Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Я ПАРИКМАХЕР - форум парикмахеров отзывы

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

Хочу открыть тему где будут описаны основные принципы цветоведения Надеюсь что кому то будет полезно а кому то интересно.

 

Немного истории: В 1666 году во время великой чумы, когда Кембриджский университет был закрыт, И. Ньютону пришлось заниматься научными опытами дома, в частности это были опыты по изучению природы света. Затмив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране.

 

abbf2cbbeca2.jpg

 

Так, благодаря злой иронии судьбы - великой чуме 17 века, давшей возможность Ньютону отвлечься от насущных университетских дел и заняться давно интересующей его проблемой цвета, человечество приблизилось к научному определению природы цвета. Именно, приблизилось, так как это потрясающе красивое природное явление вызывало многочисленные споры учёных на протяжении последующих веков и до сих пор приносит новые и новые загадки.

 

1.Теория цвета

Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света.

Свет в виде обычного дневного света воспринимается нашими глазами как «белый» т.е. бесцветный свет. На самом деле он фактически состоит из ряда цветов: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Без сомнения вы хотя бы раз видели после дождя радугу, разноцветной полосой цвета опоясывающую небо. Почему мы видим в радуге так много цветов, Мы знаем что солнечный свет представляет собой комбинацию цветных лучей света, и различные цвета преломляют различным образом. Другими словами свет расщепляется, т.е. имеет место явление дифракции.

Для восприятия цвета нужно 3 условия:

 

1. Источник света

2. Отражающая поверхность

3. Человеческий глаз

 

Цвета разделяют на :

 

1.Хроматичесие- все цвета радуги

2.Ахроматические- белый и черный

f7369353afcc.jpg

Различные цвета создаются световыми волнами которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии.

Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон.

1 микрон или 1мк = 1/1000мм = 1/1000000м

1 миллимикрон или 1ммк = 1/1000000мм

Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:

 

21f38a24539b.jpg

 

Цвет Длина волны в н/м Чистота колебаний в секунду

КРАСНЫЙ 800 - 650 400 – 470 млрд.

ОРАНЖЕВЫЙ 640 - 510 470 – 520 млрд.

ЖЁЛТЫЙ 580 - 550 520 – 590 млрд.

ЗЕЛЁНЫЙ 530 – 490 590 – 650 млрд.

ГОЛУБОЙ 480 - 460 650 – 700 млрд.

СИНИЙ 450 – 440 700 – 760 млрд.

ФИОЛЕТОВЫЙ 430 - 390 760 – 800 млрд.

 

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает главным образом в процессе поглощения волн.

Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового спектра кроме красного.

Белый- цвет отражения. Предмет воспринимается белым, поскольку он отражает все цвета радуги. Черный- цвет поглощения. Предмет воспринимается черным, поскольку он поглощает все цвета радуги.

Предметы любого цвета, кроме черного и белого, отражают все цвета спектра и отражают все цвета спектра и поглощают только дополнительный цвет к тому цвету, который принимает предмет.

ПРИМЕР: Зеленый предмет, освещаемый дневным светом будет отражать все составляющие света и поглощать лучи красного света, который является дополнительным цветом зеленого.

Следовательно, мы можем сказать, что поскольку цвет представляет собой отражение, для его образования необходим источник света. Если нет света, то нет и цвета, в темноте все цвета черные.

 

В основе всех существующих в мире хроматических цветов лежат только 3 базовых цвета: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, и лишь правильные пропорции смешивания и концентрация красящих веществ имеют решающее значение при появлении того или иного оттенка. Если смешивают цвета «находящиеся рядом», то появляется цвет совершенно иного характера. Из желтого и красного получится оранжевый, синий и красный дают фиолетовый цвет, в то время как синий и желтый образуют зеленый цвет.

 

08f63b622411.jpg

 

Хроматические цвета делятся на первичные и производные цвета.

Первичные цвета- красный, синий и желтый являются основой всех хроматических цветов и фактически без них не существует никакой цвет. Первичные цвета являются основными компонентами красителей для волос.

Производные цвета делятся на вторичные, третичные и т.д. Вторичные цвета получаем путем смешения двух основных( первичных) цветов.

