Перейти к содержанию
Nikola-ru

Колористика

Рекомендуемые сообщения

Информация взята из разных источников. Для меня например одной из культовых книг по колористике является книга "Искусство цвета" Йоханеса Иттена. Для начинающих парикмахеров колористов можно посоветовать книги А. Кувватова.

Уважаемый Nikola, СПАСИБИЩЕ вам огромное за море бесценной информации! У меня вопросик есть :rolleyes: : В книге А.Кувватова по колористике приведён такой пример по нейтрализации: НБ-7.0,пожелание-10.0. Фон осветления на 7 уровне-34(желто-оранжевый),значит добавляем фиолет и синий. Рецепт: 10.0+0.88+0.66+9%. Объясните пожалуйста,почему здесь учитывается ФО 7-ки. Я правильно понимаю,что если нам нужна 10-ка,то ФО учитывается 10-го уровня(а это желтый,тогда добавить нужно фиолет)? Нужно учитывать и нейтрализовывать то,что вылезет на 10 уровне? Поправьте меня,если ошибаюсь :blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно учитывать и нейтрализовывать то,что вылезет на 10 уровне?

Я тоже так считаю :). Если добавить в рецептуру для 10 го уровня синего то цвет будет более холодным


Набираем группу на обучающий курс - моделирование стрижек «Салонный креатив» http://parikmaher.net.ru/index.php?s=&...st&p=209236

Я здесь: http://vk.com/id30508478

Страница Николая РУСУ на Gazeta-P.ru

nikola-ru@mail.ru

facebook: https://www.facebook.com/nicolae.rusu.758

Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/profile/335890996380

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай, Вы все же извините меня за тупость.... Я в затруднении тогда: как же при нейтрализации микстонами (при вынужденном добавлении) эту самую "грязь" устранить? Или можно как-то ее избежать?... Если взять Эстель, то, на сколько мне известно, чтобы заведомо не получить неприятных сюрпризов, при нанесении краски в некоторых случаях добавляют цветные корректоры. А я сижу и мечтаю, что получу чистый цвет, какой и хотела...

Слишком все напыщено....а где же химия??? Смешно читать и видеть , как пудрят мозги людям....Девочки и мальчики, Вас просто тупо обманывают, когда на обучении говорят, что Вы что то сделали не правильно...На самом деле просто продукты которыми мы красим, не способны все сделать.....И технологи слишком закрыты в рамки своей продукции...Туниковская Н.А.


Парикмахеру закончить учиться, можно только за 5 минут до смерти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слишком все напыщено....а где же химия??? Смешно читать и видеть , как пудрят мозги людям....Девочки и мальчики, Вас просто тупо обманывают, когда на обучении говорят, что Вы что то сделали не правильно...На самом деле просто продукты которыми мы красим, не способны все сделать.....И технологи слишком закрыты в рамки своей продукции...Туниковская Н.А.

 

А причем тут химия в смешивании оттенков? Не совсем понятен ваш "громкий" коментарий.

 

 

Николай, Вы все же извините меня за тупость.... Я в затруднении тогда: как же при нейтрализации микстонами (при вынужденном добавлении) эту самую "грязь" устранить? Или можно как-то ее избежать?... Если взять Эстель, то, на сколько мне известно, чтобы заведомо не получить неприятных сюрпризов, при нанесении краски в некоторых случаях добавляют цветные корректоры. А я сижу и мечтаю, что получу чистый цвет, какой и хотела...

Грязь ваша будет тем заметнее на цвете, чем в более светлый оттенок вы пытаетесь покраисть, неподготовив под это пигмент в волосах. Если вы хотите что бы цвет был чище, то светляйте на тон выше вашего конечного отенка перед окрашиванием. Тогда результирующая "грязь" не будет излишне вам фонить, а сделает цвет чуть темнее.


В этом мире возможно ВСЕ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хочу открыть тему где будут описаны основные принципы цветоведения Надеюсь что кому то будет полезно а кому то интересно.

 

Немного истории: В 1666 году во время великой чумы, когда Кембриджский университет был закрыт, И. Ньютону пришлось заниматься научными опытами дома, в частности это были опыты по изучению природы света. Затмив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране.

 

abbf2cbbeca2.jpg

 

Так, благодаря злой иронии судьбы - великой чуме 17 века, давшей возможность Ньютону отвлечься от насущных университетских дел и заняться давно интересующей его проблемой цвета, человечество приблизилось к научному определению природы цвета. Именно, приблизилось, так как это потрясающе красивое природное явление вызывало многочисленные споры учёных на протяжении последующих веков и до сих пор приносит новые и новые загадки.

