Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Я ПАРИКМАХЕР - форум парикмахеров отзывы

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

Хочу открыть тему где будут описаны основные принципы цветоведения Надеюсь что кому то будет полезно а кому то интересно.

 

Немного истории: В 1666 году во время великой чумы, когда Кембриджский университет был закрыт, И. Ньютону пришлось заниматься научными опытами дома, в частности это были опыты по изучению природы света. Затмив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране.

 

abbf2cbbeca2.jpg

 

Так, благодаря злой иронии судьбы - великой чуме 17 века, давшей возможность Ньютону отвлечься от насущных университетских дел и заняться давно интересующей его проблемой цвета, человечество приблизилось к научному определению природы цвета. Именно, приблизилось, так как это потрясающе красивое природное явление вызывало многочисленные споры учёных на протяжении последующих веков и до сих пор приносит новые и новые загадки.

 

1.Теория цвета

Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света.

Свет в виде обычного дневного света воспринимается нашими глазами как «белый» т.е. бесцветный свет. На самом деле он фактически состоит из ряда цветов: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Без сомнения вы хотя бы раз видели после дождя радугу, разноцветной полосой цвета опоясывающую небо. Почему мы видим в радуге так много цветов, Мы знаем что солнечный свет представляет собой комбинацию цветных лучей света, и различные цвета преломляют различным образом. Другими словами свет расщепляется, т.е. имеет место явление дифракции.

Для восприятия цвета нужно 3 условия:

 

1. Источник света

2. Отражающая поверхность

3. Человеческий глаз

 

Цвета разделяют на :

 

1.Хроматичесие- все цвета радуги

2.Ахроматические- белый и черный

f7369353afcc.jpg

Различные цвета создаются световыми волнами которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии.

Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон.

1 микрон или 1мк = 1/1000мм = 1/1000000м

1 миллимикрон или 1ммк = 1/1000000мм

Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:

 

21f38a24539b.jpg

 

Цвет Длина волны в н/м Чистота колебаний в секунду

КРАСНЫЙ 800 - 650 400 – 470 млрд.

ОРАНЖЕВЫЙ 640 - 510 470 – 520 млрд.

ЖЁЛТЫЙ 580 - 550 520 – 590 млрд.

ЗЕЛЁНЫЙ 530 – 490 590 – 650 млрд.

ГОЛУБОЙ 480 - 460 650 – 700 млрд.

СИНИЙ 450 – 440 700 – 760 млрд.

ФИОЛЕТОВЫЙ 430 - 390 760 – 800 млрд.

 

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает главным образом в процессе поглощения волн.

Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового спектра кроме красного.

Белый- цвет отражения. Предмет воспринимается белым, поскольку он отражает все цвета радуги. Черный- цвет поглощения. Предмет воспринимается черным, поскольку он поглощает все цвета радуги.

Предметы любого цвета, кроме черного и белого, отражают все цвета спектра и отражают все цвета спектра и поглощают только дополнительный цвет к тому цвету, который принимает предмет.

ПРИМЕР: Зеленый предмет, освещаемый дневным светом будет отражать все составляющие света и поглощать лучи красного света, который является дополнительным цветом зеленого.

Следовательно, мы можем сказать, что поскольку цвет представляет собой отражение, для его образования необходим источник света. Если нет света, то нет и цвета, в темноте все цвета черные.

 

В основе всех существующих в мире хроматических цветов лежат только 3 базовых цвета: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, и лишь правильные пропорции смешивания и концентрация красящих веществ имеют решающее значение при появлении того или иного оттенка. Если смешивают цвета «находящиеся рядом», то появляется цвет совершенно иного характера. Из желтого и красного получится оранжевый, синий и красный дают фиолетовый цвет, в то время как синий и желтый образуют зеленый цвет.

 

08f63b622411.jpg

 

Хроматические цвета делятся на первичные и производные цвета.

Первичные цвета- красный, синий и желтый являются основой всех хроматических цветов и фактически без них не существует никакой цвет. Первичные цвета являются основными компонентами красителей для волос.

Производные цвета делятся на вторичные, третичные и т.д. Вторичные цвета получаем путем смешения двух основных( первичных) цветов.

