Перейти к содержанию
  •  

Пту: Уровень Практиканта?


Stylist

Рекомендуемые сообщения

Ребята, тема превращается в подобие обсуждения клиентами работы парикмахера. Так понимаю профессионально занимающихся обучением среди отписавшихся нет. Я предлагаю, давайте каждый из Вас напишет свою собственную программу обучения для начинающих, ну как он это видит, на что следует сделать упор, последовательность тем и т.д. и мы с Вами все дружно эту программу обсудим. Уверен, что Вы для себя откроете много нового. :)

Ну почему сразу так резко то?И почему такое предубеждение, что мастер не в силах уразуметь качество обучения, только если он сам не зарабатывает этим на жизнь?

Думаю, даже ученик в силах на собственном опыте оценить полученные знания и качество обучения.

Программа обучения вещь довольно таки растяжимая- зависит от вложений, длительности обучения и количества дисциплин.Ведь если сравнить скажем теорию стрижки 1 месяц и практику 9 и программу включающую в себя технологию классических стрижек и креативных, женский и мужской залы, плюс история прически с древнего Египта, Греции и Рима до наших дней, да санитария и колористика- но все за месяц, думаю разница будет явной.Хоть во втором случае взят больший обхват, но за месяц в чистую голову это все не всунуть- будет каша.Не нужно быть проф. преподавателем, чтобы это понять.

Но за 2-3 года мурыжить детей и выпустить с базой, после которой нужно переучиваться- это еще циничнее, чем высшее, после которого студенты прекрасно помнят кому и сколько взяток давать,но что вообще такое их специализация и кем они выйдут- это уже тяжелый вопрос.

дело не в том, что, мол, я не люблю Бога...но его фан-клуб не выношу - это фааакт!

Я не боялся казаться смешным.Это не каждый может себе позволить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 96
  • Создана
  • Последний ответ
Nikola-ru, а для чего писать программу обучения, если она и так есть, только учить некому по большому счету, либо не желают, как в случае с моей практиканткой?

Я уж не говорю об учебниках, по которым учат в ПТУ, вы читали вот этот труд: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2195118/ Прочтите хотя бы пару глав. Очень прошу)))

Какая там "своя программа", если такое в ходу...

 

Ну почему же некому и не желают? Точно так же могут сказать клиенты про парикмахеров - стричь некому и не желают. Я вижу несколько проблем.

Отсутствие эффективных программ обучения с учётом изменившихся требований рынка.

Не заинтересованность преподавателей

Недостаточная материально техническая база

Незаинтересованность студентов в обучении

Спасибо за ссылку на учебник. У меня в библиотеке есть эта книга, давно её не читал, но помню, что некоторые интересные для себя моменты в ней были.

Тут есть ещё один момент «В учебном пособии с грифом Министерства образования» Вы себе не представляете, сколько трудов стоит одобрение учебной программы в министерстве образования. Да, там сидят не специалисты в области парикмахерского искусства, но у них есть чёткие инструкции по нормативам обучающих программ и если Вы преподаёте официально, Вы должны их учитывать.

Я не верю в полноценность обучения в салоне возле мастера. Во-первых, в салоне невозможно охватить разносторонне все необходимые темы (Вы же не будите, обслуживать своих клиентов отталкиваясь от необходимости показать ученику работу необходимую по программе обучения). Если Вы востребованный мастер Вы не сможете бросить своего клиента и помогать отработать стажёру практическую модель.

В качестве стажировки и развития навыков практической работы с клиентами, это да, и даже крайне необходимо, но в качестве полноценного образования это не самый лучший выход.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему сразу так резко то?И почему такое предубеждение, что мастер не в силах уразуметь качество обучения, только если он сам не зарабатывает этим на жизнь?

Думаю, даже ученик в силах на собственном опыте оценить полученные знания и качество обучения.

Программа обучения вещь довольно таки растяжимая-

Неужели мой пост для Вас был очень резок – тогда я прошу у Вас прощения. Насчёт предубеждений, Вы меня неправильно поняли, я имел в виду, что в каждой области должны быть специалисты, например для того чтобы хорошо стричь Вы должны иметь определённый опыт, навыки и методику, точно так же в плане обучения.

