Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Я ПАРИКМАХЕР - форум парикмахеров отзывы

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

Хочу открыть тему где будут описаны основные принципы цветоведения Надеюсь что кому то будет полезно а кому то интересно.

 

Немного истории: В 1666 году во время великой чумы, когда Кембриджский университет был закрыт, И. Ньютону пришлось заниматься научными опытами дома, в частности это были опыты по изучению природы света. Затмив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране.

 

abbf2cbbeca2.jpg

 

Так, благодаря злой иронии судьбы - великой чуме 17 века, давшей возможность Ньютону отвлечься от насущных университетских дел и заняться давно интересующей его проблемой цвета, человечество приблизилось к научному определению природы цвета. Именно, приблизилось, так как это потрясающе красивое природное явление вызывало многочисленные споры учёных на протяжении последующих веков и до сих пор приносит новые и новые загадки.

 

1.Теория цвета

Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света.

Свет в виде обычного дневного света воспринимается нашими глазами как «белый» т.е. бесцветный свет. На самом деле он фактически состоит из ряда цветов: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Без сомнения вы хотя бы раз видели после дождя радугу, разноцветной полосой цвета опоясывающую небо. Почему мы видим в радуге так много цветов, Мы знаем что солнечный свет представляет собой комбинацию цветных лучей света, и различные цвета преломляют различным образом. Другими словами свет расщепляется, т.е. имеет место явление дифракции.

Для восприятия цвета нужно 3 условия:

 

1. Источник света

2. Отражающая поверхность

3. Человеческий глаз

 

Цвета разделяют на :

 

1.Хроматичесие- все цвета радуги

2.Ахроматические- белый и черный

f7369353afcc.jpg

Различные цвета создаются световыми волнами которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии.

Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон.

1 микрон или 1мк = 1/1000мм = 1/1000000м

1 миллимикрон или 1ммк = 1/1000000мм

Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:

 

21f38a24539b.jpg

 

Цвет Длина волны в н/м Чистота колебаний в секунду

КРАСНЫЙ 800 - 650 400 – 470 млрд.

ОРАНЖЕВЫЙ 640 - 510 470 – 520 млрд.

ЖЁЛТЫЙ 580 - 550 520 – 590 млрд.

ЗЕЛЁНЫЙ 530 – 490 590 – 650 млрд.

ГОЛУБОЙ 480 - 460 650 – 700 млрд.

СИНИЙ 450 – 440 700 – 760 млрд.

ФИОЛЕТОВЫЙ 430 - 390 760 – 800 млрд.

 

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает главным образом в процессе поглощения волн.

Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового спектра кроме красного.

Белый- цвет отражения. Предмет воспринимается белым, поскольку он отражает все цвета радуги. Черный- цвет поглощения. Предмет воспринимается черным, поскольку он поглощает все цвета радуги.

Предметы любого цвета, кроме черного и белого, отражают все цвета спектра и отражают все цвета спектра и поглощают только дополнительный цвет к тому цвету, который принимает предмет.

ПРИМЕР: Зеленый предмет, освещаемый дневным светом будет отражать все составляющие света и поглощать лучи красного света, который является дополнительным цветом зеленого.

Следовательно, мы можем сказать, что поскольку цвет представляет собой отражение, для его образования необходим источник света. Если нет света, то нет и цвета, в темноте все цвета черные.

 

В основе всех существующих в мире хроматических цветов лежат только 3 базовых цвета: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, и лишь правильные пропорции смешивания и концентрация красящих веществ имеют решающее значение при появлении того или иного оттенка. Если смешивают цвета «находящиеся рядом», то появляется цвет совершенно иного характера. Из желтого и красного получится оранжевый, синий и красный дают фиолетовый цвет, в то время как синий и желтый образуют зеленый цвет.

 

08f63b622411.jpg

 

Хроматические цвета делятся на первичные и производные цвета.