Красный + желтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Синий + желтый = зеленый

 

Третичные цвета- добавляя вторичный цвет к одному из двух образующих его первичных, мы получаем новые цвета, которые будем называть третичными.

 

НАПРИМЕР: фиолетовый + красный = красное дерево( махагон)

Фиолетовый + синий = жемчужный

 

Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.

 

ebd3db2fca0d.jpg

 

Характер цвета- это теплый или холодный цвета. Теплые цвета: желтый и красный; холодный- синий. Если в цвете преобладают желтый или красный цвета, то этот цвет является теплым, если преобладает синий- холодный цвет.

 

9d077c4b673f.jpg

 

Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.

Фиолетовый нейтрализует Жёлтый

Красный нейтрализует Зелёный

Синий нейтрализует Оранжевый

 

260c857cf311.jpg

Изменено пользователем Nikola-ru

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

  • Ответов 364
  • Просмотры 587.2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Какой именно пигмент этот сандрэ? Из какого цвета он состоит? Разве не фиолетовый? Ведь в Игоре даже микстон 0.11 анти желтый. А анти желтый как известно это фиолет.

По-моему, 1 сине-фиолетовый,

2 пепел с синей основой

9 фиолетовый с красным

Опубликовано
По-моему, 1 сине-фиолетовый,

2 пепел с синей основой

9 фиолетовый с красным

Не знаю..Все таки микстон 0.11 нейтрализует желтый, навряд ли там есть синий, ведь тогда мы рискуем получить зелень...

Поэтому меня и интересует, какая будет разница в покраске в итоге, если мы покрасим при исходной базе 7.0 в 7.1-где 1 будет синий, или мы покрасим в 7.1-где 1 будет фиолетовый(или сандрэ, какая будет разница????

Опубликовано
В природе нет такого цвета как сандрэ. Какой именно пигмент этот сандрэ? Из какого цвета он состоит? Разве не фиолетовый? Ведь в Игоре даже микстон 0.11 анти желтый. А анти желтый как известно это фиолет.

Тем не менее фиолетовый микстон-0,99. И при окрашивании 7.1 вы получите холодный коричневый, а при окрашивании 7,9-коричнево-фиолетовый.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
Тем не менее фиолетовый микстон-0,99. И при окрашивании 7.1 вы получите холодный коричневый, а при окрашивании 7,9-коричнево-фиолетовый.
Вот , холодный коричневый и получается, правильно. А если на базу 7.0 взять 7.1-где 1-это синий, то что получится? Более серый или как? Или в этой ситуации вообще без разницы, что 1 будет синий или фиолетовый?
Опубликовано
Вот , холодный коричневый и получается, правильно. А если на базу 7.0 взять 7.1-где 1-это синий, то что получится? Более серый или как? Или в этой ситуации вообще без разницы, что 1 будет синий или фиолетовый?

Вы что, собственно, хотите? Возьмите "хвостик" и прокрасьте. наглядно все будет видно.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
Вот , холодный коричневый и получается, правильно. А если на базу 7.0 взять 7.1-где 1-это синий, то что получится? Более серый или как? Или в этой ситуации вообще без разницы, что 1 будет синий или фиолетовый?

По-моему Вы все слишком буквально понимаете насчет цветов.В самом деле думаете что из таких психически-ярких полосок состоит краситель? :rolleyes: Цвет- понятие не всегда объективное( возможно не очень ясно выражаюсь). Попробуйте у 2-3 людей спросить как они назовут какой-то конкретный оттенок. Заочно ( а иногда и очно) невозможно однозначно назвать оттенок. Вы научитесь это чувствовать с опытом работы на каждом конкретном бренде, тк Вы правильно заметили, что пигментарный состав везде разный ( у разных производителей). А для начала просто нужно выучить основы колористики и следовать им.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
  • Автор
Поэтому меня и интересует, какая будет разница в покраске в итоге, если мы покрасим при исходной базе 7.0 в 7.1-где 1 будет синий, или мы покрасим в 7.1-где 1 будет фиолетовый(или сандрэ, какая будет разница????