Что касаемо Ваших чувств по поводу программы обучения - сыровато, не конкретизировано, но в целом Вы выразили очень правильный, на мой взгляд, ход мысли.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikola-ru, разумеется, обучение возле кресла мастера не принесет ученику пользы, особенно, опять же, если теория скудная. Хотя практика приносит опыт, а его, как грится, не пропьешь. Бесспорно, что тяжело получить одобрение министерства образования, не говоря уже о нововведениях. Однако, почему-то мы видим картину, когда после хороших дорогих курсов выпускник на расхват в любом салоне, и видим выпускников ПТУ, имеющие очень скромные понятия о "голове с волосами и с чем это едят". Почему в одном случае преподаватели заинтересованы подготовить высококвалифицированного специалиста, а в другом - обеспечить времяпребывание? Вы же сами говорите, что после Ваших курсов через год люди свои школы открывают? После ПТУ в лучшем случае человек пойдет к Вам же переучиваться, если денег хватит. А в остальных случаях - фигачить головы в дешевых парикмахерских. Т.е. вывод напрашивается один: если есть финансовая возможность, то преподаватели заинтересуют, увлекут профессией, несмотря на министерство образования, и получится таки хороший мастер.

Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории. (Мэри Маккарти)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие выпускники ПТУ жалуются на недостаточность практики.Ученики от мастера не имеют достаточной теоретической базы- ну правда некогда в процессе работы экзаменовать стажера по некоторым дисциплинам.

Почему бы не принять тот факт, что пусть лучше теория в ПТУ будет более углубленной, чем практика.В группе с 20 учениками у мастера нет шанса проследить за всеми- правильная постановка рук, или проследить за нанесением краски, или как он моет голову.

А практика в парикмахерской таких учеников получается еще более бесполезной.Сколько учеников пишут о том, что в УЦ им не дали теории, и они решили наверстать практикой в учебной парикмахерской, а вместо этого мыли посуду и им точно так же ничего не рассказали?

Как в ПТУ они никому не нужны и их сплавляют на практику в надежде что они там вершков нахватают- но на практике ими тоже никто заниматься не хочет. "Им за это не платють".Или платят мало.Получается отличная игра в теннис-нужно только вовремя отбить подачу.

дело не в том, что, мол, я не люблю Бога...но его фан-клуб не выношу - это фааакт!

Я не боялся казаться смешным.Это не каждый может себе позволить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с Вами согласен, много значит ответственность преподавателя и заинтересованность ученика.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему же некому и не желают? Точно так же могут сказать клиенты про парикмахеров - стричь некому и не желают. Я вижу несколько проблем.

Отсутствие эффективных программ обучения с учётом изменившихся требований рынка.

Не заинтересованность преподавателей

Недостаточная материально техническая база

Незаинтересованность студентов в обучении

Спасибо за ссылку на учебник. У меня в библиотеке есть эта книга, давно её не читал, но помню, что некоторые интересные для себя моменты в ней были.

Тут есть ещё один момент «В учебном пособии с грифом Министерства образования» Вы себе не представляете, сколько трудов стоит одобрение учебной программы в министерстве образования. Да, там сидят не специалисты в области парикмахерского искусства, но у них есть чёткие инструкции по нормативам обучающих программ и если Вы преподаёте официально, Вы должны их учитывать.

Я не верю в полноценность обучения в салоне возле мастера. Во-первых, в салоне невозможно охватить разносторонне все необходимые темы (Вы же не будите, обслуживать своих клиентов отталкиваясь от необходимости показать ученику работу необходимую по программе обучения). Если Вы востребованный мастер Вы не сможете бросить своего клиента и помогать отработать стажёру практическую модель.

В качестве стажировки и развития навыков практической работы с клиентами, это да, и даже крайне необходимо, но в качестве полноценного образования это не самый лучший выход.

Nikola-ru, категорически согласна с вами по всем пунктам, которые вы перечислили. Только зачем идти обучать студентов, если не заинтересован? Вот это остается мной не понято.