Первичные цвета- красный, синий и желтый являются основой всех хроматических цветов и фактически без них не существует никакой цвет. Первичные цвета являются основными компонентами красителей для волос.

Производные цвета делятся на вторичные, третичные и т.д. Вторичные цвета получаем путем смешения двух основных( первичных) цветов.

Красный + желтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Синий + желтый = зеленый

 

Третичные цвета- добавляя вторичный цвет к одному из двух образующих его первичных, мы получаем новые цвета, которые будем называть третичными.

 

НАПРИМЕР: фиолетовый + красный = красное дерево( махагон)

Фиолетовый + синий = жемчужный

 

Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.

 

ebd3db2fca0d.jpg

 

Характер цвета- это теплый или холодный цвета. Теплые цвета: желтый и красный; холодный- синий. Если в цвете преобладают желтый или красный цвета, то этот цвет является теплым, если преобладает синий- холодный цвет.

 

9d077c4b673f.jpg

 

Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.

Фиолетовый нейтрализует Жёлтый

Красный нейтрализует Зелёный

Синий нейтрализует Оранжевый

 

260c857cf311.jpg

Изменено пользователем Nikola-ru

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

  • Ответов 364
  • Просмотры 587.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В прошлое чего . Неужели Вы думаете что физика вот так просто меняется? В прошлом мы цвета ассоциировали как то по другому? Вы в курсе что ещё в 19 веке любой образованный человек мог охарактеризовать сотни оттенков того же оранжевого. Советую вам прочитать теоретика цвета Йоханнеса Иттена он очень хорошо сформулировал основы цветовых сочетаний ещё в 20 - 30х годах 20го века. После того как прочтёте нам будет о чём пообщаться

 

 

Так вышло, что с трудами Итенна я ознакомилась в 16 летнем возрасте, хочу отметить, не зациклилась, а отыскала, с прошествием времени, ещё много и много литературы подобного плана. Так же уверяю вас, физика не стоит на месте, а развивается, а то и меняется, взять хотя бы закон притяжения, и способности левитации. Если вам доступна какая то информация, почему её не отдать всю, как есть. Я вижу кучу вопросов повторяющихся, которые посылаются по ссылке. А у вас не возникал вопрос, почему люди спрашивают одно и то же? Я вам отвечу, потому , что ваши ответы не помогли ему до конца разобраться, а следовательно тема не усвоена.

Оксана Панюшкина - Преподаватель альтернативной школы парикмахерского искусства Cheeck-Cheeck.

 

podban.gif

 

Бесплатный доступ для всех парикмахеров.

Опубликовано
  • Автор
Так же уверяю вас, физика не стоит на месте, а развивается, а то и меняется, взять хотя бы закон притяжения, и способности левитации.

Вы вообще представляете о чём говорите? :blink:

 

 

Так вышло, что с трудами Итенна я ознакомилась в 16 летнем возрасте, хочу отметить, не зациклилась, а отыскала, с прошествием времени, ещё много и много литературы подобного плана.

Так дерзайте, делитесь вашими продвинутыми знаниями, или будем левитировать :rolleyes: .

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
Если вам доступна какая то информация, почему её не отдать всю, как есть. Я вижу кучу вопросов повторяющихся, которые посылаются по ссылке. А у вас не возникал вопрос, почему люди спрашивают одно и то же? Я вам отвечу, потому , что ваши ответы не помогли ему до конца разобраться, а следовательно тема не усвоена.

неужели на форуме возникли какие-то требования к участникам??? Каждый вправе сам выбирать: делиться ли ему информацией или нет, так же, как и получать информацию или нет. форум служит для нашего удобства, т.е. для диалогов, нахождения истины. Я думаю, что своими требованиями вы ничего не добьетесь! Есть множество других, более доступных способов владения информацией. Кстати, к ним относится и платное обучение. Хотя, при таком подходе к делу, я думаю, не каждый захочет выдавать всю информацию. В этом деле поможет мышление, учение и труд

 

А это где находится? Сейчас порылась в инете, что-то не нашла подробностей...