В 7/0 много рыжего пепельный цвет этот рыжий немного погасит, сандре в этом случаи недостаточно.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
В 7/0 много рыжего пепельный цвет этот рыжий немного погасит, сандре в этом случаи недостаточно.
А что лучше взять просто 7.1(где 1-это синий пигмент)+синий+фиолетовый микстоны. Либо взять 7.12(где 1-это синий пигмент, а 2-это фиолет)+синий+фиолетовый. Понимаю, что цвет уйдет в затемнее, но тем не менее, что лучше, для того, чтобы сделать цвет более холодным-7.1 или 7.12?
Опубликовано
  • Автор
А что лучше взять просто 7.1(где 1-это синий пигмент)+синий+фиолетовый микстоны. Либо взять 7.12(где 1-это синий пигмент, а 2-это фиолет)+синий+фиолетовый. Понимаю, что цвет уйдет в затемнее, но тем не менее, что лучше, для того, чтобы сделать цвет более холодным-7.1 или 7.12?

Я не знаю о какой продукции идёт речь, например в Wella цвет 7/12 это зелёный оттенок. Номер красителя это лишь часть информации о цвете. В основном интенсивности цвета красителя хватает лишь для приглушения теплоты, для того чтобы оттенок был холодным обычно нужно добавлять микстон.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
Я не знаю о какой продукции идёт речь, например в Wella цвет 7/12 это зелёный оттенок. Номер красителя это лишь часть информации о цвете. В основном интенсивности цвета красителя хватает лишь для приглушения теплоты, для того чтобы оттенок был холодным обычно нужно добавлять микстон.

Ревлон краситель. 2- в ревлон это фиолет. 1-это синий. Значит по большому счету без разницы? Микстоны это само собой. А в Велле как я понимаю цвет 7.12 можно использовать, если красить натуральную ранее не окрашенную базу 5- 6 уровня?

Я к сожалению почти не знакома с продукцией Велла, но правильно ли я понимаю, что в Велла Колестон нет 3% оксиданта?

Опубликовано
  • Автор
Ревлон краситель. Я к сожалению почти не знакома с продукцией Велла, но правильно ли я понимаю, что в Велла Колестон нет 3% оксиданта?

С Ревлон я не работаю. В Wella действительно нет 3%, есть 1,9% и 4%, для тонирования обесцвеченных волос есть Welloxon Pastel 2% этот продукт нейтрализует аммиак, который содержит краситель.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
С Ревлон я не работаю. В Wella действительно нет 3%, есть 1,9% и 4%, для тонирования обесцвеченных волос есть Welloxon Pastel 2% этот продукт нейтрализует аммиак, который содержит краситель.

Николай, помнится, когда я училась 11 лет назад тогда был 2% пастель, потом её сняли с производства. А сейчас опять есть? Что-то не видела даже на студии такой <_<

Опубликовано
  • Автор
Николай, помнится, когда я училась 11 лет назад тогда был 2% пастель, потом её сняли с производства. А сейчас опять есть? Что-то не видела даже на студии такой <_<

В Германии есть. Был слух, что при неправильных условиях хранения (воздействие низких температур) смесь теряет свои свойства. У нас тоже нет этого продукта.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
В Германии есть. Был слух, что при неправильных условиях хранения (воздействие низких температур) смесь теряет свои свойства. У нас тоже нет этого продукта.

Ну вот, А то я уж думала, что что то пропустила.

Опубликовано

Николай, а скажите пожалуйста в тонировке Велла Wella color fresh, есть прекрасные цвет 7.19 и 8.19. А в Колестоне есть такие цвета?

Опубликовано
С Ревлон я не работаю. В Wella действительно нет 3%, есть 1,9% и 4%, для тонирования обесцвеченных волос есть Welloxon Pastel 2% этот продукт нейтрализует аммиак, который содержит краситель.

Николай, что то я не нашла в Колестоне оксиданта 1,9% и 4%, а нашла только 6,9,12%. Или оксиданты от Колор Тач и для Колестона тоже подходят?

Опубликовано
  • Автор
Николай, а скажите пожалуйста в тонировке Велла Wella color fresh, есть прекрасные цвет 7.19 и 8.19. А в Колестоне есть такие цвета?

