Здравствуйте, дамы и господа. Хочу спросить совета опытных мастеров и просто узнать ваше мнение о работе на дому.
Сначала немного предыстории. Недавно мы с мужем уехали жить за границу. Пока суд да дело, оформление документов, изучение языка, адаптация... В общем, я забеременела. Недавно получила официальное разрешение на работу и думала, что теперь уж с трудоустройством не будет проблем, но к этому моменту моя беременность стала заметна и, как ни странно, послужила серьёзным препятствием для устройства на работу. При всём моём резюме, портфолио, опыте работы, хозяева салонов смотрели на меня с явным недоверием, а представители сильного пола - вообще с ужасом, будто я сейчас рожу прямо в зале (кстати, срок у меня не очень большой, 4 месяца). Я стала углубляться в тему и пришла к неутешительным выводам: во-первых, здесь очень сильна преемственность. То есть на работу скорее возьмут морскую свинку, если она чья-то племянница или доча, чем тебя с твоими сертификатами, портфолио и опытом, если тебя никто не знает. Во-вторых, оснащение большинства салонов оставляет желать лучшего. Хозяева бросаются из крайности в крайность, либо экономят на всём, либо в погоне за визуальным шиком забывают об элементарном комфорте для мастера и клиента. Вполне вероятно, что я и "зажралась" в своей Москве ))) И под финал, финансовый вопрос, который меня совсем расстроил. Салонов здесь невероятное количество, каждый день открываются и прогорают всё новые и новые, цены на услуги очень даже порядочные, а мастера либо сидят без дела, либо работают с удивительным непрофессионализмом. Часто можно увидеть даму с краской или фольгой на голове, которая вышла посидеть перед входом в салон, потому что в помещении шумно, душно, сильный запах (мастер по маникюру обычно сидит в непосредственной близости со своими лаками/акрилами), да и на выходе я практически ни разу не видела клиента с классной салонной стрижкой, интересным окрашиванием или идеальной укладкой. В общем, посмотрела я на это всё дело и решила пойти работать к своему любимому хозяину - к себе. К тому же познакомилась с дамой, которая занимается пошивом одежды (здесь это престижно - одеваться не в готовую одежду, а ходить к мастеру) и тоже работает дома. Она мне и подала эту идею.
Квартира у нас достаточно большая, практически в центре города, есть возможность оборудовать место в светлой, проветриваемой и достаточно изолированной зоне. Вопрос с мойкой тоже вполне решаем. Однако ряд вопросов к людям, ведущим "домашний" бизнес остаётся:
1. Как вы себя рекламировали? Кроме сарафанного радио, разумеется. Я хочу напечатать листовок и визиток, всегда носить с собой и раздавать всем потенциально заинтересованным (ко мне периодически подходят люди на улицах, спрашивая, кто меня красил, укладывал, заплетал косы)
2. Как вы решили вопрос с окрашиванием? Покупали палитру сами заранее, или обговаривали с клиентом перед визитом его пожелания, чтобы приблизительно закупиться для каждого персонально?
3. Как выстраиваются отношения с клиентом? Я всегда разделяла работу и жизнь, никогда и ни при каких обстоятельствах не заводила дружбы с клиентами, но это было в салонах, где между вами стоит этот деловой барьер, не разрушится ли он дома?
4. Что же всё-таки лучше? Есть такие мастера, кто ушёл из салона домой да так там и остался, или те, кто пришёл к выводу, что игра не стоит свеч и вернулся в салон? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Здравствуйте, дамы и господа. Хочу спросить совета опытных мастеров и просто узнать ваше мнение о работе на дому.
Сначала немного предыстории. Недавно мы с мужем уехали жить за границу. Пока суд да дело, оформление документов, изучение языка, адаптация... В общем, я забеременела. Недавно получила официальное разрешение на работу и думала, что теперь уж с трудоустройством не будет проблем, но к этому моменту моя беременность стала заметна и, как ни странно, послужила серьёзным препятствием для устройства на работу. При всём моём резюме, портфолио, опыте работы, хозяева салонов смотрели на меня с явным недоверием, а представители сильного пола - вообще с ужасом, будто я сейчас рожу прямо в зале (кстати, срок у меня не очень большой, 4 месяца). Я стала углубляться в тему и пришла к неутешительным выводам: во-первых, здесь очень сильна преемственность. То есть на работу скорее возьмут морскую свинку, если она чья-то племянница или доча, чем тебя с твоими сертификатами, портфолио и опытом, если тебя никто не знает. Во-вторых, оснащение большинства салонов оставляет желать лучшего. Хозяева бросаются из крайности в крайность, либо экономят на всём, либо в погоне за визуальным шиком забывают об элементарном комфорте для мастера и клиента. Вполне вероятно, что я и "зажралась" в своей Москве ))) И под финал, финансовый вопрос, который меня совсем расстроил. Салонов здесь невероятное количество, каждый день открываются и прогорают всё новые и новые, цены на услуги очень даже порядочные, а мастера либо сидят без дела, либо работают с удивительным непрофессионализмом. Часто можно увидеть даму с краской или фольгой на голове, которая вышла посидеть перед входом в салон, потому что в помещении шумно, душно, сильный запах (мастер по маникюру обычно сидит в непосредственной близости со своими лаками/акрилами), да и на выходе я практически ни разу не видела клиента с классной салонной стрижкой, интересным окрашиванием или идеальной укладкой. В общем, посмотрела я на это всё дело и решила пойти работать к своему любимому хозяину - к себе. К тому же познакомилась с дамой, которая занимается пошивом одежды (здесь это престижно - одеваться не в готовую одежду, а ходить к мастеру) и тоже работает дома. Она мне и подала эту идею.
Квартира у нас достаточно большая, практически в центре города, есть возможность оборудовать место в светлой, проветриваемой и достаточно изолированной зоне. Вопрос с мойкой тоже вполне решаем. Однако ряд вопросов к людям, ведущим "домашний" бизнес остаётся:
1. Как вы себя рекламировали? Кроме сарафанного радио, разумеется. Я хочу напечатать листовок и визиток, всегда носить с собой и раздавать всем потенциально заинтересованным (ко мне периодически подходят люди на улицах, спрашивая, кто меня красил, укладывал, заплетал косы)
2. Как вы решили вопрос с окрашиванием? Покупали палитру сами заранее, или обговаривали с клиентом перед визитом его пожелания, чтобы приблизительно закупиться для каждого персонально?
3. Как выстраиваются отношения с клиентом? Я всегда разделяла работу и жизнь, никогда и ни при каких обстоятельствах не заводила дружбы с клиентами, но это было в салонах, где между вами стоит этот деловой барьер, не разрушится ли он дома?
4. Что же всё-таки лучше? Есть такие мастера, кто ушёл из салона домой да так там и остался, или те, кто пришёл к выводу, что игра не стоит свеч и вернулся в салон? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Буду рада любому мнению и совету!