Красный + желтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Синий + желтый = зеленый

 

Третичные цвета- добавляя вторичный цвет к одному из двух образующих его первичных, мы получаем новые цвета, которые будем называть третичными.

 

НАПРИМЕР: фиолетовый + красный = красное дерево( махагон)

Фиолетовый + синий = жемчужный

 

Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.

 

ebd3db2fca0d.jpg

 

Характер цвета- это теплый или холодный цвета. Теплые цвета: желтый и красный; холодный- синий. Если в цвете преобладают желтый или красный цвета, то этот цвет является теплым, если преобладает синий- холодный цвет.

 

9d077c4b673f.jpg

 

Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.

Фиолетовый нейтрализует Жёлтый

Красный нейтрализует Зелёный

Синий нейтрализует Оранжевый

 

260c857cf311.jpg

Изменено пользователем Nikola-ru

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

  • Ответов 364
  • Просмотры 587.2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
я думаю, что речь шла о см ешивании с холодными оттенками - они всегда выглядят темнее, чем теплые. Мне кажется, что здесь каждый оттенок - индивидуально: один будет выглядеть темнее при смешивании (или вообще можно грязь получить), другой останется на том же уровне.

Спасибо за ответ.

вот в том то и дело что речь шла о всех оттенках без исключения(допрос был с пристрастием :rolleyes: )даже 6.3+6.4 по некоему закону сложения (если не ошибаюсь) будет визуально темнее исходных6.3 и6.4 по отдельности :blink:

p.s.вообще ,даже если смешать 6.6+6.3+6.1....(хроматич.кр+ж+син)это будет грязь ближе к 6 или 5 ур?

Опубликовано
  • Автор
Спасибо за ответ.

вот в том то и дело что речь шла о всех оттенках без исключения(допрос был с пристрастием :rolleyes: )даже 6.3+6.4 по некоему закону сложения (если не ошибаюсь) будет визуально темнее исходных6.3 и6.4 по отдельности :blink:

p.s.вообще ,даже если смешать 6.6+6.3+6.1....(хроматич.кр+ж+син)это будет грязь ближе к 6 или 5 ур?

О каком красителе идёт речь?

Здесь всё дело в том что во многих фирмах есть сложно созданные цвета например 7.24 и 7.31. 7.24 = перламутрово медный (если не ошибаюсь, беру за основу нумерацию indola ) + 7. 31 = золотисто пепельный + добавьте фон осветления оранжево жёлтый конечно если всё это смешать у Вас получится коричневый цвет. Как правильно написала svetonok холодные цвета смотрятся темнее тёплых, более насыщенные (например 7.4 и 7.44) темнее менее насыщенных. Простое смешивание цветов на одном уровне не даёт более тёмных тонов (по крайней мере в большинстве фирм).

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
О каком красителе идёт речь?

Здесь всё дело в том что во многих фирмах есть сложно созданные цвета например 7.24 и 7.31. 7.24 = перламутрово медный (если не ошибаюсь, беру за основу нумерацию indola ) + 7. 31 = золотисто пепельный + добавьте фон осветления оранжево жёлтый конечно если всё это смешать у Вас получится коричневый цвет. Как правильно написала svetonok холодные цвета смотрятся темнее тёплых, более насыщенные (например 7.4 и 7.44) темнее менее насыщенных. Простое смешивание цветов на одном уровне не даёт более тёмных тонов (по крайней мере в большинстве фирм).

краситель revlon / с оттенками всё верно

а Вам спасибо огромное-успокоили

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Спасибо зо информацию!На курсах мало затронули эту тему!Может вопрос будет глупым.Для чего делают нейтрализацию?Много тут информации разобратся не могу.... :wacko:

Опубликовано
Для чего делают нейтрализацию?

Нейтрализация-это поглощение нежелательного оттенка.

 

Например: если Вы окрашиваете волосы в светлый тон на уровне 12 и боитесь проявления нежелательных оттенков (желтый, пепельный), Вы можете добавить в краску микстон...для нейтрализации.

Опубликовано
Нейтрализация-это поглощение нежелательного оттенка.

 

Например: если Вы окрашиваете волосы в светлый тон на уровне 12 и боитесь проявления нежелательных оттенков (желтый, пепельный), Вы можете добавить в краску микстон...для нейтрализации.