Относительно учебников - мне предлагали написать учебник на основе моей книги, которую разделило на контексты и до неузнаваемости изменило издательство АСТ, которому она продана на пять лет. И я знаю, какие там требования. Книгу я писала для парикмахеров и вообще - в стол, так, заметки. Потом заметок стало слишком много и я ее предложила в издательство. Попросили написать еще + для клиентов, написала - вышло еще больше. Это все купили и заключили контракт, что могут с текстом делать все, что угодно. И сделали - дурацкие безымянные вставки в книги типО "Как ухаживать за собой". И т.п.

Об учебнике Ветровой - ужасная идиотская нудятина, по сравнению с незабвенной Сыромятниковой, выражавшейся прекрасными русскими словами.

Несчастным учащимся по этому учебнику нужно искать переводы слов и понятий. Не говоря уже о том, что текст плохо читается вообще.

Но выпущена книга "всеядным" издателем, он и не такое выпускает. Храню у себя труд "Как стать стилистом", если хочется посмеяться - читаю. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно. Обучение тогда хорошо, когда преподаватель знает предмет, горит желанием передать знания и пользуется грамотными учебными пособиями. Но! Все равно это только обучение. Т.е. теория. А практика? На самом деле знания профессии парикмахер приобретаются на передовой, то бишь в салоне, в парикмахерской. И здесь есть одно маленькое упущение - ученика никто не хочет обучать. Вертись сам как знаешь. А даже после самой лучшей теории практика это всегда обучение с нуля. Так что на мой взгляд директора, как бы ни была замечательна школа, а повозиться с новичком все равно приходится.

 

У меня был печальный опыт с ученицей Пивот Поинт. Девочка блестяще знала теорию. Что ни спроси - все знает. А клиентов боялась. Она так и не смогла справиться с этим и делала нелепейшие ошибки. Пришлось расстаться.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели мой пост для Вас был очень резок – тогда я прошу у Вас прощения.

У меня уже не первый раз ваши ответы или обращения ко мне проскакивают мимо зрения, как ниндзя.Вчера не заметила почему то этого сообщения=)

Я не имела в виду, что сообщение было оскорбительно для меня лично.Мне по сути это просто интересно, как риторический вопрос.Я не имею отношения к преподаванию, и не собираюсь.Да и базовое обучение мне тоже как бы не нужно(в чем искренне надеюсь).

Насчёт предубеждений, Вы меня неправильно поняли, я имел в виду, что в каждой области должны быть специалисты, например для того чтобы хорошо стричь Вы должны иметь определённый опыт, навыки и методику, точно так же в плане обучения.

Это верно, но в этой теме ведется обсуждение о качестве обучения в ПТУ, а не набор волонтеров готовых с забралом и феном наперевес броситься обучать студентов=).Может быть не все участники обучают стажеров профессионально, но имея личный опыт могут более менее вменяемо судить о качестве обучения и нужности того или иного предмета?Я только это имела в виду, а не обиды, или споры, это даже глупо было бы с моей стороны.

Что касаемо Ваших чувств по поводу программы обучения - сыровато, не конкретизировано, но в целом Вы выразили очень правильный, на мой взгляд, ход мысли.

Я не умею в двух словах описать свое мнение так емко, как это нужно для полного понимания.Да и имею глупую привычку до-о-олго и нудно объяснять одну мысль до тех пор, пока не поймут все.Это мало кому нравится, поэтому лучше сыро.Ну и собеседники не новички, так что мне кажется и абзаца достаточно.

Да и как ответить в двух словах на вопрос о программе обучения- слишком много факторов- длительность, количество часов, количество предметов и профиль.Если проводить аналогии с кухонным комбайном - то обычно используются несколько опций или режимов, а остальное тихо мирно лежит в загашнике.Лучше выбирать комбайн трансформер, то есть база и дополнительно к нему нужные гаджеты.Так же и обучение- чтобы не тратить лишнее время и деньги стоит выбрать базу и к нему подобрать уже более узкую специализацию.Ведь парикмахеры то все, но кто то больше мужской, кто то дамский.Кто то выбрал себе специализацию гримера в театре, а кто то свадебный стилист...В общем, "Остапа понесло"...

