Перейти к содержанию

Профессиональная заточка парикмахерских и маникюрных ножниц, ножей для машинок.


Рекомендуемые сообщения

Спасибо всем за обсуждение студий(школ) по заточке инструментов. Все дело в том что много ребят хотят научится чемуто и все ищут. К счястью Вы не боитесь выставлять свои работы, но в то же время практически никто не хочет научить затачивать, конечно за определенную плату, только говорите про мастер-клас. А вот разные школы пишут что учат, выдают сертификаты, но в то же время не показывают свою работу. Вот и разберись тут что делать???

Обучение - долгий процесс. Мало кто из мастеров решится этим заниматься. Показать мастер-класс - другое дело. Кто захочет, тот отзовется!

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,5т
  • Создана
  • Последний ответ
Обучение - долгий процесс. Мало кто из мастеров решится этим заниматься. Показать мастер-класс - другое дело. Кто захочет, тот отзовется!

Привет Сергей.А ВЫ РЕАЛЬНО МОЖЕТЕ ПРОВЕСТИ МАСТЕР-КЛАСС:?

 

Заглавными буквами нельзя писать сообщение. Модератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастер-класс, я не провожу. "Я имел в виду: кто отзовется, тот сам об этом напишет."

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!!! Тут иногода были вопросы по времени , затраченному на заточку , якобы не жалко ли времени , рентабельно ли ( я и сам раньше такие задавал), то я скажу так, если вы или там некий мастер вышел на способ или метод , и он при этом знает , что так будет лучше , то он никогда!!! уже не сможет пропустить его, или пожалеть на него времени, иначе он не получит удовольствие от проделанной работы. Но способ или технология , должны быть такими которые реально дают результат , пуcть при этом не быстро выполняются(либо по причине , что технология такая либо по другому и нельзя...., ну нет другого способа пока!!!!) Но если мастер знает !!!, что потратив энное количество времени на операцию , он получит более высокий результат то он его полюбому потратит . Постепенно , делая ту или инную операцию , он будет придумывать способы ее ускорения , и наверняка придумает . Представте , что вы бродите по лесу , и долго ищите дорогу, и лес вам кажется , таким огромным и бесконечным, но найдя дорогу , вы смеетесь над самим собой , ведь ваш лагерь , был за тремя соснами, но зато изучив лес, вы уже не заблудитесь и легко в нем себя чувствуете . Но если вдруг ваш лагерь таки был не близко, но дорогу вы уже знаете наверняка , то в следующий раз вы воспользуетесь , машиной или там кросовым мотоциклом, ведь путь вам известен , а как его пройти туда и обратно вы уже выбираете сами!!! Спасибо за внимание!!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброй ночи!

 

Пробовал довести щечки накожниц с помощью шкурки абразивной на планшайбе. В принципе нормально, поверхности щёчек обрабатываются быстро, но РК с внутренних сторон заваливаются на внешнюю, как буд-то слегка отклоняются, имея выпуклый вид... Я старался не давить на накожницы и слегка касался поверхности планшайбы. Итог таков: поверхность щёчек классная - блестят и сияют! Но нет самого главного... упрочняющего эффекта в поверхностном слое, так как они просто полируются, принимая глянцевый вид. Я думал, что таким способом ускорю полировку. Из-за этого провала получился искаженный профиль лезвия. Я догадывался, что возможно РК завалится при полировке щечек... так оно и получилось... Пришлось применить притиры и выгладить щёчки для создания упрочняющего эффекта. Я так думаю, что во время выглаживания накожниц, по передней (внутренней) поверхности, был создан упрочненный поверхностный слой, имеющий эпюру напряжения сжатия, которое уравновешивалось внешним упрочненным слоем по задней поверхности щёчек. Когда же была применена только операция полировки, то равновесие было нарушено. Силы сжатия упрочненного слоя сменились на растяжеие и РК слегка загнулась на внешнюю сторону, там где после полировки небыло достаточного упрочненного слоя. Мне пришлось выгладить щечки чтобы создать упрочненняющий эффект и устранить провал РК на внешнюю сторону щёчек.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... на счет поста выше, я проверял полировку на планшайбе, как она пойдет. В руках держать накожницы рискованно... ширина фаски на РК будет получаться неравноменрой, это лишнее время для постоянного пробования, попал - не попал. А если еще кончик случайно завалить то от фаски ничего не останется и всю работу можно испортить. Нужен четкий контроль за формированием ширины фаски, какое нибудь приспособление для этого сделать.