все намного проще: зайдите на страничку Николая - все данные о школе найдете там или напишите Николаю в личку - я думаю, что он вам предоставит информацию о своей школе

Опубликовано
  • Автор
Почему не нужно? Может, как раз-таки чем глубже постигаются сложные процессы, происходящие глубоко внутри, тем яснее будет все то, что касается результатов окрашивания? Может, попробуем - вдруг получится? :rolleyes: я буду прилежной ученицей...

Специально для Вас набросал примитивнейшую схемку образования косметического цвета в волосе.

74407d5d144e.jpg

Давайте немного её распишу:

Вещества предшественники в стержне волоса полимеризуются - выстраиваются в определённом геометрическом порядке. В красителях для волос используют производные ароматических углеводородов у меня в схеме например: метадиаминовое соединение (багряный цвет) и нафтоловое соединение (серовато бежевый цвет), возможных сочетаний миллионы. На конечный цвет так же влияет окислившейся меланин в диффузном состоянии (в нашем случае рыжий). Видимый свет поглощается кристаллической решёткой искусственных пигментов и остатками натурального пигмента, каждое вещество имеет определённое ему геометрическое строение, которое поглощает определённую часть видимого спектра электромагнитных волн и отражает например красный, золотистый и рыжий спектр, то есть электромагнитные волны определённой длины которые наш мозг преобразует в цвет. Это ещё не всё: свет пройдя через чешуйчатый слой преломляется, происходит дифракция отражённого света, в следствии чего длина волны меняется и мы видим несколько другой оттенок. Отражённые от пигментов световые волны суммируются и мы видим цвет в диапазоне от 640 - 590 нм что соответствует медному цвету.

Может эта схема внесёт ясность в ваше понимание процессов происходящих в волосах (разжевал на сколько смог :rolleyes: ).

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано

Достойный ответ!!!!!!!

Оксана Панюшкина - Преподаватель альтернативной школы парикмахерского искусства Cheeck-Cheeck.

 

podban.gif

 

Бесплатный доступ для всех парикмахеров.

Опубликовано

Я не имела ввиду Николая, бесплатный только сыр в мышеловки, тут безусловно респект большой за тему, просто пришлось мне однажды в заведении российском колористики учиться, и то , какую информацию мне там дали, повергло в унынье.

Изменено пользователем Кшися

Оксана Панюшкина - Преподаватель альтернативной школы парикмахерского искусства Cheeck-Cheeck.

 

podban.gif

 

Бесплатный доступ для всех парикмахеров.

Опубликовано
Специально для Вас набросал примитивнейшую схемку образования косметического цвета в волосе.

 

Может эта схема внесёт ясность в ваше понимание процессов происходящих в волосах (разжевал на сколько смог :rolleyes: ).

Несмотря на легкий флер сарказма, хочу сказать спасибо за предоставленный материал - как минимум интересно. На самом деле ничего тут запредельно сложного нет, ну честно. Сказать, чтобы это стало революционным прорывом в моем понимании процессов, происходящих в волосе, не могу - мало материала. Но уяснила я одно: нужен курс углубленной колористики, и на примере этой схемы я предполагаю, что это интересно, познавательно и полезно. Спасибо, Николай.

Опубликовано
  • Автор
Александр Кувватов "Искусство цвета" книгу можно скачать по этой ссылке

Пираты уже поработали :rolleyes: Именно по этому отпадает всяческое желание писать книги и записывать видео уроки :( .

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
Пираты уже поработали :rolleyes: Именно по этому отпадает всяческое желание писать книги и записывать видео уроки :( .

Она там с разрешения автора

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

тогда подскажите пожалуйста что есть в велле "8" и "9" и где в велле перламутровый?

Опубликовано
Немного спорно. Попробуйте смешать обычные акварельные красители..