дело не в том, что, мол, я не люблю Бога...но его фан-клуб не выношу - это фааакт!

Я не боялся казаться смешным.Это не каждый может себе позволить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сразу после 11-ого класса я поступила в ПТУ на специальность "парикмахер-визажист". Это было 11 лет назад, меня там хорошо научили...курить и бессознательно ругаться матом. К счастью, впоследствии я избавилась от этих привычек. Помню как сидят 2 шестнадцатилетние девочки и обсуждают вчерашнее посещение сауны. "Зачем ты с тем мужиком вчера переспала?", спрашивает одна у другой. " У меня мужика уже 2 месяца не было" отвечает другая. Приходит женщина со своей краской светлого оттенка, я ее беру и начинаю красить ( это была чуть ли не единственная моя работа с живым человеком за весь год обучения), подходит преподавательница и добавляет в мою смесь ТОНИКУ, после мытья и сушки волос тетка встает пятнистая. И недоуменно смотрит на меня. Преподовательница осуждающе качает головой, тоже смотря на меня.

С девочками были и ссоры, и драки, и все на свете. Причем дрались они не только со мной, но и друг с другом. И не говорите, что надо уметь уживаться в таком коллективе. Я не умею и не желаю подстраиваться под такой "тюремный" стиль общения. И спустя годы я нигде такого хабальства не встречала, хотя работала в разных сферах, у меня много знакомых самых разных.

После окончания ПТУ я ничего не умела делать: ни красить, ни стричь, ни прически, вообще ничего. Пошла работать сначала мерчендайзером, потом в банк. Но в парикмахерское искусство все же тянуло. Пошла на курсы, в день приводила по три человека на практику, даже преподаватель удивлялась где я их беру ( а я на улице подходила к незнакомым людям), после двух месяцев (учиться надо было 4) начала подрабатывать в салоне, ко мне пошли клиенты. Сейчас уже три года, как я работаю в этой сфере. Как оказалось, руки у меня растут откуда надо и надо было не портить себе нервы в этом ПТУ, а сразу найти подходящие курсы. Поэтому многие уходят в продавцы и официантки, а могли бы пополнить ряды хороших мастеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересное продолжение. Практикантку-девочку я оставила в салоне. Она достаточно хорошо показала себя в обучении, хваткая, очень активная, не боится никакой работы и знания получать любит. Обучается.

У них до сих пор практика и им выдали темы для диплома! Тема диплома моей практикантки - "Асимметричная стрижка на базе каскадной стрижки с окраской блоками". Я ознакомилась с рекомендациями, выданными учащимся и... онемела.

Требования к написанию диплома там просто циклопические.

И это при том уровне знаний, который дает их ПТУ!

1. Нужно работу сдать, напечатанную в Ворде. Начнем с того, что не у всех из них вообще есть компьютер. Это девчонки из небогатых такой техникой семей. У моей старый комп сломался давно.

2. Работа должна состоять из 6 (!) листов текста, в которые нужно втиснуть:

Творческую часть - краткий анализ современного направления моды в прическах, описание техн. операций и обоснование выбора модели.

Технологическую часть - характеристику волос, технологию стрижки (со всеми объяснялками терминов, вплоть до того, "что такое стрижка" :lol: ), окраску, укладку и проч.

Среди строк об обосновании выбора модели я наткнулась на: "определение цветотипа модели".

Спрашиваю - это же из области имидж-консалтинга, вас этому учили? НЕТ.

И самое интересное и важное, на сладкое:

можно работу с клиентом сделать ДОМА, сфотографировать все этапы и в таком виде приложить к диплому!

Это значит, господа, что можно любому закончить ПТУ, если у него есть хотя бы знакомый парикмахер.

Куда катится этот мир? :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чему удивляться, если у меня подруга сейчас решила получить высшее образование.Она до сих пор не знает, кем конкретно она сможет работать с ее образованием и в какую степь его приложить- но на раз может оттарабанить выкладки по взяткам за все экзамены и зачеты.

дело не в том, что, мол, я не люблю Бога...но его фан-клуб не выношу - это фааакт!