Я так понимаю, все в основном в руках удерживают накожницы и кусачки за этой операцией?

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня работал на планшайбе с зернистостью 20/14 мкм, обрабатывал ПП. Риски на ней получилось один в один, и ни одной, более крупной риски! ЛП получилась закругленной, она красиво сглаживает границу перехода с вогнутой на выпуклую поверхность поддержки. Даже попробовал на ней обработать и затыловать зубчики на филировочном полотне. Их перед этим испортили, очень сильно затыловали ПП зубчиков, в результате чего, РК прямого полотна не работала по вершинам и впадинам на каждом зубчике. На прямом полотне увидел новый вид обработки по передней поверхности РК... - выпуклая со следами от более крупного зерна. Да... сразу заметна разница от прошлых видов заточки РК. Видно, что новый станок какой-то появился у заточников в Киеве. Угол резания был очень малым для таких ножниц, не меньше 65 гр, вместо 55 гр. Перед тем как их исправить, пришлось сначало сделать рихтовку полотен. Профиль РК для таких филировочных ножниц был не очень подходящий. Середина РК касалась поверхности лекальной линейки, а кончики её не касались. Когда исправил профиль РК на каждом полотне, я приступил к заточке. Потом довёл РК по передней и задней поверхности. Собрал их, стал прирабатывать, но из-за мягкой стали (ножницы ДОВО) начали подлипать РК друг к другу и слегка срывать частички металла с затылованных зубчиков. Ну нормальная ситуация, не впервой! Стал потихоньку их прирабатывать чтобы сделать наклеп по трущимся поверхностям и устранить подлипание. Смазал и сложил в чехол.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Сергей, я думаю, что при обработке фасок кусачек на планшайбе со шкуркой кончики заваливаются из-за прогибания шкурки даже при слабом нажатии. Я, когда приходится делать «большей» съем металла, использую алмазные чашки (знаю, что КЗ лучше, но подходящего пока не нашел), затем довожу керамикой и арканзасом, иногда прохожусь притиром из латунной полосы с а. пастой. На п. шайбе со шкуркой обрабатываю щечки кусачек с внешней стороны, там завал не так критичен. Приспособлений для удержания кусачек не использую. Поверхность РК обрабатываю только вручную. Ширину РК выравниваю на чашке, контролирую визуально во время обработки, в принципе не промахиваюсь, главное правильно поставить свет. Затем острые ребра притупляю фаской или скругляю. Сергей при приработке полотен ножниц, ты используешь, какие ни будь смазки или жидкости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

silur, привет!

 

Я уже пользовался так...))) вручную, на чашке, ширину фасок ровнял... результат конечно не очень меня радовал... это ловля была конкретной. А сейчас только алмазный надфиль использую для этого и 12-ти кратную лупу. Керамику не использую, только оселок КЗ тонкий, им кончики припасовываю и скругляю их. Латунь тоже не использую, есть риск повредить РК, да и вообще, все, что тверже дерева не касается РК накожниц, кроме черновой при обработке щечек. Шкурка на планшайбе не может прогнуться, она на твердой основе. Риск в завале РК не из-за этого, тут уже физические процессы, о них я описал выше. Я не против пользоваться таким способом на шкурке, но там нет выглаживания, а значит нет упрочнения поверхностного слоя и РК... а для быстроты и удобства это хороший способ. Но из-за меньшей стойкости РК к истиранию не годится для этого. Я даже поверхность фаски выглаживаю, и прилагаю окого 400 - 800 грамм веса для упрочняющего эффекта. Потом выглаживаю РК по передней(внутренней) поверхности. Затем снова выглаживаю поверхность фасок для устранения микрозаусенцев на РК, а затем снова выглаживаю РК по передней поверхности для устранения завальцованной микрозаусенцы на РК при выглаживании фасок. И все это для упрочнения РК и придания им зеркального вида. Я специально иду на это, и в режущей кромке создаю упрочняющий эффект с силами сжатия. Накожницы долгое время не кусают, не рубят кутикулу... издавая щелчки при этом, а мягко режут её. Вот такие сложности.