Я думаю некорректно сравнивать акварель и краску для волос, т.к. акварель не содержит все то количество химических элементов, которые находятся в краске, которые при смешивании так или иначе могут химически воздействовать на сам пигмент красителя и другие составляющие краски.

Опубликовано

Ну сравнение с акварелью чисто теоретическое, чтобы иметь представление, что вообще с чем можно смешивать)) конечно в краске множество нюансов, да и бренды порой отличаются друг от друга оттенками))

Но зная основные принципы, можно более успешно смешивать цвета в работе ))

Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.

Аристотель

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Добрый день Nikola. Спасибо Вам большое.Сидела читала не отрываясь. Я работаю с WELLoy. Там преобладает зелень.Часто приходиться играть с цветом.Хочу научиться правильно смешивать.Бывают ошибки и я очень переживаю. Светлана

Опубликовано
  • Автор

Пожалуйста :) Не ошибается только тот - который ничего не делает!

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
Информация взята из разных источников. Для меня например одной из культовых книг по колористике является книга "Искусство цвета" Йоханеса Иттена. Для начинающих парикмахеров колористов можно посоветовать книги А. Кувватова.

А не подскажите начинающему парикмахеру где можно взять книги А.Кувватова ???

Умничка

Опубликовано

Спасибо огромное, Nikola-ru, за просто грандиозный труд, проделанный Вами здесь на форуме на эту обширную тему, если Вас не затруднит, ответьте пожалуйста, инфа по цветоведению, выложенная Вами, из какой книги взята? (т.е. восприятие цвета, как начальное понятие, до колористики в парикмахерском мире-первые Ваши сообщения). Я парикмахер, а дочь у меня - будущий архитектор, мы с ней совместно ищем информацию на тему цветоведения (тема то общая- и ей нужна в ее деле и мне). У нас с ней есть книга Иоханеса ИТТЕНА "ИССКУССТВО ЦВЕТА"? но ваша инфа, более обширная, если Вас не затруднит, напишите автора и назавание книги...Заранее благодарю

 

P.S.: если кому-то нужна книга Иоханеса ИТТЕНА "ИССКУССТВО ЦВЕТА"? скачать бесплатно ее можно здесь

baner_moego_sajta.gif
Опубликовано
Николай Здраствуйте, только вы как профессионал поможете мне с ответо. Я еще раз прочитала вашу тему про цвета и не понила вот что.При наненсении синего на желтый цвет получается серый и зеленый оттенок.А почему в моем случае на моей клиентке на длину 12/89+12/0 примерно такой цвет я нанесла 9/0+7/7+7/73 получилась грязь с зеленью ведь в этих оттенках нет зеленого пигмента.Я не успокоюсь пока с этим не разберусь.И я не нашла из каких оттенков состоит коричневый цвет.

 

 

Номера какого бренда из красителей Вы перечислили? У разного производители - разная система нумерации, у Вас палитра какого бренда? понятно только одно, точно не Эстель, в их палитре ряд суперблонда, представлен в нумерации, как SOS-100? SOS-107 и тд, а у вас в номерах 12/89 и тп, так какой бренд Вы имели в виду????

baner_moego_sajta.gif
Опубликовано
  • Автор
если Вас не затруднит, напишите автора и назавание книги...Заранее благодарю

 

Конечно не затруднит, более того это вопрос порядочности, было бы не справедливо не озвучить источники информации, до сих пор просто не доходили руки. Прошу прощения у авторов.

"искусство цвета" автор:Иоханес Иттен

"Колористика формула успеха" автор: Полина Юрченко Киев 2008

"КОЛОРИСТИКА" цвет - ключ к красоте и гармонии Автор: Татьяна Буймистру MD 2005

"100 ЦВЕТА" авторы: Найденская Н.Г, Новокщенова Е.В, Трубецкова И.А. Москва 2004

"DAS FARBEN DES HAARES" авторы: Peter Greb, Diter Hoch, Manfred Schmoch, Dietmar Wanke. Darmstadt 1984

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.