Я не боялся казаться смешным.Это не каждый может себе позволить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анько, как говаривал один "стилист", который со мной в салоне работал: "Я хочу стать не кем-либо после института. Я хочу стать образованным человеком"))))))))))

Куда пойдут вде группы образованных ПТУ-шников, я не знаю. Знаю, что одна уже диплом сдала. На фото - бабулька лет 70, с выкрашенными в розовый волосами, стрижка "боб"+ косичка-колосок сбоку. Преподаватель, как передали, была в восторге)))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не горюйте, уважаемые коллеги! В нашей индустрии таких "дипломантов" приживается пара процентов. Поскольку, требовать будут и клиенты и руководители умение, а не их дипломы. В этом году у нас министерство образования в половину убрало количество учащихся ПТУ именно на нашей специальности, из-за того, что по соц.исследованиям работать по специальности идут единицы выпускников. Те, видимо, которые понимали куда и зачем они шли учиться. Остальные же, отбыв повинность и получив дипломы, разбредаются кто куда "в жисть". Кстати, теперь преподавателей обязали в течение трех!!! лет курировать выпускников, по возможности трудоустраивая. А вот на дорогостоящих курсах почему-то :rolleyes: уроки не прогуливают, прилежно учатся и в салонах они нарасхват. Может оттого, что сознательно выбрали эту профессию, а не шли по принципу "куда пойти, куда податься"...

Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории. (Мэри Маккарти)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет качества преподавания ПТУ, тут вопрос двоякий. Да, пИдагогов сейчас развелось, хоть отстреливай. Смотрю на деток, приходящих из нашего ПТУ№15 и думаю: ну, ведь вас учили те же преподы, что и самого Сергея Зверева и Алексея Ярославцева? Спрашиваю у учителя - мол, как так? Получаю ответ, что из общей массы всегда найдутся самородки, с кем легко работать, кто заинтересован. А на остальных, с пустыми глазами, видимо просто рукой махнули. Вот и ставят им оценки непонятно за что и в дипломах расписываются.

Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории. (Мэри Маккарти)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот на дорогостоящих курсах почему-то :rolleyes: уроки не прогуливают, прилежно учатся и в салонах они нарасхват. Может оттого, что сознательно выбрали эту профессию, а не шли по принципу "куда пойти, куда податься"...

«Не лечи бесплатно, ибо тот, кто лечится бесплатно,

рано или поздно перестает ценить свое здоровье,

а тот, кто лечит бесплатно, рано или поздно

перестает ценить результаты своего труда»

 

Гиппократ

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не горюйте, уважаемые коллеги! В нашей индустрии таких "дипломантов" приживается пара процентов. Поскольку, требовать будут и клиенты и руководители умение, а не их дипломы.

Marigate, если бы "дипломантов" гоняли, как сидорову козу, во время обучения, приживалось бы больше процентов. Моя практикантка шла в ПТУ с надеждой, что будет матери помогать поднимать брата, мать бъется одна. Семья наскребала деньжонки на обучение, а для этой семьи это немалая сумма. Вот о том и печаль.

То, что сокращают эти группы численно - это правильно. Не стоит давать людям надежду на обучение. Пусть учатся до 11 класса, а потом уже поступают куда хотят. Раз учить их некому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marigate, если бы "дипломантов" гоняли, как сидорову козу, во время обучения, приживалось бы больше процентов. Моя практикантка шла в ПТУ с надеждой, что будет матери помогать поднимать брата, мать бъется одна. Семья наскребала деньжонки на обучение, а для этой семьи это немалая сумма. Вот о том и печаль.

То, что сокращают эти группы численно - это правильно. Не стоит давать людям надежду на обучение. Пусть учатся до 11 класса, а потом уже поступают куда хотят. Раз учить их некому.