 

Насчет ножниц, теперь перестал использовать смазывающие материалы - все насухую. Даже легче стало, керосином не воняет.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, привет!

 

Обязательно оценят, твоя работа даст о себе знать)))

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем! Сергей (инфо) чем всетаки ты выглаживаеш поверхности рк накожниц. И чем их обрабатываеш перед этим . Я это делаю , на алмазной чашке , очень ровной , но соглашусь с тем , что мой способ рисковый и требует идеальной концентрации и треннировки . Последнее время коректирую надфилеим алмазным , керамикой , но в керамике не все так однозначно , скорей вернусь только к надфилям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей , если не секрет то чем , всетаки ты выглаживаеш поверхности рк накожниц. И чем их обрабатываеш перед этим . Я это делаю , на алмазной чашке , очень ровной , но соглашусь с тем , что мой способ рисковый и требует идеальной концентрации и треннировки . Последнее время коректирую надфилеим алмазным , керамикой , но в керамике не все так однозначно , скорей вернусь только к надфилям.

 

Дело в том, что на алмазной чашке, как бы я не хотел, мне редко приходиться работать. Где та гарантия, что получасовая работа не будет испорчена из-за случайного завала фаски на РК!? А образование заусенцев, которые вуалируют реальный зазор между режущими кромками, когда делаешь фаски, а еще их надо ровно сделать!? Даже если случайно сделать толще фаски на РК, их ведь надо исправлять, а это снова снимать метал. Нет, такой подход меня не устраивает. Если что и делаю, то сразу и больше не возвращаюсь, т.е. операции следуют одна за другой, без случайностей. Получаю точную поверхность, её форму и т.д.

 

Также пытался обработать внутреннюю поверхность алмазными надфилями различного профиля, но ни один не дал требуемой точности. Пробовал и оселками, вроде получше, но поверхность получалась выпуклой... Особенно на кончиках, надо было ловить точность зазора, да и по всей РК. Заточил их слегка и смотрел: "какой зазор на просвет, как они смыкаются?". Потом смотрел на блик примятой рабочей кромки, где он сильнее, там опиливал надфилем или оселком. Использовал такой способ, недели полторы...

 

Перешел на притиры. Пробовал разные, мягкие, твердые, закаленые, не закаленые, из дерева, пластика, латуни, меди, чугуна и т.д.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, ну а на чем остановился , чем же всетаки можно так обработать кромку , чтобы контролировать геометрию, а потом еще и выглаживать.., и тоже не портить. Я посути тоже уплотняю , давно уже , но не придавал этому значения , делал эту операцию чисто ради снятия остаточного заусенца , логикой дошел что идет уплотнение, я считал это побочным благоприятным эфектом. Я наблюдал среди моих колег , только надфиль , со всех сторон и рк в том числе , я даже не пробовал , так как логики хватило , заранее предполагать , что контроля не будет , да и не видел , что бы ктото его достиг . Керамика сама по себе , так себе , но я работу с ней , очень расширил , придумал много способов, на ее базе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остановился на чугуне, металле закаленном, меди, бронзе, пластике и дереве. Дело в том, что выглаживание можно на любом из этих материалов сделать, главное приложить определенное усилие чтобы получить поверхностный наклеп. Для каждого способа использую необходимый материал. Более твердые притиры для черновых и получистовых операций, средние и мягкие для полировки и выглаживания. Даже рассказав про эти материалы, то все равно, как это сделать упирается в технологию. Рассказать, как это делаю, означает выдать свой проф-секрет. Даже сейчас, когда я добился повторения профиля ПП, как на оригинале, у меня появились новые вопросы. Как, например, получить идентичный с оригиналом, мягкий ход полотен при смыкании? Ведь после обработки ПП изменится профиль РК относительно плоскости резания, следовательно - плавность хода полотен тоже. Тем более, когда после обработки ПП меняется её ширина по всей длинне, включая опорную поверхность пятки, надо вернуть все обратно используя хонингование задней поверхности. Из-за этого меняется, и существенно, профиль РК. Если выполнить рихтование, то можно случайно сломать полотно и тогда плати денежку, и немалую... Это уже на свой страх и риск, зависит от умения. Одна из сложных операций остается хонингование задней поверхности, довольно сложно контролировать. Необходим набор разных станков для этой операции, так как радиус задней поверхности не одинаковый у всех полотен. А есть такие полотна, у которых средняя линия хонинга идет по кривой и там, уже надо в двух плоскостях вести оправку. После хонингования, поверхность ПП меняется. Надо снова закруглить линию поддержки, для мягкости хода. Например, на ножницах ягуар, линию поддержки не закургляют, там ПП имеет плоский вид. Это облегчает выполнение доводки ПП на таких ножницах. Единственное, это то, что ПП режущей кромки и ПП сустава имеют небольшое отклонение , они не параллельны плоскости резания, ПП режущей кромки имеет небольшой угол к ней, тем самым уменшая угол резания. Это я так понимаю, две операции, сначало доводят ПП режущей кромки, а потом сустава. Особенно это заметно на филировочных ножницах Васаби.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, всем!

