзив. Обычно их аудитория недалека в своем развитии. Каждому свое. Как говорили латиняне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще мне кажется, что Элиос просто волнует набор клиентской базы.

Не надо так трястись за это и предавать этому сверх-значение.

Все стоит ровно столько - сколько стоит)

Здесь тема была "клиент изменяет" ппц просто обозначение себя и клиента,

кто кому чего должен-то пожизненно.

 

А девушка эта, которой ты рассказала рецепт блондирования, все равно б ушла туда

где подешевле или задорма, туда ей и дорога - пусть сама красится, неужели так жалко,

пусть сама вся извозится в этой супре)))

людей много - парикмахеров меньше и работа эта трудная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стилист, так классно и художественно написали, я раз 6 Ваш пост перечитала :)

Светлана

  Цитата
пусть сама вся извозится в этой супре)))
:D

Набор базы конечно волнует, я хочу подзаработать денежек и ломануться на курсы повышения и всякие семинары интересные )) Но Вы правы,не стоит прям так уж жилы рвать на эту тему..баланс наше все!..я максималистка, мне трудно уловить меру...помогать- так чтоб самой без штанов остаться! ну бум улавливать меру енту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще хочется добавить для мастеров, которые не понимают "как так - не делится информацией". Знания - это оружие, и дать их в руки некомпетентному человеку все равно, что дать обезьяне гранату. И рванет она против вас. Как-то девушка звонит и спрашивает, вот у нее пришла обесцвеченная дама, хочет затонироваться. Говорю ей, что надо сначала увидеть, но поскольку ждать ей некогда, мастер просит "какой-нибудь рецептик". Видимо, много микса бухнула или волосы сильно пористые - не знаю что там было. Но дама получилась розово-фиолетовая. Кто виноват? Естессно, я. Специально сказала не то, чтобы быть у нас на работе единственным колористом. Еще один случай: окрасила свою клиентку, сушу. За соседним креслом клиентка в восторге. Конечно же, она думает, что у нас все так могут. Спрашивает у своего мастера: "тоже так хочу." "да без проблем" - отвечает мастер. К слову, моя тогдашняя напарница красила разве что клиентом принесенными коробочками. Проф окрашиваний боялась как огня. А случай предстоит сложный, смывка и т.д. Объяснила ей алгоритм действий. Жаль в назначенный день я не присутствовала. Звонит мне мастер и говорит, что она вот у нее получилась блондинка, а тонирование не взялось. Мало того, что пятнами, так еще и желтая. Объясняю ей возможные ошибки. Все равно, взгляд на меня как на что-то недоговаривающую сволочь. Приходит ко мне эта клиентка, просит что-нибудь сделать с ее головой. Отказываю. Говорю, чтобы созвонилась со своим мастером и назначила дату переделывания. Может не права я. Но, на мой взгляд получается, что я переделывала бы косяки своей напарницы, и зная ее характер, обрела бы такого врага, что мама не горюй. К слову, женщина эта к ней приходила доделывать цвет 3 раза. И каждый раз мастер брала с нее по полной.

Ну, что-то понесло меня... ))) Наверно, наболело. Сказать-то хотела, что рано или поздно пытливый мастер (а поскольку мы тут, значит мы такие) осознает, что он на голову выше своих коллег. Можно, конечно, биться головой о стену, пытаясь всех сделать такими же. Но, скорее всего вас сочтут "зазвездившейся" всезнайкой. В лучшем случае вы кого-то заразите своей любовью к профессии. Но таких единомышленников на вашем пути будут единицы. И как только вы почувствуете эту разницу - уходите от туда. Ищите такое место, где вам будет чьей работой восхищаться и на кого ровняться.

Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории. (Мэри Маккарти)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая прямая помощь-дать конкретный рецепт -это " медвежья услуга" однозначно. Особенно, если адресат человек не вполне компетентный. Лично я имела ввиду что знаниями (=правилами,законами и тп) делиться не надо жалеть. Но опять же понимая, что человек сам будет предпринимать действия к своему дальнейшему самообразованию. Возможно, автор топика не очень понятно описал ситуацию, поэтому у разных отвечающих возникают разные стороны восприятия темы.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Возможно, автор топика не очень понятно описал ситуацию, поэтому у разных отвечающих возникают разные стороны восприятия темы.

Вот эти разные восприятия и есть самое ценное (для меня во всяком случае). Я все мотаю на ус, и критику и ободрение, все нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 2 года спустя...
  • 4 месяца спустя...

Я всегда заказываю на сайте tastycoffeesale.ru кофе в зёрнах и угощаю своих коллег. Благодаря этому у нас всегда царит прекрасная аура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас очень строгая начальница, прям не подступишься к ней, мегера, каких еще поискать надо. Тут недавно у нее был юбилей и как мы поняли, захотела она подружиться с нами, позвала она весь наш коллектив и еще было очень много людей, отмечали в МО, было весело, даже отношение к ней изменилось. Она нам еще задание дала, обеспечить этот праздник алкоголем и нам так страшно было облажаться, обратились www.alcohol-optom.ru/ , спасибо все сложилось хорошо и даже удачно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.