Дык, о том и речь. Что тот, кто отдавал себе отчет - куда и зачем он идет учиться, тот и будет искать пути к самообразованию, как ваша практикантка. К сожалению, из-за нехватки средств, такие страждущие идут получать образование в ПТУ, где будут белыми воронами на фоне тех, кто пришел воздух попинать. Хорошо если педагог, обалдевший от тяжелых и неблагополучных детей, их заметит и уделит им времени чуть больше. Но, как показывает практика, талантливых учеников от их скромности тоже могут причислить к большинству. Вот и возникает недоумение - у одного и того же преподавателя выпускники Зверев и девочка Света, которая имеет смутные понятия, чем отличается градуировка от тушевки, не говоря уже о том. чем отличается щелочь от кислоты.

Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории. (Мэри Маккарти)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marigate, если бы "дипломантов" гоняли, как сидорову козу, во время обучения, приживалось бы больше процентов. Моя практикантка шла в ПТУ с надеждой, что будет матери помогать поднимать брата, мать бъется одна. Семья наскребала деньжонки на обучение, а для этой семьи это немалая сумма. Вот о том и печаль.

Сгущаете Вы краски всё гораздо банальней, есть желание или его нет. Михайло Ломоносов через всю Россию пешком прошёл за знаниями, вместе с ним училось много однокурсников, но Ломоносовыми они не стали. Было время, когда у меня не было денег на троллейбус, я пешком шёл 10-12 км в ПТУ, за обучение платил сам со своей скромной зарплаты учителя первых классов.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитала всю тему, пришла к выводу, что мне с "Путягой" очень даже повезло :lol: Правда это было давно, в голодном 95м. Мы с подругой мыкались в поисках работы после ВУЗа. Она пошла на биржу труда и там прочла объявление, что в ПТУ номер такой-то (ровно напротив моего дома) открылось парикмахерское отделение, обучение очное и бесплатное. Тогда путяги уже начали переименовывать в лицеи, но суть оставалась прежней. Набирают всех желающих, т.к. учебный год уже начался и у них план горит. Чтож не поучиться на халяву!? - решили мы и записались. Группа получилась не большая и в основном из "осознанных" товарищей (скорее всего из-за того, что объявление висело именно на бирже труда и прочли его те, кому действительно было надо). Было в группе несколько ребят, уже работающих парикмахерами после курсов. Они были не довольны уровнем обучения на курсах и пошли в ПТУ именно за твердой базой. Им было с чем сравнивать и они были по итогам очень довольны полученными в ПТУ теоретическими и практическими знаниями. Учили нас всего 6 месяцев и только самое нужное. Преподаватели - две опытные парикмахерши, тетки языкастые и ловкие (поменяли профессию из-за проблем со здоровьем - у одной астма обнаружилась, у второй варикоз). Так как мы были у них первыми и им было самим интересно обучать, то шло все живенько и активненько. Практика началась почти сразу - повесили объяву об ученической парикмахерской и начали принимать бабулек и местных ПТУшниц. Чуть не насильно преподавательницы подтаскивали нас, дрожащих от страха, к креслу и заставляли стричь, чесать, сушить и т.д. Честно скажу - было трудно. Институтская программа казалась мне детским садом! В ученической нашей парикмахерской было всего два (!) настоящих кресла - на одном преподаватель показывала нам приемы, а другое занимал тот, кто прибежит на занятие пораньше. Остальные над обычными стульями горбатились. Были в группе конечно и совершенно незаинтересованные ученики - они обычно сидели кучкой в сторонке и трепались. А мы тыкали свои носы в самые руки преподавателю, мучали ее вопросами. Помню, как я изобретательно заманивала на практику своих знакомых, родственников, подруг и поклонников (последних было совсем несложно уговорить :lol: ) После учебы я честно всех своих подопытных год обслуживала бесплатно!

Конечно потом я много занималась самообразованием, но база на мой взгляд, получена была твердая. Как пример - холодная волна. Когда нас в ПТУ стали ею мучать, мы недоумевали - зачем нам этот замшелый прием из далекого века? Отработали, сдали зачет и забыли. Несколько лет назад волна стала очень модной. И вот я после многолетнего забвения "на раз" сделала клиентке холодную волну! Руки все вспомнили! Значит хорошо нас учили, правильно.

Все зависит от человека. Кто хочет учиться, то будет из преподавателей знания клещами вытягивать. А кому наплевать, тем и молотком знания не вколотишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.