 

1.Теория цвета

Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света.

Свет в виде обычного дневного света воспринимается нашими глазами как «белый» т.е. бесцветный свет. На самом деле он фактически состоит из ряда цветов: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Без сомнения вы хотя бы раз видели после дождя радугу, разноцветной полосой цвета опоясывающую небо. Почему мы видим в радуге так много цветов, Мы знаем что солнечный свет представляет собой комбинацию цветных лучей света, и различные цвета преломляют различным образом. Другими словами свет расщепляется, т.е. имеет место явление дифракции.

Для восприятия цвета нужно 3 условия:

 

1. Источник света

2. Отражающая поверхность

3. Человеческий глаз

 

Цвета разделяют на :

 

1.Хроматичесие- все цвета радуги

2.Ахроматические- белый и черный

f7369353afcc.jpg

Различные цвета создаются световыми волнами которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии.

Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон.

1 микрон или 1мк = 1/1000мм = 1/1000000м

1 миллимикрон или 1ммк = 1/1000000мм

Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:

 

21f38a24539b.jpg

 

Цвет Длина волны в н/м Чистота колебаний в секунду

КРАСНЫЙ 800 - 650 400 – 470 млрд.

ОРАНЖЕВЫЙ 640 - 510 470 – 520 млрд.

ЖЁЛТЫЙ 580 - 550 520 – 590 млрд.

ЗЕЛЁНЫЙ 530 – 490 590 – 650 млрд.

ГОЛУБОЙ 480 - 460 650 – 700 млрд.

СИНИЙ 450 – 440 700 – 760 млрд.

ФИОЛЕТОВЫЙ 430 - 390 760 – 800 млрд.

 

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает главным образом в процессе поглощения волн.

Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового спектра кроме красного.

Белый- цвет отражения. Предмет воспринимается белым, поскольку он отражает все цвета радуги. Черный- цвет поглощения. Предмет воспринимается черным, поскольку он поглощает все цвета радуги.

Предметы любого цвета, кроме черного и белого, отражают все цвета спектра и отражают все цвета спектра и поглощают только дополнительный цвет к тому цвету, который принимает предмет.

ПРИМЕР: Зеленый предмет, освещаемый дневным светом будет отражать все составляющие света и поглощать лучи красного света, который является дополнительным цветом зеленого.

Следовательно, мы можем сказать, что поскольку цвет представляет собой отражение, для его образования необходим источник света. Если нет света, то нет и цвета, в темноте все цвета черные.

 

В основе всех существующих в мире хроматических цветов лежат только 3 базовых цвета: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, и лишь правильные пропорции смешивания и концентрация красящих веществ имеют решающее значение при появлении того или иного оттенка. Если смешивают цвета «находящиеся рядом», то появляется цвет совершенно иного характера. Из желтого и красного получится оранжевый, синий и красный дают фиолетовый цвет, в то время как синий и желтый образуют зеленый цвет.

 

08f63b622411.jpg

 

Хроматические цвета делятся на первичные и производные цвета.

Первичные цвета- красный, синий и желтый являются основой всех хроматических цветов и фактически без них не существует никакой цвет. Первичные цвета являются основными компонентами красителей для волос.

Производные цвета делятся на вторичные, третичные и т.д. Вторичные цвета получаем путем смешения двух основных( первичных) цветов.

Красный + желтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Синий + желтый = зеленый

 

Третичные цвета- добавляя вторичный цвет к одному из двух образующих его первичных, мы получаем новые цвета, которые будем называть третичными.

 

НАПРИМЕР: фиолетовый + красный = красное дерево( махагон)

Фиолетовый + синий = жемчужный

 

Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.

 

ebd3db2fca0d.jpg

 

Характер цвета- это теплый или холодный цвета. Теплые цвета: желтый и красный; холодный- синий. Если в цвете преобладают желтый или красный цвета, то этот цвет является теплым, если преобладает синий- холодный цвет.

 

9d077c4b673f.jpg

 

Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.

Фиолетовый нейтрализует Жёлтый

Красный нейтрализует Зелёный

Синий нейтрализует Оранжевый

 

260c857cf311.jpg

 

олнаевеувшно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может кто-нибудь подсказать, если смешать иссиня-черный с коричневым, что выйдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может кто-нибудь подсказать, если смешать иссиня-черный с коричневым, что выйдет?

 

Иссиня-чёрный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может быть краска одновременно с физич. и химич. красителем?