 

Сегодня попробовал на простых ножницах сделать заточку без хонинга. Износ РК по задней поверхности был слишком большой, доходил аж до середины полотна. Это ножницы из штампованной полосы и хонинг там делают небольшой чтобы не уменьшать жесткость полотна.

Доводку задней поверхности выполнил на планшайбе. Небольшие риски на РК остаются из-за мягкости стали, после смыкания. Качество не очень... фотик другой.

Выкладываю их фото.

 

post-104-1234990859_thumb.jpgpost-104-1234990872_thumb.jpg post-104-1234990898_thumb.jpgpost-104-1234990922_thumb.jpg

post-104-1234990957_thumb.jpgpost-104-1234990984_thumb.jpg post-104-1234991003_thumb.jpgpost-104-1234991019_thumb.jpg

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Сергей спасибо за более чем подробные ответы. Кто ищет новые способы, этого уже немало, есть над чем поэксперементировать. Я всегда за ! двумя руками за техники и технологии снижаюжие риск, и дающие более предсказуемый результат и качество. А технология если она секретна, то наверное потому , что слишком жирно получить то на блюдичке, к чему нужно прийти за немалое время и немалый труд. Я где-то догадываюсь уже какие это притирчики, и даже какой они формы. Сегодня тоже прорывчик произошол , в заточке ножей для стрижки, использвали три вида притиров , а прорыв в том , что нашелся еще один более чистый способ правки оного из притиров, сначало как всегда были поуши в эмульсии, а потом вдруг пришла в голову одна идея , которая дала хороший контроль над процессом, чистоту поверхности и ее геометрию . А эти штучки я еще взял до выставки, они дажие катались со мной тогда. Так вот до сих пор лежали без дела , я их брал немножко для другой цели. Еще не знаю как они сработают дальше, но сейчас доволен. Шел к этому не легко и тоже считаю находку проф секретом, но кому надо допрет! :rolleyes: А машинку делали дешовую, на ножах было явное "пузо", долго не удавалось выйти на плоскость, все время оставались завалы, как будто ничего и не делали , хотя свиду все было красиво, видимо срабатывал какойто эфект памяти металла!!?? , а мощность такая , что еле ползали. Использовали пару методик усиления мощности , довольно действенных, и снизили прижим до придела . А он когда слабый то заточка и все регулировки должны быть идеальными . Вот за что , я и берусь за эти слабые и очень дешевые машинки( они даже в два раза слабее и примитивней чем домотек), что на них и проявляется момент истины , там просто все на грани. Даже трудно поверить , что такое , начало работать , да еще с хорошей амплитудой и тесты проходит , ушло два вечера (около шести часов), зато взамен... , ну я выше написал .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю эти ножнички "Мерцыки ", они у меня в асортименте есть, они двух видов , более дешевые имеют винт , почти заклепку , а у тех что получше там уже винтовая пара довольно надежная , я остановился на второй модели их проще регулировать перед продажей. Некая альтернатива могилям! А способ заточки этот мне нравится, просто, как раз по бюджету этой модели. А притир планшайбы плоский или чуть по профилю полотна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я уже писал ранее о планшайбах и по профилю полотен. Пробуй)))

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.