Уважаемая Полина, вы меня простите, но мне непонятны ваши вопросы, у Wella одна из самых совершенных систем для окрашивания волос, огромное разнообразие окрашивающих продуктов, которые удовлетворят любые потребности клиентов. Если вы профессиональный колорист, вы сможете добиться любого оттенка и для вас не важно, есть ли он в каталоге или нет. Каталоги создают, учитывая потребительский спрос, некоторые тона убирают, другие добавляют, в Koleston Perfect есть ограничения на количество оттенков (не более 120 в зависимости от региона), больше просто не нужно для салонов красоты. Вы мне скажите, зачем перманентному красителю 3% оксид?

Изменено пользователем Nikola-ru

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
Уважаемая Полина, вы меня простите, но мне непонятны ваши вопросы, у Wella одна из самых совершенных систем для окрашивания волос, огромное разнообразие окрашивающих продуктов, которые удовлетворят любые потребности клиентов. Если вы профессиональный колорист, вы сможете добиться любого оттенка и для вас не важно, есть ли он в каталоге или нет. Каталоги создают, учитывая потребительский спрос, некоторые тона убирают, другие добавляют, в Koleston Perfect есть ограничения на количество оттенков (не более 120 в зависимости от региона), больше просто не нужно для салонов красоты. Вы мне скажите, зачем перманентному красителю 3% оксид?
Еще далеко не профессионал я. Иначе бы не спрашивала. Скажу для чего 3% оксидант. Например для окрашивание корней тон в тон, или темнее. или для тонирования ранее окрашенной базы. Но вижу, что мои совершенно безобидные вопросы про оксиданты фирмы Велла, как то невольно задели Вас. Я этого не хотела делать. Нисколько не умаляю качество продукции фирмы Велла. Но 6% к сожалению не подходит очень и очень часто.
Опубликовано
масло снижает окрашивающие свойства красителя.

 

Что тут имеется ввиду?

 

Снижают - т.е. что происходит ? молекула краски проникает как бы не так глубоко и не так цепко закрепляется?

 

Тогда

Красители на масленой основе более щелочные для того чтобы краситель смог глубже проникнуть в волос.

 

 

Чего то не совсем поняла.. глубже проник - то что?? он дольше не вымывается??

 

Тогда почему не стоит добавлять масла..

 

Я просто еще к чему спрашиваю - мы работаем на салерме и у них специально выпускаются различные ампулы (т.е. то ли это просто попытка бренда увеличить стоимость услуги/товара) или действительно необходимо

(собственно, как во многих и других брендах) тот же эстель со своим ХЭКом..

 

(и кстати.. уже здесь же напишу, потому что отдельно наверное нет смысла заводить тему)

Вчера красила на эстель корни. Седина от 60 до 80% на уровне 8, русый. Обычно мы красим оттенком 7/7 или 7/77 на 6%, в обоих случаях краска справляется замечательно, периодически делая мелирование и тонируя по длине с корней (ну на влажные волосы прочесываю и выдерживаю 10-15 минут). Захотели стать светлее, сделали больше прядей с мелированием, и на корни нанесли 9/76(30г.)+9/16(7г)+7/7(3г) всего 40г с 6% 1:1, просто интересно было какой оттенок получится. В итоге - корни не прокрасились (выдержка 25 минут и потом нанесла по длине еще 10 минут , общее время 35 минут) но я добавила тот самый ХЭК.. и вот думаю, не он ли в этом виноват, либо здесь проблема именно в содержании пигмента? Вс е как обычно делала, только на 2 тона краситель светлее и + оттенок другой. 7/7 и 7/77 закрашивал седину полностью и никаких бликов, есть даже пятно ярко выраженной седины размером с 1,5см и никакой разницы не было нигде)

А тут - седина покрылась, но она проблескивает. А пятно это оказалось "белее" или светлее, чем вся остальная седина. И результат совершенно мне не понравился!п.с кстати, оттенок на мелированных прядях получился весьма интересный и приятный.

в общем помогайте??!))

Опубликовано

Ну вроде как красители с УГТ выше 8 не очень подходят для седины именно из-за меньшего содержания пигмента. Время выдержки маловато, хотя этот бренд не знаю.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.