 

Спасибочки!Более менее поняла...Но все равно надо увижу это все опять же на практике..

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Николай, огромной спасибо вам!

скопировала, распечатала, получилось целое учебное пособие-зачиталась!!сразу мозги более-менее на места выстраиваются!мы на курсах за эту информацию столько баблища выкладываем!!!респектуха вам! :)

ах, Головы, вы Головы, не подстрижены, не мыты...
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Хочу поделится с вами своими знаниями

.1-пепельный содержит 50%синего+50%фиолетового

.2-перламутровый- бледно фиолетовый

.3-жёлтый

.4-оранжевый содержит 50%жёлтого 50%красного

.5-красный

.6фиолетовый содержит 50%синего 50%красного

.7 коричневый содержит 50%жёлтого50% фиолетового

Если рассмотреть каждый оттенок индивидуально , то можно понять какой оттенок будет получаться в сочетании с фоном осветления,и при помощи нейтрализации можно получать красивые цвета.

Изменено пользователем Германовна

Других не зли и сам не злись. Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой... к тебе вернется непременно…bfb1ce119fa99136bab75f464fc1cace.gif

Опубликовано
  • Автор
Хочу поделится с вами своими знаниями

Немного спорно. Попробуйте смешать обычные акварельные красители и Вы убедитесь в том что при смешивании цветов в равных пропорциях один из цветов доминирует. Например фиолетовый + жёлтый 1:1 = фиолетово серо коричневый. При смешивании синего и красного получается грязно фиолетовый оттенок, для получения чистого фиолетового тона нужно добавить пурпурного цвета. На разных уровнях разное сочетание оттенков. На деле всё немного сложнее чем Вы описали, но многие технологи дают именно такие - максимально упрощённые схемы. У меня был случай когда при смешивании золотистого тона и красного в результате получился фиолетово красно коричневый оттенок и я знаю почему :rolleyes: , на самом деле цветовое содержание красителя сложнее цифрового обозначения.

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
Немного спорно. Попробуйте смешать обычные акварельные красители и Вы убедитесь в том что при смешивании цветов в равных пропорциях один из цветов доминирует. Например фиолетовый + жёлтый 1:1 = фиолетово серо коричневый. При смешивании синего и красного получается грязно фиолетовый оттенок, для получения чистого фиолетового тона нужно добавить пурпурного цвета. На разных уровнях разное сочетание оттенков. На деле всё немного сложнее чем Вы описали, но многие технологи дают именно такие - максимально упрощённые схемы. У меня был случай когда при смешивании золотистого тона и красного в результате получился фиолетово красно коричневый оттенок и я знаю почему :rolleyes: , на самом деле цветовое содержание красителя сложнее цифрового обозначения.

Согласна, если производитель увёл оттенок в ту или другую сторону, то естественно будет и оттенок изменяться. Но я привела сочетание оттенков в идеале. Просто начинающим парикмахерам это знать очень важно. И ещё знаю, чтоб не получалась грязь при нейтрализации с синим, лучше добавлять пепельный микс, грязи не будет. Ведь синий даёт грязь, и если она не вылезла в первый раз , то во второй раз грязь обязательно будет. Я это специально проверила после обучения.))))А по поводу красок, мне кажется это тоже самое, как изготовитель их сделал, так и ляжет на бумаге, но одно дело на чисто белом листе рассматривать как смешались краски и на светло жёлтом.

Изменено пользователем Германовна

Других не зли и сам не злись. Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой... к тебе вернется непременно…bfb1ce119fa99136bab75f464fc1cace.gif

Опубликовано

Подскажите, пожалуйста, где в Москве можно получить квалификацию колориста по волосам (с нулевого уровня)?

 

а именно интересуют направления Sebastian, Alterna, Kydra?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Нужен совет. исходный цвет волос на уровне 3.0 Желаемый цвет волос 5 уровень+ оттенок "шоколад". Желаемая краска Koleston. Подойдет ли смывка эстель? а потом нанесение желаемой краски. волосы густые до плеч,окрашенные.

Опубликовано
Подскажите, пожалуйста, где в Москве можно получить квалификацию колориста по волосам (с нулевого уровня)?