Вопрос касается химиков-технологов, но закрадывается мысль, что в наше время и такое предположить возможно, хотя не факт.


Виктория Дуогине тел. +38-050-987-35-74 студия ул. К. Либкнехта 3-Б, г. Днепропетровск, Украина

http://duogine.univector.net

технолог-колорист, парикмахер-стилист работаю с косметикой CHI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может быть краска одновременно с физич. и химич. красителем?

Вы наверное имели в виду красители с прямыми и не прямыми пигментами :blush: .

Да, такие красители существуют например CHI.


Набираем группу на обучающий курс - моделирование стрижек «Салонный креатив» http://parikmaher.net.ru/index.php?s=&...st&p=209236

Я здесь: http://vk.com/id30508478

Страница Николая РУСУ на Gazeta-P.ru

nikola-ru@mail.ru

facebook: https://www.facebook.com/nicolae.rusu.758

Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/profile/335890996380

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может быть краска одновременно с физич. и химич. красителем?

Может вполне. У многих серий класителей есть цветовые корректоры которые уже при выдавливании из тюбика уже имеют цвет (красный, синий, пепел и прочее). А их вы используете для корректировки цвета в перманентных и полуперманентных красителя (которые являются на все 100%) химическим красителем. В миске при смешении вы как раз и получаете смесь разных типов красителей.

Просто проблема таких систем, что физическая составляющая смывается быстрее.


В этом мире возможно ВСЕ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы наверное имели в виду красители с прямыми и не прямыми пигментами :blush: .

Да, такие красители существуют например CHI.

 

а в чем прикол? для чего, каким образом происходит окрашивание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а в чем прикол? для чего, каким образом происходит окрашивание?

Вы имеете в виду окрашивание продуктами CHI?

Окрасить волосы это очень сложная задача. Проблема, прежде всего в том, как цветовым пигментам проникнуть внутрь волоса. Стойкие красители состоят из непрямых пигментов, то есть по сути это не краситель, а предшественники (мономеры) сами пигменты в результате реакции полимеризации собираются уже внутри волоса.

Прямые пигменты достаточно велики чтобы проникнуть глубоко в волос, поэтому действуют только поверхностно.

Краситель с одновременным содержанием двух типов пигментов (обычно это не равное количество, например непрямых пигментов 92% прямых 8%) может работать как внутри волоса, так и на его поверхности.


Набираем группу на обучающий курс - моделирование стрижек «Салонный креатив» http://parikmaher.net.ru/index.php?s=&...st&p=209236

Я здесь: http://vk.com/id30508478

Страница Николая РУСУ на Gazeta-P.ru

nikola-ru@mail.ru

facebook: https://www.facebook.com/nicolae.rusu.758

Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/profile/335890996380

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С акварелью отличная практика, смешивая краски между собой вы учитесь создавать новые оттенки, оцениваете пропорции смешивания, полученный навык потом легко применяется при работе с красителями.


Оксана Панюшкина - Преподаватель альтернативной школы парикмахерского искусства Cheeck-Cheeck.

 

podban.gif

 

Бесплатный доступ для всех парикмахеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте! Что темнее: 8/0 или 8/7?

/7 - это фиолетовый или коричневый?

/7 фиолетовый темнее чем /0

/7 коричневый может быть светлее чем /0 при условии что коричневый теплый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
/7 - это фиолетовый или коричневый?

/7 фиолетовый темнее чем /0

/7 коричневый может быть светлее чем /0 при условии что коричневый теплый

Ведь хотела еще уточнить, что я про эстель говорю. Простите.. /7 -это коричневый. Просто коричневый, значит теплый.

А тогда 8/1 (пепел) темнее 8/0, а 8/7 светлее, чем 8 /0

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не могу определить, к какому времени года я принадлежу. Волосы 8/01 ( слегка с пеплом), глаза серо-зеленые. На коже ( но не на лице) веснушки, кожа светлая, легко обгораемая. то ли лето. то ли осень.... Лето -холодное, а осень= слишком теплое и рыжее..... Весна- это слишком ярко, тоже не мое... Зима, у меня не до такой степени белое лицо, да и веснушки.....

Вот как определиться? А ведь еще хочется клиента сразу угадывать к кому он пренадлежит, чтобы цвет волос идеально подобрать.

здесь есть информация об этом? Именно с примерами людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые мастара!

Интересно - какие способы диагностики волос и кожи головы вы используете до окраски?

 

Делаете ли контрольную окраску одной пряди? Кто-нибудь использует оборудование (какое?) для диагностики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемые мастара!

Интересно - какие способы диагностики волос и кожи головы вы используете до окраски?

 

Делаете ли контрольную окраску одной пряди? Кто-нибудь использует оборудование (какое?) для диагностики?

 

Если 40 минут клиентка будет сидеть с одной прядочкой, чтоб увидеть цвет - меня просто не поймут.

Всегда визуальный контроль и надежда на то, что клиентка честно расскажет, была ли у нее аллергия, когда и на что, а также чем красит дома (часто клиенты молчат, как партизаны, что красили дома масс-маркетом волосы. Или стандартный ответ: "Красила чем-то, не помню чем. Такая, синенькая коробочка... или красненькая...")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не могу определить, к какому времени года я принадлежу. Волосы 8/01 ( слегка с пеплом), глаза серо-зеленые. На коже ( но не на лице) веснушки, кожа светлая, легко обгораемая. то ли лето. то ли осень....

....А ведь еще хочется клиента сразу угадывать к кому он пренадлежит, чтобы цвет волос идеально подобрать...

Скорее всего лето :rolleyes: Хотя чистые цветотипы не часто встречается, и поэтому не стоит сильно заморачиваться, всё приходит с опытом. Это скорее видишь, чувствуешь, нежели рассчитываешь, но можно и как у классика "поверить алгеброй гармонию". Смотрите в глаза, они не обманут (если не линзы конечно), всегда можно разложить по % цвета, которые вы там увидели, какие они - тёплые или холодные, в каком соотношении относительно друг друга. Цвет для клиента сразу идеально подобрать не просто, во-первых бывают сами по себе сложные личности в которых все краски природы кажутся будто разбитыми: что-то тёплое, что-то холодное, ну так далее. С такими с первого раза не получается, нужна упорная работа над цветом. Во-вторых, можно всё идеально определить - базу, подходящий цветовой нюанс, а начинаешь делать и не так цвет проявляется как ты задумал. Записывая рецепт и анализируя его взаимодействие с базой, ищешь другие пропорции, добавляешь или убираешь компоненты. Не всегда, конечно, таких людей на самом деле не очень много, может 5% из 100, но они есть и к этому надо быть готовым, то есть воспринимать спокойно и продолжать работать, тогда всё непременно получится :rolleyes:

Всегда визуальный контроль и надежда на то, что клиентка честно расскажет, была ли у нее аллергия, когда и на что, а также чем красит дома (часто клиенты молчат, как партизаны, что красили дома масс-маркетом волосы. Или стандартный ответ: "Красила чем-то, не помню чем. Такая, синенькая коробочка... или красненькая...")

Точно сказано :D Меня всегда умиляет фраза: "я не помню" :D мы помним имена даже тех, с кем в детский сад ходили, а чем красились пару месяцев назад, вспомнить конечно никак невозможно :D Стыдно просто говорить, вот и всё, особенно если втихоря Тоникой себя обжемчужили :D

 

Чика правильно сказала, надежда на откровенный разговор. Я в первый раз довольно долго разговариваю, даже больше предпочитаю предварительные консультации, с целью выяснения всей истории окрашивания ранее, и реакции кожи и волос на использовавшиеся продукты. Когда сложный случай, окраску контрольной пряди делаю, даже несколько прядей делаю в НЗЗ с различной рецептурой. Но это, как правило, только те клиенты, которым до этого уже все испортили другие. Чужую "работу" переделывать всегда сложно, учитывая что и качество волос тебе достается уже "не очень".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

доброе время суток.кто подскажет книга Искусство окрашивания волос (Дэвид Адамс и Джекки Уэйдсон)есть в электронном виде и где можно скачать.Большое спасибо.


Катя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ведь хотела еще уточнить, что я про эстель говорю. Простите.. /7 -это коричневый. Просто коричневый, значит теплый.

А тогда 8/1 (пепел) темнее 8/0, а 8/7 светлее, чем 8 /0

 

Спасибо!

С выводом согласна.Но это сложный цвет в нем есть и теплые и холодные пигменты,а значит на пористых или светлых он может уйти в прохладный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти





МЫ 11 ЛЕТ ПРИВЛЕКАЕМ ВНИМАНИЕ ЛЮДЕЙ КАЧЕСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ НА ТЕМУ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
У нас есть возможность поделиться вниманием аудитории с Вашей компанией
Сотрудничество с проектом ЯПАРИКМАХЕР
ПРАЙС-ЛИСТ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ

×
×
  • Создать...