 

а именно интересуют направления Sebastian, Alterna, Kydra?

Обратитесь в Аутентику, это их детища (Kydra и Альтерна) и только они занимаются этим.

Опубликовано

Кто пользовался лечением Солерм Keratin Shot?Какие отзывы и впечатления по этому поводу?

Опубликовано
Кто пользовался лечением Солерм Keratin Shot?Какие отзывы и впечатления по этому поводу?

пользуюсь, результатом довольна. Но хочу предупредить, что это не "панацея от всех болезней" - волос становится значительно лучше у блондинок, но процесс трудоемкий.

PS:ответ вы задали не в той теме, по Салерм есть отдельная ветка в косметических брендах (тем более здесь тема не лечения, а колористики - почуствуйте разницу!)

Изменено пользователем svetanok

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Прочитала всё написанное, потрясающе интересно. Но чтобы всё в голове уложилось, думаю ещё не один раз прочитаю. Вообще этот форум мне дал огромную информацию. Можно заниматься само учением оставаясь на месте и не выезжая за тридевять земель. Спасибо огромное.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Ну вы даже не поверите ,наночь это все читаю ,не все понятно ,а потом ночью просыпаюсь и ломаю над этими формулами голову.Я поняла ,до того, как я сюда зашла , мне все было ясно и понятно ,но теперь просто все перемешалось в голове ,но все равно все интересно Всем спасибо :rolleyes:

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.

 

ebd3db2fca0d.jpg

 

Характер цвета- это теплый или холодный цвета. Теплые цвета: желтый и красный; холодный- синий. Если в цвете преобладают желтый или красный цвета, то этот цвет является теплым, если преобладает синий- холодный цвет.

 

9d077c4b673f.jpg

 

Николай, подскажите зачем рассказывая о субтрактивном смешении цветов вы при этом приводите картинку со "звездой" соответствующей аддитивному смешению цветовых лучей, в качестве примера разделения на теплые и холодные тона? Если бы все было приведено для субтрактивного смешения, то бы первичные и вторичные цвета на верхней и нижней картинках совпадали или сопоставлялись при вращении картинки по кругу. А сейчас - нет.

Изменено пользователем Light_And_Dark

В этом мире возможно ВСЕ!!!
Опубликовано
  • Автор
Николай, подскажите зачем рассказывая о субтрактивном смешении цветов вы при этом приводите картинку со "звездой" соответствующей аддитивному смешению цветовых лучей, в качестве примера разделения на теплые и холодные тона? Если бы все было приведено для субтрактивного смешения, то бы первичные и вторичные цвета на верхней и нижней картинках совпадали или сопоставлялись при вращении картинки по кругу. А сейчас - нет.

:D Респект самому внимательному читателю! На этой картинке как раз хорошо иллюстрированно само понятие о холодных и тёплых цветах (другой в тот момент под рукой не оказалось :rolleyes: ). Хотя для колориста который привык оперировать правилами субтрактивного смешивания цветов, глаз конечно режет :lol:

Изменено пользователем Nikola-ru

Подпишись на ЯПАРИКМАХЕР сейчас:

YouTUBE - Instagram - вКонтакте - FaceBOOK

Опубликовано
:D Респект самому внимательному читателю! На этой картинке как раз хорошо иллюстрированно само понятие о холодных и тёплых цветах (другой в тот момент под рукой не оказалось :rolleyes: ). Хотя для колориста который привык оперировать правилами субтрактивного смешивания цветов, глаз конечно режет :lol:

У вас вот картинки другой не было под рукой. А я вот недавно прочитала целую книгу уважаемой многими школы колористики Грин Лайт в Киеве так там по всей книге кроме звезды Оствальда все картинки приведены для аддитивного смешения. А картинок много так как не одну страницу автор рассказывает о гармонии, правильном сочетании цветов и нейтрализации нежелательных оттенков.

 

Хотя бы вот:

post-11566-1274770474_thumb.jpg

Если сравнить текст и иллюстрацию, то сразу возник у меня вопрос, а что тут лишнее?

Изменено пользователем Light_And_Dark

В этом мире возможно ВСЕ!!!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.